Конспект НОД "Страна восходящего солнца"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
страна восходящего солнца | 9.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "Страна восходящего солнца"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,
художественное творчество, труд.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель:
Формирование элементарных представлений о традициях Японии. Воспитание уважения и интереса к людям других национальностей, их культуре.
Задачи:
- закрепить умения детей устанавливать причинно-следственные связи;
- инициировать самостоятельный выбор детьми выполнение букета в соответствии с моделью;
- способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию слова, словотворчество;
- развивать коммуникативные навыки;
- обогащение и активизация словаря: Япония, «пасикока», кимоно, икебана, сакура, чайная церемония;
- учить детей делать цветы способом оригами;
- воспитывать уважение и интерес к людям других национальностей, их культуре.
Предварительная работа:
Беседа о Японии, о климате Японии, о людях, населяющих эту страну, их традициях. Рассматривание соответствующих картинок, знакомство с новыми словами.
Материалы и оборудование:
- телевизор, ноутбук;
- фотографии Японии;
- кукла в национальном костюме Японии;
- музыкальное сопровождение – аудиозапись «Чайная церемония»;
- модели «правила составления букета «икебана»;
- материал для составления букета «икебана»: ветки, цветы, листья, подставка;
- материал для составления букетов детьми.
- листы бумаги для оригами.
Планируемые результаты:
- проявления положительных эмоций при знакомстве с традициями Японии;
- умение поддерживать беседу о культуре других народов;
- знание прикладного искусства страны «Восходящего солнца».
Содержание организационной образовательной деятельности воспитанников
Под японскую музыку дети входят в зал
Воспитатель: Ой, ребята у нас сегодня необычная гостья. Посмотрите, кто это? (ответы детей) Её зовут Акина, что означает весенний цветок. Давайте поздороваемся с ней.
Воспитатель(за куклу): Я очень рада видеть вас, ребята! Пасикока.
Поздоровайтесь и вы со мной так же.
(Дети пробуют)
Воспитатель: Вы поприветствовали друг друга на японском языке.
Когда я была такая же, как вы, у меня была мечта: я очень хотела побывать
в стране восходящего солнца (картина).
- Какую страну так называют?
Дети: Японию.
Воспитатель: Акина предлагает нам совершить путешествие в Японию. А поможет нам в этом волшебный веер. Становитесь в круг. Сейчас мы с вами произнесём волшебные слова и отправимся в Японию.
Дети произносят волшебные слова
Ну ка веер распахнись
Всем ребятам покажись
Раз- два покрутились
И в Японии появились
Воспитатель: Япония открыла мне много своих тайн. Я знаю, что вы очень любите узнавать все новое и интересное.
Хотите, я и вам открою некоторые тайны Японии?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, каждую открытую тайну мы будем отмечать лучиком
восходящего солнца.
Воспитатель: Подумайте и скажите, люди какой национальности живут в Японии?
Дети: Японцы.
Воспитатель: Конечно. У этих людей особенная внешность.
Просмотр фото
Что особенного вы заметили в их лицах?
Дети: Узкие глаза, желтая кожа...
Воспитатель: Как вы думаете, почему у людей в Японии глаза такой формы?
Дети: предположения: солнце, соленые брызги моря, ветер с моря...
Воспитатель: Правильно, все эти погодные условия за многие годы
сделали так, что у людей в Японии узкие глаза и желтая кожа.
Это отличительная черта людей монголоидной расы.
Вот и раскрыта одна тайна Страны восходящего солнца!
И мы можем поместить один лучик на картину.
Воспитатель: Посмотрите, во что одета девушка-японка.
Просмотр фото
Это кимоно. Кимоно – это национальный костюм Японии. Ки – носить, Моно – вещь, вещь чтобы носить. Кимоно – одежда с широкими рукавами во всю длину. Кимоно обёрнуто вокруг тела всегда слева - направо и поддерживается широким поясом.
Вот и ещё одна тайна раскрыта и мы помещаем ещё один лучик на картинку.
Воспитатель: В этой удивительной стране живут умные и веселые люди (фото улыбающихся японцев). Они любят играть в интересные игры. Акина, мы с ребятами старались многое узнать о Японии и разучили японскую игру «Дракон», посмотри, как мы в неё играем.
Игра «Дракон»
Воспитатель: Во всех странах, дети отдыхая, играют в различные игры. А как отдыхают в Японии взрослые?
Акина: Я вам сейчас покажу, давайте пройдем на стулья, устраивайтесь поудобнее и слушайте.
Показ презентации
- В Японии принято отдыхать во время чайной церемонии. Чай пьют в чайном домике. Чайный домик состоит из одной единственной комнаты, вход в которую такой узкий и низкий, что пройти можно только склонившись низко к земле. Такой вход несет в себе символический смысл – любой человек, входя в чайный домик, низко кланяется хозяину независимо от того, какое общественное положение он занимает.
У чайного домика много окон – шесть, а то и восемь, которые имеют разные размеры и форму. Окна предназначаются не для того, чтобы смотреть на сад, а только для пропускания достаточного количества света, поэтому находятся они, как правило, достаточно высоко. Обычно на окнах присутствуют ставни, которые открываются только в тех случаях, когда гости хотят полюбоваться красотой сада, но в основном во время чайной церемонии они закрыты.
Это необычное чаепитие.
Обратите внимание, люди сидят на полу. Их ноги поджаты под себя, спина прямая.
Эта поза помогает сохранять правильную осанку и улучшает кровообращение.
Не зря японцев считают самой здоровой нацией в мире.
Воспитатель: Вот мы с вами узнали ещё одну тайну Японии. Давайте прикрепим лучик на солнышко.
Воспитатель: В Стране восходящего солнца люди очень гостеприимны и доброжелательны. Они любят дарить друг другу подарки.
Просмотр фото
( Икебана 3 композиции)
Воспитатель: Что вы видите на фото?
Дети: Цветы, букеты, ветки...
Воспитатель: Эти букеты - традиционные японские подарки.
Они называются икебана. Что такое икебана?
Икебана – искусство составления композиции из цветов.
При составление икебана очень широко используются искусственные украшающие элементы – бумага, шелковые ленты, камешки и многое другое.
- Чтобы составить икебана нужно знать правило.
Воспитатель: Японцы говорят: «Икебана – песня цветов, которая создает
настроение». Посмотрите, каждая икебана имеет основное направление,
а значит, передает свое особое настроение.
Воспитатель: Куда направлены ветки, цветы в этом букете?
Дети: Вверх.
Воспитатель: Поднимите руки вверх. Что это означает?
Дети: Если ветки направлены вверх, значит, эта икебана рассказывает о радости, веселье.
Воспитатель: А здесь, как расположены веточки?
Дети: Вверх и немного в сторону. Это значит, что икебана говорит о спокойствии, равновесии.
Воспитатель: Покажите руками.
- Вот еще одна цветочная композиция, в ней все цветы направлены в сторону
и немного вниз (показ).
Попробуйте догадаться, какое настроение спряталось в этом букете.
Дети: Может быть грусть, печаль...
Воспитатель: Правильно! Вы знаете правило составления икебана.
А значит, открыли для себя еще одну тайну Страны восходящего солнца.
Оля, помоги закрепить лучик на картине (модель).
А сейчас мы с Акиной вам покажем как можно составить такой букет-настроение.
Воспитатель: На столе приготовлены ветки, цветы. Обязательно договоримся, какое настроение будет у нашего букета, о чем он будет рассказывать.
Воспитатель показывает детям, как можно составить букет-настроение.
Воспитатель: Чтобы посмотреть, какая икебана
получилась, встаньте свободнее, полукругом.
Вопрос:
- Егор, какое настроение передает наш букет?
Ребята, а вы хотите сделать свои букеты - настроение?
Дети: Да.
Воспитатель: Проходите за столы. У вас уже приготовлены ветки и листья. Скажите, чего не хватает для составления букета? Правильно, цветов. Сегодня я научу вас делать красивые цветы способом оригами.
Дети садятся за столы и воспитатель показывает способ изготовления цветов техникой оригами. Проводится пальчиковая гимнастика «Цветок».
Дети делятся на две команды, делают цветы и украшают ветки. Получается два букета.
Воспитатель: Акина, посмотри, какие красивые букеты получились у детей. Скажи Аня, какое настроение у вашего букета? (ответы детей)
Ребята, мы с вами научились составлять букеты и можем прикрепить ещё один лучик к солнышку.
Но нам с вами, к сожалению, пора возвращаться в группу. Давайте встанем в круг и произнесём волшебные слова.
Дети возвращаются в группу.
Воспитатель: Скажите. Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали? Какие тайны Японии вы узнали? Максим, какая тайна тебя удивила?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше солнце. Недаром Японию называют страной восходящего солнца. Наше солнышко засияло, засветилось. Есть еще 2 лучика, пустые, это тайны Японии, которые вы сами сможете открыть и добавить на картину.
Воспитатель: Акина, мы благодарим тебя за увлекательное путешествие в страну восходящего солнца. А теперь давайте пригласим Акину в нашу группу, где она познакомится с традициями и культурой нашего народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....
конспект занятия по конструированию:" Путешествие в страну восходящего солнца".
Знакомство детей с Японией, страной откуда к нам пришло оригами, обучение детей складывать из базовой формы тюльпан....
Конспект занятия по истории искусств на тему: «Сравнение картин И.И. Шишкина «Зима» и И.Э. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца» ».
Программное содержание. Продолжать развивать у детей интерес к пейзажной живописи, вызывать эмоциональный отклик на красоту зимнего пейзажа. Подводить детей к пониманию художественного образа картины,...
Конспект занятия по искусствоведению в старшей группе. Тема: Рассматривание картины И.Грабаря « Сказка инея и восходящего солнца».
Конспект занятия по искусствоведению в старшей группе.Тема: Рассматривание картины И.Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца»....
конспект занятия по конструированию:" Путешествие в страну восходящего солнца".
конспект занятия по конструированию:" Путешествие в страну восходящего солнца"....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Виртуальное путешествие в «Страну восходящего солнца»
открытое занятие...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАССМАТРИВАНИЮ КАРТИНЫ И. ГРАБАРЯ «СКАЗКА ИНЕЯ И ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА»
Образовательные задачи. Обобщить и систематизировать представления о зиме. Актуализировать и активизировать словарь по теме «Зима». Совершенствовать навык рассматривания картины, формирова...