Конспект занятия по искусствоведению в старшей группе. Тема: Рассматривание картины И.Грабаря « Сказка инея и восходящего солнца».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по искусствоведению в старшей группе.
Тема: Рассматривание картины И.Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_iskusstvovedeniyu.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по искусствоведению
в старшей группе.
Тема: Рассматривание картины
И.Грабаря « Сказка инея и восходящего солнца».
ЦЕЛЬ: Развивать у детей способность чувствовать выраженное в картине настроение и эмоционально относиться на поэтические и музыкальные произведения о зиме.
Пробуждать светлые и радостные чувства к красоте опушенных инеем берез, желание любоваться ими.
Учить внимательно рассматривать художественную картину . Развивать навыки восприятия образного языка пейзажной живописи : цвета и цветосочетаний рисунка, передающего особенности форм; построения картины
( ее формат, близкие и дальние планы)
Обогащать и активизировать словарь детей, вводить в него лексику, обозначающую ощущения, эмоции.
МАТЕРИАЛЫ: репродукция картины И.Э.Грабаря « сказка инея и восходящего солнца»
Запись музыки П.И. Чайковского
Ход занятия: Ребята, недавно мы видели , как сказочно красивы деревья, когда они опушены инеем. Помните, как мы радовались, выйдя на улицу и увидев волшебный сад – словно распустились необыкновенные цветы. От солнышка снег и иней на деревьях и кустах становится то розовым, то желтым, то голубым, а в тени ярко-синим, переливаясь разноцветными огнями , как драгоценные камушки. Нам было радостно и весело.
Вот такую же картину увидел и нарисовал художник И. Э. Грабарь, назвав её « Сказка инея и восходящего солнца».
Давайте полюбуемся ею. А я включу музыку, которую написал композитор Петр Ильич Чайковский
(дети рассматривают картину и слушают музыку)
- Как вы думаете, скажите , какая прозвучала музыка. ( медленная, спокойная, грустная, прозрачная, легкая)
- Вы правильно заметили, музыка была легкая.
Прозвучала она нежно, светло. В этой музыке слышится легкая печаль. Вот так композитор почувствовал и отобразил в музыке великолепие зимней природы.
-Посмотрите на картину и скажите какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?
-Как вы думаете, что чувствовал художник , когда рисовал эту картину? Ведь художник выражает свои чувства с помощью красок. Радостное настроение с помощью теплых красок, а грустное с помощью холодных красок.
- Какие « радостные» краски вы видите на картине? ( розовые, желтые)
- А какие грустные ? ( голубой, сиреневый,
-Да , радость морозного утра художник передал теплыми красками, он использовал и холодные тона, поэтому, глядя на картину мы чувствуем радость от наступающего дня, восхода солнца и легкую грусть, тоску по лету, зеленой листве, теплым дням.
-А что вас порадовало или вызвало грусть в этой картине? (2-3 ребенка высказываются)
- вот какие красивые слова вы нашли чтобы рассказать о своем впечатлении от картины.
Да, мы как будто очутились зимой в сказочном, волшебном саду, где расцвели необыкновенные деревья! А как вы узнали что это березки? (белые, стройные , тонкие стволы и тоненькие свисающие ветви)
-Вы правы русскую березку мы узнаем по ажурным опушенным инеем веточкам, каскадом спускающимся вниз. Каждая тоненькая веточка покрыта снежным инеем, и создается ощущение, что это снежная бахрома – необыкновенной красоты цветы.
- А какой основной тон картины? (неяркий розовато-сиреневый, розовато-голубоватый,
холодный)
- А как вы думаете, почему художник выбрал такую гамму цветов?
Потому, что это восход желто-лимонного солнца в морозный день, оно своими лучами окрасило снег в розовато-сиреневые холодные тона, и иней на березках вдруг загорелся, заискрился, засверкал розовато-сиреневыми блестками. Небо стало лимонно-желтым от солнца, а выше – зеленоватым, голубовато-синим.
Разукрасилась Зима…
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
«Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!»
М. Пожарова
-что вам хотелось делать глядя на эту картину? (петь, танцевать, легко и плавно кружить, нарисовать эту картину)
- Как бы вы назвали эту картину?
Художник Игорь Эммануилович Грабарь назвал свою картину « Сказка инея и восходящего солнца». Он услышал нежную, радостную и изящно-волшебную песню зимы и передал это в своей картине.
Мы с вами увидели , услышали , как художники, поэты, композиторы почувство-
вали и передали в своих произведениях
напевы зимушки-зимы: то тихие, спокойные, нежные, изящные, сказочно-волшебные, то звонкие, то грустно-печальные.
А сейчас вы возьмете краски и нарисуете свою песню о зиме. Постарайтесь подобрать краски так, чтобы мы узнали о вашем замысле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Япония – страна Восходящего солнца»
Это занятие, которое проводится для педагогов МДОУ №77, родителей в рамках реализации программы дополнительного образования "Страна Сложения"...
конспект занятия по конструированию:" Путешествие в страну восходящего солнца".
Знакомство детей с Японией, страной откуда к нам пришло оригами, обучение детей складывать из базовой формы тюльпан....
"Путешествие в Страну восходящего солнца"
Конспект НОД "Путешествие в страну восходящего солнца" способствует закреплению навыков нетрадиционной техники рисования, воспитывает интерес к культурному наследию другой страны...
Конспект НОД "Страна восходящего солнца"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная....
Конспект занятия по истории искусств на тему: «Сравнение картин И.И. Шишкина «Зима» и И.Э. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца» ».
Программное содержание. Продолжать развивать у детей интерес к пейзажной живописи, вызывать эмоциональный отклик на красоту зимнего пейзажа. Подводить детей к пониманию художественного образа картины,...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАССМАТРИВАНИЮ КАРТИНЫ И. ГРАБАРЯ «СКАЗКА ИНЕЯ И ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА»
Образовательные задачи. Обобщить и систематизировать представления о зиме. Актуализировать и активизировать словарь по теме «Зима». Совершенствовать навык рассматривания картины, формирова...