Интегрированное занятие по познавательному развитию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Елена Сергеевна Ермилова

В старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 14»

г. Маркса Саратовской области

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «БЕРЕГИ СВОЮ МАМУ»

Выполнила: воспитатель д/с №14

Ермилова Елена Сергеевна

Маркс 2016 г.

Программное содержание:

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, желание помогать, делать добрые дела.

Обучающие:

- познакомить детей о приближении всенародного праздника «День Матери».

- активизировать словарный запас; обогатить его новым для детей словом «Комплимент»

- учить подбирать ласковые слова в адрес своей мамы

- формировать умение отвечать на вопросы, излагать свои мысли.

Развивающие:

- развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями. 

- развивать мелкую моторику, память, воображение, цветовое восприятие

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, заботиться о ней, радовать ее;

- воспитывать аккуратность.

Активизация словаря: День матери, комплимент, леска

Оборудование: аудиозапись песен о маме; магнитофон, видеозаписи ребёнка Пети, карточки для игры «Мамины помощники»; магнитная доска, 4 корзиночки, проектор и ноутбук, презентация; кусок лески на каждого ребёнка с зажимом на конце, макароны разных цветов.

Методы и приемы:

- художественное слово

- игровые

- беседа

- показ

-объяснение

- продуктивная

- вопросы

- советы

Интегративные направления: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое.

Посадка детей: в первой части НОД стоя в кругу и сидя полукругом на стульях. Во второй части - за столами.

Ход занятия.

- В: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей сегодня пришло на наше занятие, давайте поздороваемся с ними.

- Д: Здравствуйте!

- В: И я пришла к вам в гости, чтобы побеседовать на очень интересную тему, а какую – сейчас узнаете.

Отгадайте загадку:

Кто вас дети крепко любит, пожалеет, приголубит?

Кто заботится, ласкает, нежно на руках качает,

Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас?

- Д: Мама (1 СЛАЙД)

- В: Конечно, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек.

В конце ноября вся страна отмечает замечательный праздник – День матери, все дети поздравляют своих мам, дарят подарки, говорят им приятные слова. Какие приятные слова вы знаете? Какие у вас мамы?

Д: Хорошие…

В: Мама - самый родной и любимый человек не свете, у каждого мама самая красивая, добрая, нежная, ласковая.

Ребята, а вы любите своих мам? Помогаете им? Молодцы какие! А вот послушайте рассказ мальчика Пети.

Видеозапись мальчика: Здравствуйте ребята. Меня зовут Петя. Я маму мою обидел, теперь никогда-никогда, из дома мы вместе не выйдем, не сходим с ней никуда. Ребят, а я ведь ничего не сделал, подумаешь, пришёл домой в грязной одежде, разбросал все игрушки и не слушался маму. Что же мне нужно сделать, чтобы моя мама снова стала доброй и весёлой?

- В. Ребята, как вы думаете, чем же мальчик обидел свою маму?

- Д. Разбросал игрушки, не слушался, пришёл грязный.

- В. Давайте поможем Пете порадовать свою маму. Что же нужно сделать, чтобы мама Пети стала радостной?

- Дети :

- хорошо вести себя, не получать замечаний.

- слушаться маму, не огорчать

- дарить цветы. (2 СЛАЙД)

-спеть песенку, прочитать стихотворение. (3 СЛАЙД)

- дарить подарки. (4 СЛАЙД)

- обнять, поцеловать, сказать «люблю». (5 СЛАЙД

- помогать по дому (6 СЛАЙД)

- В. Правильно. А ещё, чтобы мама была весёлой, ей каждый день нужно говорить ласковые слова. Давайте мы с вами поиграем, которая называется «Назови ласково» и подберем для мамочек ласковые слова.

В:- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая) 
- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая). 
- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая). 
- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая). 
- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая). 

- Когда мама целыми днями трудится? (Трудолюбивая)

- Мама очень много знает, какая она? (Умная)

- Когда мама заботится о вас? (Заботливая)

В:Молодцы, вот, сколько чудесных слов мы вспомнили о наших мамах. Ребята, когда кому-то мы говорим  приятные слова – мы говорим комплименты. Как называются приятные слова Маша, Ваня? Давайте все вместе скажем – комплименты.

Д: Комплименты

В: И чтобы у мамы всегда было хорошее настроение, чтобы она была весёлой, давайте будем почаще ей говорить комплименты.
В:Дети, а за что вы любите своих мам? 
(7 СЛАЙД)
Д: За то она покупает нам сладости, о нас заботится, ласкает, играет, читает.

В. Вот какие у вас замечательные мамы. А ещё, Петя, нужно помогать своим мамам. И наши дети знают, как им помочь. Сейчас мы поиграем в игру "Мамины помощники"

(Под музыку заходит Красная Шапочка)

КШ: Здравствуйте, ребята.

