Занятие по развитию речи "Согреем памятью сердца"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: обогатить знания детей о великом и светлом празднике Дне Победы
Закрепить знания детей о том, как защищали страну советские люди в годы войны, как живущие помнят о них.
Продолжать знакомить детей с музеями родного города
Пробудить у детей интерес к истории своего района, города, страны.
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Предварительная работа: посещение музеев, памятных мест город
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство детей с великим праздником - Днем Победы, воспитывать чувство патриатизма. | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17
«Красная шапочка»
Конспект
познавательного занятия
в подготовительной к школе группе
на тему:
«СОГРЕЕМ ПАМЯТЬЮ СЕРДЦА»
Составила: воспитатель Михайлова В.Г.
ТЕМА: « СОГРЕЕМ ПАМЯТЬЮ СЕРДЦА»
Цель: обогатить знания детей о великом и светлом празднике Дне Победы
Закрепить знания детей о том, как защищали страну советские люди в годы войны, как живущие помнят о них.
Продолжать знакомить детей с музеями родного города
Пробудить у детей интерес к истории своего района, города, страны.
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Предварительная работа: посещение музеев, памятных мест города.
Запись №1 Левитан сообщает о начале войны
Дети заходят в группу
Воспитатель произносит текст под музыку песни «Вставай страна огромная»
Много лет тому назад, 22 июня 1941 года, было тихое воскресное утро
Люди ещё спали – впереди выходной, торопиться некуда. И вдруг внезапный гул самолетов, с грохотом рвутся бомбы. Крики, кровь, смерть. Так на нашу землю пришла война. Страшнее этой войны до сих пор ничего не было. Весь народ встал на защиту своей Родины и мы победили. 9 мая 1945 года наступила долгожданная победа.
Мы с вами очень много читали произведений о Великой Отечественной Войне, о подвигах солдат. Так же посещали памятные места нашего города, музеи.
Какие музеи мы посетили?
Дети — краеведческий и музей 352 Оршанской дивизии.
В нашей группе тоже открылся музей , который называется « По дорогам войны» Сегодня мы пополним музей новыми экспонатами.
Тимур принес фотографию своего родственника. Расскажи нам о нем.
Ребенок рассказывает о своем родственнике.
Собирать экспонаты для нашего музея помогали нам и сотрудники нашего детского сада. Посмотрите на эту фотографию. Это дедушка Маргариты Анатольевны – Старостин Полиэфт Логинович. Он , во время войны, был разведчиком. И был он очень хорошим разведчиком, об этом говорят эти ордена и медами. А это фотография дедушки Светланы Вячеславовны – Федорова Василия Степановича. Он воевал с первых дней войны. В 1941 году его ранили. В 1942 году ему пришлось вернуться домой . Он обучал девушек и юношей военному делу перед отправкой их на фронт. Затем в мирное время он работал в милиции. Он тоже имеет очень много наград.
Самые ценные экспонаты нашего музея – это ордена и медали. Они настоящие. Я вам разрешаю подержать их в руках и рассмотреть.
( Затем дети помещают награды в коробочки)
А теперь давайте вспомним, что мы видели на экскурсиях.
Кто хочет быть экскурсоводом?
( Рассказывает ребенок)
Реб. — Давайте подойдем к стенду , который называется «Уходили солдаты на войну» и рассмотрим его.
Как называется это пальто? ( шинель)
А как вы думаете ,шинель теплая или нет? ( можно потрогать). Шинель нередко служила солдатам не только одеждой, но и одеялом, спасала солдат от холода.
Теперь рассмотрим другую одежду солдат.
Что это? -- ( китель)
А это что? __ ( гимнастерка)
Почему у солдат была одинаковая форма? ( чтобы не путать с врагом)
Для чего нужна солдату каска? ( защищать от пуль, камней)
А это маскировочный халат , он белого цвета. Кто скажет для чего он нужен был солдатам и когда они его надевали? ( чтобы быть не заметными на снегу, в основном ими пользовались разведчики)
Воспитатель благодарит экскурсовода и спрашивает у детей, кто еще хочет быть экскурсоводом.
