Ход совместной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Байдуллаева Альфия Сергазиновна

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ «СЕМЬЯ»       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_sovmestnoy_deyatelnosti.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ «СЕМЬЯ»       «                                                                          

 

ГБДОУ №51

Калининского района

Воспитатель Байдуллаева А.

ЦЕЛЬ: Развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных отношений

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-Познакомить детей с понятием «Семья», с  генеалогическим древом.

-Упражнять в правильном назывании членов семьи

Развивающие:

-Развивать любознательность, внимание

-Развивать связную речь

-Активизировать словарь детей: корень, семья, сын, дочь ,внук и .т .д

Воспитательные:

-Воспитывать у детей любовь ,ласковое, чуткое отношение к самым близким

-Воспитывать уважение к повседневному труду родителей

-Воспитывать чувство семейной сплоченности, к домашнему уюту

-Воспитывать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним

Технологии

Проблемные ситуации

Личностно-ориентированные технологии

Игровые технологии

Оборудование:

1 Набор геометрических фигур

2 Набор полупрозрачных строительных кубиков

3 Панель игровой стены « Гонщик»

4 Мягкие кирпичи  « LEGO SOFT»

5 Панель игровой стены для вышивания.

Ход совместной деятельности.

В-ль : Ребята сегодня к нам пришли  гости , давайте  поздороваемся.

В-ль: А сейчас  попрошу вас подойти к фланелеграфу.

-Ребята, кого вы видите на фланелеграфе?

-Дети: дедушка бабушка ,мама , папа, сынок, дочка, малыш, дедушка ,и бабушка

-В-ль: Вы все правильно сказали, но если внимательно посмотреть, то бабушка ,которая сидит в кресле ,и вяжет, по всей видимости,-прабабушка. А дедушка  с  тростью и бородой-прадедушка, то есть это родители дедушки и бабушки, которые по моложе.

- Как можно назвать людей на фланелеграфе?

-Дети:  семья.

- В-ль: Дети ,а что такое семья?

-Дети : (ответы 3-4 детей )

-В-ль : Семья это что-т о теплое, родное ,где все друг –друга любят, папы и мамы заботятся  о вас, а вы в свою очередь, не должны их огорчать. И мы сейчас почитаем, то такое семья в нашем толковом словаре.

-Ребята,  а кем вам приходятся ваши мама и папа?

-дети: Родители.

- В-ль : Слово родители произошло от слова род-родился-родина-родные- родственники родня.

-скажите, кто такие родственники?

-Дети : родители , дети, дедушки и бабушки ,внуки родные братья и сестренки.

-В-ль : Правильно. Значит и на фланелеграфе семья –то же родственники, давайте мы им дадим фамилию – Петровы. Это будет род Петровых . (вос-ль обводит при этом указкой всю семью на фланелеграфе)

-Диана назови своих родственников.

-Сережа и ты назови своих родственников.

-Дети: ответы.

-В-ль : Ребята, а сейчас мы посмотрим не обычную выставку под названием «Генеалогическое дерево»(Объяснение  в 2-3 предложениях что такое генеалогическое древо)

-Ребята вы узнали себя?

-Варя, назови фамилию своей семьи.

-Сколько человек в твоей семье?

-Назови членов твоей семьи.

В-ль  задает аналогичные вопросы еще2-3 детям.

-Познакомились с вашими семьями ,и сейчас мы с вами поиграем в интересную игру под названием «Кто-Я» я начну, а вы продолжите.

-Бабушке и дедушке я…….

-Маме и папе я…..

-Ты внучка кому?....

-Ты внук кому?......

-А маме и бабушке ты кто?....

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик мама

Этот пальчик папа

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья.

-В-ль: Ребята, в каждой семье все заняты своим делом, и мы то же сейчас займемся делами. Для этого вы выберете карточки, на которых изображены схематично ваши добрые дела.

Дети выбирают карточки и приступают к заданию, согласно картинке.

  1. -Набор геометрических фигур (собрать коврик для бабушки)
  2. -Набор прозрачных строительных кубиков ( построить дачный домик для семьи)
  3. -Панель игровой стены « Гонщик»(наведи порядок в шкафу для игрушек по образцу)
  4. -Мягкие кирпичики  LEGO SOFT (собрать робота для младшего братика)
  5. -Панель  для вышивания (украсить яркими стежками папе рубашку, а  маме-юбку)

-После выполнения заданий  воспитатель благодарит детей .

- Ваши родные будут очень рады, чувствуя  вашу заботу о них!

А что вам, больше всего сегодня понравилось?

-Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...

Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.

Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления ...