непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
НОД проводится в виде путешествия с заданиями по грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_prokaptsova.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: "Путешествие по сказке "Гуси лебеди"
Цель:
Формировать знания о гласных и согласных , мягких и твердых звуках.
Закреплять умение находить место звука в словах.
Продолжать учить определять количество звуков и слогов.
Развивать фонематический слух, устную речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, познавательность.
Воспитывать желание помочь слабым, доброжелательность.
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди» отгадывание загадок, беседа о птицах.
Оборудование: дерево-яблоня, печка, речка, фишки цветные, предметные картинки, тетради, карандаши, яблоко, корзина с яблоками.
Ход :
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся путешествовать по сказке.
А по какой сказке, вы сейчас угадаете:
В сказке небо синее
В сказке птицы страшные
Яблонька спаси меня
Реченька спаси меня.
(Гуси-лебеди)
Ребята, нам пришло письмо от Аленушки, она просит найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к бабе-яге. Поможем Аленушке? (да)
Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова.
Ра-ра-ра- начинается игра.
Са-са –са- ждут в пути нас чудеса.
Выбегает баба-яга под музыку: Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку, не найдете вы его (убегает).
Ребята, где живет баба-яга? (в дремучем лесу)
Фонетическая зарядка.
В лесу воют волки у-у-у
Шелестят листья ш-ш-ш
Ползают и свистят змеи с-с-с
Что мы произнесли? (Звуки)
Какие бывают звуки? ( гласные, согласные)
Ребята, смотрите дерево? Что это за дерево?(яблоня)
Давайте, спросим у яблони куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Поиграйте с яблоком, я вам скажу.
Игра «Звук потерялся». Передаем яблоко друг другу, называя слова:
…арелка, …тул, …осуда, …ыба, …уртка, …каф, …ожка, …ираф, …илка.
Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше.
Физкультминутка
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая? ( грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Ребята, смотрите, мы дошли до речки может речка знает куда гуси-лебеди Иванушку унесли? Давайте, спросим.
Речка, речка куда гуси-лебеди полетели? Пройдите через речку, скажу. Чтобы пройти через речку, надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на карточках.
Лимон , дом, рыба, лиса, гусь, лейка, крыша ( зелеными фишками обозначаем мягкие звуки, синими – твердые звуки). Молодцы, ребята! Справились. Вот мы с вами прошли речку.
Пойдемте дальше, ой, смотрите, печка пыхтит.
Печка-печка куда гуси-лебеди полетели? Выполните мое задание, скажу.
Определите место звука -а- в словах.( синица, сад, парк, картина, класс). Молодцы!
Физкультминутка
Руки подняли
И покачали
Это деревья в лесу
Руки согнули
Тихо встряхнули
Это деревья в лесу
Руки подняли, плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут тоже
Покажем, руки положим назад.
Выбегает Баба-яга. Отгадайте загадку:
На опушке
На дорожке
Стоит дом
На курьих ножках.
(изба)
Сколько звуков в слове? изба (4), дом (3), опушка (6)
Сколько слогов в слове? изба (2), дом (1), опушка (3). Молодцы ребята!
Баба-Яга: не отдам Иванушку, заштрихуете мою избушку, тогда отпущу.
Работа в тетради.
Баба-яга: Вы справились заданиями, забирайте своего Иванушку.
Иванушка: Спасибо ребята, что вы меня спасли от злой бабы-яги. Вам яблоня передала яблоки, угощайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе « Путешествие по сказке гуси-лебеди»
Повторение и закрепление звуков....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие с Алёнушкой"
Дети вместе с Алёнушкой отправляются искать братца Иванушку. Ход занятия составлен по сказке"Гуси - Лебеди". Дети встречают на пути яблоньку, речку, печку и выполняют задания. В конце занятия находят ...
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по сказке Гуси-лебеди"
Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в город Звукоград".
Цель: Развитие у дошкольников интереса к обучению грамоте.Задачи:обучающие:Вспомнить с детьми звук [л] - [л¢];обогащать словарь детей;совершенствовать звуко-слоговый анализ слов со стечением согл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по обучению Грамоте в подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание:Закрепить...
Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте...
Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Гуси лебеди"
Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной группе...