Реб .— Этот стенд называется « Они сражались за Родину». Давайте его внимательно рассмотрим.
Что помогало солдату в бою? ( военная техника, оружие).
Что вы видите на картинках?
Ракетная установка –стреляла она на несколько километров. Это пушка она очень помогала солдатам в бою. Укороченные пушки назывались , гаубицами
Танк Т-34 был лучшим танком тех лет.
Бронетранспортер был хорошей опорой для пехоты.На нем доставляли снаряды на поле боя. В начале войны появилась боевая ракета для миномета « Катюша». С воздуха помогали уничтожать противника штурмовик ИЛ-2 и бомбардировщик ПЕ-2
Восп.— Продолжим экскурсию по нашему музею. Кто будет экскурсоводом?
Реб.— Этот стенд называется « Бугульма в военные годы»
В нашем городе во время войны располагались 3 госпиталя. Один в пед. колледже , другой в старой школе №1, а третий в школе №16.
Что такое госпиталь? (помещение для лечения раненых)
Раненые прибывали в город целыми эшелонами. Классы превратились в перевязочные и операционные. Работали в госпитале опытные врачи—Земляницын, Лапшин, Удачина и другие. В городе открыли ускоренные курсы по подготовке медсестер. Работа была очень тяжелая, люди практически не уходили с рабочих мест. Дети тоже старались помогать. Они показывали раненым солдатам концерты, чтобы поднять их боевой дух. Из 16 школы почти весь выпуск 10 класса 1941 года ушел на фронт. 11 учителей этой школы были участниками войны . Лавров Борис Васильевич был участником парада на Красной площади. Выпускники этой школы Меднаногов и Графов стали героями В.О. войны.
Восп.— Кто еще будет экскурсоводом?
Реб. Этот стенд называется «Помним своих героев»
В Бугульме в военные годы сформировалась целая дивизия. Отсюда ушли на фронт солдаты и в битве за город Орша они одержали победу. Поэтому эту дивизию назвали Оршанской. Где находится музей этой дивизии? ( в школе №11) .На ул. Гафиатуллина установлена стелла 352 Оршанской дивизии. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям, горит вечный огонь. Есть такой памятник и в нашем городе. Около него всегда можно увидеть живые цветы.
( дети читают стихи).
Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко,
Вечный тут огонь горит –
Тут солдат советский спит,
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска.
Наш венок расцвел на нем
Жарким пламенным огнем.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали,
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.
В годы войны бугульминцы собрали деньги и на них построили самолет, который назвали « Бугульминский колхозник» Так же на деньги бугульминцев был построен танк..А как еще увековечена память о героях войны в нашем городе? ( аллея героев, улицы, названы в их честь ).
Восп. Когда мы были в музее, то там видели письма солдат.
Как они выглядели? (в виде треугольника).
Давайте тоже сделаем такой конверт, а дома вместе с родителями вы напишите письмо своим прапрадедушкам. Потом на одном из занятий мы их прочитаем. О чем бы вы хотели написать? (дети высказывают свои мысли)
Понравилась вам экскурсия?
Расскажите о ней дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи "Наши сердца открыты добру".
Занятие по развитию речи....
Занятие на развитие внимания, памяти, мышления
Практический материал для педагогов и психологов...
Книга памяти "Согреем памятью сердца"
Книга памяти, созданная педагогоми и родителями детского сада, посвящённая Дню Победы...
Интегрированное познавательно - речевое занятие "Согреем памятью сердца"
Беседа с детьми о ВОВ, чем закончилась война, о Победе над Фашистской Германией, о людях, которые совершали героические подвиги. Дети узнают об оружии Победы, почему его так называют.Также, ...
Комплекс занятий по развитию тактильной памяти и избавлению от неприятных переживаний
Особенности памяти детей с нарушением зрения. Развитие образного мышления на основе тактильной памяти - занятия; занятия по избавлению от неприятных переживаний....
Занятие на развитие внимания, памяти, мышления
Занятие на развитие внимания, памяти, мышления...
Интегрированное занятие "Согреем памятью сердца"
Интегрированное занятие...