В. Здравствуй. Дети, посмотрите, кто это к нам пришел? Вы узнали?

Д: Красная шапочка.

КШ: Ребята, я пришла к вам в гости не с пустыми руками, я принесла корзиночку, а в ней картинки, которые помогут вам в игре «Мамины помощники»

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на 2 команды, а Красная шапочка передаст вам картинки, добрые дела сложите в верхний ряд, а поступки, которые могут огорчить вашу маму в нижний. Раз, два, три. Приступили! (Песня)

(Дети делятся на 2 команды, отбираю, комментируем, вешаю на магнитную доску - вытираю пыль, подметаю пол, мою посуду, поливаю цветы, хожу в магазин, аккуратно складываю свои вещи, разбросал игрушки, раскидал одежду, выбрасываю мусор, вешаю белье, расставляю обувь и т. д.

В: Молодцы, ребята! Обе команды справились с заданием! Всегда будьте аккуратными и помогайте своим мамам. Кр. Шапочка, покажи нам, как ты помогаешь своей маме, а вы ребята повторяйте!

Физминутка(стоя)

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

КШ: Ну а мне, ребята, пора. Пойду и я помогу своей маме. До свидания!

-В. Давайте присядем на стульчики и послушаем, как помогла  своей маме девочка Маша

Запись диктофона. Я всегда помогаю своей маме. Однажды, моя мама заболела, и доктор прописал ей горькое лекарство, а мне стало её жалко, и я решила выпить лекарство за неё. Но мама почему-то не разрешила и очень сильно на меня ругалась. А я ведь ей помочь хотела.

В. Как вы думаете, сможет помочь маме Маша, если выпьет за неё лекарство?-

-Поможет ли маме лекарство, если его выпьет дочка?

ответы.

- Как может Таня помочь своей больной маме?

- Пожалеть, убраться в квартире, сделать массаж, пожалеть, подать лекарство.

В: Вот, как мы любим своих мам. Интересно, а понял ли Петя, как нужно вести себя с мамой, чтобы она улыбалась и не огорчалась?

Видеозапись: (Спасибо, ребята. Теперь я понял, почему моя мама обиделась. Я  уже попросил у неё прощения, сказал ей ласковые слова, собрал все свои игрушки, пропылесосил ковер и постараюсь больше никогда её не огорчать! (8 СЛАЙД)

 В.Молодец, Петя. Смотрите, ребята, мама действительно стала весёлой. А ещё Петя на праздники мамам принято дарить подарки, и мы с ребятами тоже хотим порадовать своих мам вот такими красивыми бусами из макарон. Порадуем, ребята? Присаживайтесь на свои рабочие места. А чтобы наши ручки хорошо работали, давайте разомнем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВА ГИМНАСТИКА.

Разотру ладошки сильно (растирание)

Каждый пальчик покручу (ухватить каждый пальчик у основания и вращательными движением дойти до ногтевой фаланги)

Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.

Руки я затем помою (потереть ладошкой о ладошку)

Пальчик к пальчику сложу (пальцы одной руки к другой)

На замочек их закрою (пальцы в замок)

И тепло поберегу.

-Теперь наши пальчики разогреты и  готовы к работе. Сели красиво и правильно. Возьмите основу для бус – леску и постепенно нанизывайте наши бусинки-макароны, а какого цвета будут ваши бусы – решайте сами, у кого-то они могут быть зеленого цвета, а у кого-то разноцветные. Ребята, а какого цвета бусинки вы видите перед собой? Приступаем к работе.

- Дети: ответы

(Играет песня Ассоль «Моя мама лучшая на свете». Дети нанизывают на леску макароны, помогаю завязать. После - встаем в полукруг с бусами лицом к гостям).

Воспитатель: Дети, покажите, какие бусы у вас получились.

- Как вы думаете, понравится маме ваш подарок? (да) –

 Я тоже так думаю. Молодцы.

- А о каком празднике мы сегодня с вами узнали?

ИТОГ. (Звучит музыка) говорит воспитатель.

В. Мама –первое слово, ребёнка,

    Мама – первые в жизни шаги,

    Мама – самое в мире святое,

    Маму, маму свою береги!

Мамы очень вас любят, и вы, ребята, постарайтесь никогда не огорчать своих мам, обнимать, дарить подарки не только по праздникам, а гораздо чаще. И сегодня, когда вы придете домой, обязательно поцелуйте свою маму, подарите ей эти бусы и скажите: «Я тебя люблю». Давайте все вместе скажем «Мама, я тебя люблю»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по познавательному развитию, музыки и художественному творчеству для старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: «Какая она зима»

Программное содержание.Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эм...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»

Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...