Ход совместной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ «СЕМЬЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_sovmestnoy_deyatelnosti.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ «СЕМЬЯ» «
ГБДОУ №51
Калининского района
Воспитатель Байдуллаева А.
ЦЕЛЬ: Развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных отношений
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-Познакомить детей с понятием «Семья», с генеалогическим древом.
-Упражнять в правильном назывании членов семьи
Развивающие:
-Развивать любознательность, внимание
-Развивать связную речь
-Активизировать словарь детей: корень, семья, сын, дочь ,внук и .т .д
Воспитательные:
-Воспитывать у детей любовь ,ласковое, чуткое отношение к самым близким
-Воспитывать уважение к повседневному труду родителей
-Воспитывать чувство семейной сплоченности, к домашнему уюту
-Воспитывать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним
Технологии
Проблемные ситуации
Личностно-ориентированные технологии
Игровые технологии
Оборудование:
1 Набор геометрических фигур
2 Набор полупрозрачных строительных кубиков
3 Панель игровой стены « Гонщик»
4 Мягкие кирпичи « LEGO SOFT»
5 Панель игровой стены для вышивания.
Ход совместной деятельности.
В-ль : Ребята сегодня к нам пришли гости , давайте поздороваемся.
В-ль: А сейчас попрошу вас подойти к фланелеграфу.
-Ребята, кого вы видите на фланелеграфе?
-Дети: дедушка бабушка ,мама , папа, сынок, дочка, малыш, дедушка ,и бабушка
-В-ль: Вы все правильно сказали, но если внимательно посмотреть, то бабушка ,которая сидит в кресле ,и вяжет, по всей видимости,-прабабушка. А дедушка с тростью и бородой-прадедушка, то есть это родители дедушки и бабушки, которые по моложе.
- Как можно назвать людей на фланелеграфе?
-Дети: семья.
- В-ль: Дети ,а что такое семья?
-Дети : (ответы 3-4 детей )
-В-ль : Семья это что-т о теплое, родное ,где все друг –друга любят, папы и мамы заботятся о вас, а вы в свою очередь, не должны их огорчать. И мы сейчас почитаем, то такое семья в нашем толковом словаре.
-Ребята, а кем вам приходятся ваши мама и папа?
-дети: Родители.
- В-ль : Слово родители произошло от слова род-родился-родина-родные- родственники родня.
-скажите, кто такие родственники?
-Дети : родители , дети, дедушки и бабушки ,внуки родные братья и сестренки.
-В-ль : Правильно. Значит и на фланелеграфе семья –то же родственники, давайте мы им дадим фамилию – Петровы. Это будет род Петровых . (вос-ль обводит при этом указкой всю семью на фланелеграфе)
-Диана назови своих родственников.
-Сережа и ты назови своих родственников.
-Дети: ответы.
-В-ль : Ребята, а сейчас мы посмотрим не обычную выставку под названием «Генеалогическое дерево»(Объяснение в 2-3 предложениях что такое генеалогическое древо)
-Ребята вы узнали себя?
-Варя, назови фамилию своей семьи.
-Сколько человек в твоей семье?
-Назови членов твоей семьи.
В-ль задает аналогичные вопросы еще2-3 детям.
-Познакомились с вашими семьями ,и сейчас мы с вами поиграем в интересную игру под названием «Кто-Я» я начну, а вы продолжите.
-Бабушке и дедушке я…….
-Маме и папе я…..
-Ты внучка кому?....
-Ты внук кому?......
-А маме и бабушке ты кто?....
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик мама
Этот пальчик папа
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья.
-В-ль: Ребята, в каждой семье все заняты своим делом, и мы то же сейчас займемся делами. Для этого вы выберете карточки, на которых изображены схематично ваши добрые дела.
Дети выбирают карточки и приступают к заданию, согласно картинке.
- -Набор геометрических фигур (собрать коврик для бабушки)
- -Набор прозрачных строительных кубиков ( построить дачный домик для семьи)
- -Панель игровой стены « Гонщик»(наведи порядок в шкафу для игрушек по образцу)
- -Мягкие кирпичики LEGO SOFT (собрать робота для младшего братика)
- -Панель для вышивания (украсить яркими стежками папе рубашку, а маме-юбку)
-После выполнения заданий воспитатель благодарит детей .
- Ваши родные будут очень рады, чувствуя вашу заботу о них!
А что вам, больше всего сегодня понравилось?
-Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")
Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)
Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...
Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.
Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления ...