К родительскому собранию в детском саду: "Речевая подготовка дошкольника"
статья (старшая,подготовительная группа) на тему
Речевые проблемы у детей лучше разрешить как раз до поступления в школу по ряду причин.
Во-первых, дошкольный возраст – самое благоприятное время для коррекции недостатков, поскольку психика детей этого возраста восприимчива к разным педагогическим воздействиям.
Во-вторых, своевременно нескорректированные речевые нарушения могут повлечь за собой новые, а именно, нарушение чтения и письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_podgotovka.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема родительского собрания:
«речевая подготовка»*
1. Современная действительность предъявляет высокие требования к взрослому человеку. Но требования растут и к ребенку – будущему полноправному гражданину общества. В первую очередь это касается школьного образования. Мало определить ребенка в школу, надо еще сделать так, чтобы он умел получать знания, которые ему дают. То есть нужно подготовить ребенка к школе. Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что при помощи устной и письменной речи ему предстоит усваивать всю систему знаний. Если устной речью он уже овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть.
И чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом и тем полноценнее будет приобретенная письменная речь.
У детей нередко наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем значительно затрудняет овладение чтением и письмом и приводит к появлению в нем специфических ошибок, не поддающихся устранению обычными школьными методами.
Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии дошкольника и успеть их преодолеть до начала его обучения грамоте.
2. Обязательной проверке подлежит следующее:
1) Правильность произношения звуков. Недопустимо наличие в речи звуковых замен (например, «сыплёнок» вместо «цыплёнок», «калтина» вместо «картина»). Такого рода дефекты в произношении звуков отражаются на письме.
2) Умение различать звуки речи на слух. Запись любого слова предполагает умение определить каждый входящий в его состав звук и обозначить соответствующей буквой.
3) Владение элементарными навыками звукового анализа слов. Ребенок должен отчетливо представлять последовательность звуков в слове.
4) Состояние словарного запаса. Он должен составлять не менее 2000 слов. Должны присутствовать в словаре все основные части речи, обобщающие слова (одежда, животные, овощи и т. д.).
5) Навыки словообразования и грамматически верного оформления высказываний.
6) Владение связной речью. Умение связно рассказывать и пересказывать.
3. Речевые проблемы у детей лучше разрешить как раз до поступления в школу по ряду причин.
Во-первых, дошкольный возраст – самое благоприятное время для коррекции недостатков, поскольку психика детей этого возраста восприимчива к разным педагогическим воздействиям.
Во-вторых, своевременно нескорректированные речевые нарушения могут повлечь за собой новые, а именно, нарушение чтения и письма.
Готовность к школе – вопрос серьезный. На первый взгляд, все очень сложно, но нужно сказать, что на эту подготовку у ребенка и его родителей есть целых 7 лет, что фактически он все это время развивается для того, чтобы пойти в школу, так же как и в 17 лет вся его предыдущая жизнь будет подготовкой к институту.
При малейшем неблагополучии вашего ребенка обращайтесь за помощью к специалистам. Лучше лишний раз убедиться, что ваши опасения напрасны, чем потом упрекать себя в бездельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Игрушки наших детей?»
Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Игрушки наших детей?» Цель: Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка, о целесообразном педагогическом подборе игрушек. ...
Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Чем играют наши дети?»
Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек....
Родительское собрание "Совместное детско-родительское творчество"
Цель мероприятия: Развитие творческого потенциала детей и привлечение родителей к сотворчеству с ...
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Основы детско-родительских взаимоотношений»
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, расширить знания о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях ДОУ и семьи. Задачи: • познакомиться с родителями вновь...
Родительское собрание. «Оптимизация детско-родительских отношений».
Деловая игра сродителями по теме "О чем говорить с ребенком в семье. Диалог или монолог"....
Выступление на родительском собрании "Гармонизация детско-родительских и семейных отношений"
Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит бл...