Речевая подготовка дошкольника
статья по развитию речи на тему
Современный уровень преподавания в начальных классах общеобразовательной школы, требует от будущего ученика определенных знаний и навыков. Даже знание ребенком цифр, названий букв, и некоторых основ письма, не означает, что он готов к школе. Родители, стараясь дать ребенку знание букв и цифр, зачастую забывают о развитии устной речи ребёнка, которая является необходимым условием для успешного усвоения им письменной речи (чтения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_podgotovka.docx | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая подготовка дошкольника
Современный уровень преподавания в начальных классах общеобразовательной школы, требует от будущего ученика определенных знаний и навыков. Даже знание ребенком цифр, названий букв, и некоторых основ письма, не означает, что он готов к школе.
Родители, стараясь дать ребенку знание букв и цифр, зачастую забывают о развитии устной речи ребёнка, которая является необходимым условием для успешного усвоения им письменной речи (чтения).
Будущий школьник должен иметь достаточный словарный запас, уметь грамотно и логично излагать мысли, запоминать и читать стихи, а также пересказывать короткие тексты. От степени богатства и грамматической правильности устной речи ребёнка зависит понимание им прочитанного, что является как бы трансформацией цепочек зрительных символов (букв) в цепочки слуховых стимулов (фонем).
То есть каждому ребёнку необходимо обладать к началу занятий в первом классе школы достаточным уровнем развития связной устной речи и мышления.
И конечно же, основная цель создания уголка для родителей по речевой подготовке ребёнка к школе – донести необходимость и важность развития устной речи дошкольника до его родителей, как можно нагляднее, и немного помочь родителям в этом.
Поэтому в первую очередь, необходимо дать информацию о первоочередной важности речевой подготовки дошкольника.
Для наглядности, это можно сделать с помощью рисунков и схем, отражающих взаимосвязанный алгоритм развития устной речи ребенка и успешности освоения им других навыков в учебе.
Обратите внимание родителей на то, как ребенок говорит:
· правильность произношения звуков;
· умение различать звуки речи на слух;
· владение элементарными навыками звукового анализа слов;
· словарный запас;
· связную речь.
Каждый пункт можно показать на примере картинок. Приведите для ознакомления способы исследования данных параметров.
Без помощи и руководства взрослого связная речь ребенка развивается очень медленно или не развивается совсем. И это надо не только донести до понимания родителей, но и предложить варианты обучения ребенка.
Вынесите в отдельные темы способы и методики обучения устной речи.
Кропотливые занятия очень важны, но также чрезвычайно необходимы для развития ребёнка и разнообразные детские игры, рисование, лепка и другие виды детского творчества.
Покажите, как с помощью игр и детского творчества, можно помочь ребенку освоить необходимые навыки, не превращая процесс обучения в скучную монотонную цепь вопросов и ответов.
Чтобы избежать этого и, в то же время, ускорить и облегчить процесс усвоения малышом необходимых навыков, его родителям необходимо совместить в своей работе по подготовке ребёнка три одинаково важных и взаимно связанных компонента - общение с ребёнком, игра с ним и его обучение. Акцентируйте внимание родителей на каждом из пунктов.
При этом можно использовать как простые, известные всем с детства обучающие игры, так и специальные и разработанные психологами методики обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К родительскому собранию в детском саду: "Речевая подготовка дошкольника"
Речевые проблемы у детей лучше разрешить как раз до поступления в школу по ряду причин. Во-первых, дошкольный возраст – самое благоприятное время для коррекции недостатков, поскольку психика детей это...
Подготовка дошкольников с нарушениями речи к звуковому анализу. Формирование понятия «речевой звук».
Звуки мы слышим и произносим.В данной статье предлагается система подготовительных игр и упражнений, направленных на формирование понятия «речевой звук», а так же подготовительные игры, це...
Значение языковой речевой подготовки для овладения ребёнком - дошкольником чистой речью.
Язык - это цель и средство обучения, способ существования и развития личности. Мышление и логика, эмоции и чувства, культура непосредственной и опосредованной коммуникации, освоение наследия и взгляд ...
Методическая разработка в средней логопедической группе по теме: "Подготовка дошкольников с нарушениями речи. Формирование понятия "речевой звук"
В данной статье предлагается система подготовительных игр и упражнений, направленных на формирование понятия "речевой звук", а также подготовительные игры, цель которых - развитие речевого с...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
"Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса при подготовке к обучению в школе"
Выступление на методическом объединении детского сада № 56 ОАО "РЖД" по теме "Специфика взаимодействия специалистов и воспитателей в процессе работы учреждения по поликультурному воспит...
Буклеты "Артикуляционная гимнастика по подготовки к сонорным звукам". "Формирование правильного речевого дыхания дошкольников на занятиях учителя-логопеда и дома".
Файл пдф содержит яркие буклеты для родителей и учителей-логопедов по подготовке артикуляционного апппарата к нескольким группам звуков.В этом же документе вложен буклет "Формирование правил...