Проект "Вместе весело шагать"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Театрализованная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teremok.docx | 31.59 КБ |
afisha_i_stsenariy.docx | 253.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Вместе весело шагать…»
Автор проекта: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Ходакова Е.В.
Вид проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: дети коррекционных групп, воспитатели, родители.
Время проведения проекта: 1 месяц.
Проблема:
- Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.
- Формирование жизненно-важных движений, умений и навыков, развитие способности управлять движением собственного тела.
- Помочь детям в преодолении робости, неуверенности в себе, застенчивости, посредством театрализованной игры.
- Привлечь внимание родителей к танцевальному творчеству и интереса к книгам через театрализованную деятельность.
Инновационность проекта:
Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку.
Цель проекта:
Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической деятельности с целью приобщения к сказкам посредством театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
Для детей:
- Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
- Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности, через чтение сказок.
- Развить речевую активность детей, обогатить словарный запас.
- Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
- Развить у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
- Развить воображение, художественный вкус и творческое мышление.
Для педагогов:
- Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.
- Пополнить методическую копилку разработками конспектов НОД.
Для родителей:
- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка.
- Постановка перед родителями вопроса «Как сохранить здоровье ребенка?»
- Консультация «Значение сказок в жизни ребенка».
- Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
- Привлечь родителей к активному участию в проекте.
- Раскрыть индивидуальность каждого ребенка, возможность увидеть его одаренность для дальнейшего развития.
Актуальность.
Изучив методическую литературу, и на основе собственного опыта, проанализировав, я сделала выводы, что наиболее актуальны - музыкально - театрализованные движения – самый продуктивный вид деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности. Организуя работу по реализации проекта для развития творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания уделить музыкально-ритмическим движениям, способствующим коррекции личности, её раскрепощению. Далее самым эффективным средством развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте, считаю, является театр и театрализованные игры. Игра, сама по себе - это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи, что само по себе актуально в коррекционной группе. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Как видим мы уже перешли на четвертый пункт актуальности - формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам. И в своем проекте мы не преследуем мониторинг музыкального руководителя, а позволяем ребенку выбрать роль самостоятельно, так как именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности. Кроме того, это позволит ребенку решить многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что поможет преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
И самое главное, в сути проекта, чтобы ребята получили положительные эмоции от общения, увидели победу над своим неумением и осознали понимание того, что они делают что-то очень важное для своего здоровья, так как диагностируя интегративные качества детей я увидела пробелы в «представлениях о ценности здоровья, знании о пользе утренней зарядки, физических упражнений».
Ожидаемые результаты
Дети:
- Получили положительные эмоции от общения;
- Сформирован читательский интерес к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам;
- Развиты творческие способности, раскрыть природный потенциал ребенка;
- Обогащена речь;
- Развита продуктивная деятельность.
- Сформированы умения владеть своим телом, через средства танцевальной выразительности;
- Имеют элементарные представления о ценности здоровья, знания о пользе физических упражнений.
Родители:
- Стали заинтересованными участниками образовательного проекта;
- Пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
- Приняли активное участие в изготовлении декораций к сказке, костюмов сказочных героев, атрибутов;
- Обогащен родительский опыт: ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка, имеют представления о ценности физических упражнений для сохранности его здоровья, заинтересованы в дальнейшем развитии таланта ребенка.
Педагог:
- Повысилась компетентность педагога;
- Накоплена разработка конспектов НОД по теме «Сказка»;
- Составлена картотека с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях).
Этапы осуществления проекта
Этапы | Мероприятия |
| Изучение литературы по проблеме. |
Ознакомление с передовым опытом. | |
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач. | |
Консультации для родителей. | |
Подбор наглядно-дидактических пособий. | |
Подбор музыкального репертуара для обучения детей танцевальным импровизациям. | |
Оформление книжного центра. | |
2.Основной. | Беседы с детьми: «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой». |
Постановка перед детьми вопроса «Как сохранить свое здоровье?»; | |
Чтение сказок, прослушивание аудиозаписи и видео-просмотр театрализованных сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Маша и Медведь». | |
Совместный выбор сказки для постановки. | |
Участие детей в планировании сценария сказки на новый лад, самостоятельного выбора роли, подбора танцевальных движений для «своего» персонажа. | |
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. | |
Сюжетно-ролевая игра "больница" для книг. | |
НОД по рисованию сюжетов по выбранной сказке. | |
НОД по конструированию шапочек для «своего персонажа». | |
НОД по физическому развитию «Зарядка для зверят». | |
Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок». | |
Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам | |
Подвижные и хороводные игры в тематике выбранной сказки. Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса). | |
Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев. | |
Дидактические игры согласно тематике выбранной сказки. | |
Собирание пазлов с изображением героев народных сказок. | |
3.Основной родитель- педагог. | Частично-групповые беседы «Как сохранить здоровье ребенка?» |
Консультация "Значение сказок в жизни ребенка" | |
4. Основной родитель-ребенок. | Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки» |
Акция: «Подари книгу – сказку» | |
Помощь в изготовление масок для персонажей. | |
Подбор одежды для ребенка в соответствии с персонажем. | |
5.Заключительный. | Использование ИКТ – изготовление афиши. |
Итоговое мероприятие «Сказка на новый лад» | |
Оформление отчетной документации, презентация проекта. |
Предварительный просмотр:
логопедической
ждем вас: группы
30 августа в 9 часов
Теремок на новый лад.
Ведущий: Сказку мы выбрали не случайно
Сказка о доме, который должен быть
У маленького и большого
У слабого и сильного
У красивого и не красивого.
Дом – это то место где нас ждут,
Где нас поймут и простят.
Сказка о друзьях, которые и в горе и в радости.
Такие друзья должны быть у каждого
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
А скажите-ка, детишки,
Вы читали в детской книжке
Про чудесный теремок,
Что не низок, не высок?
ДЕТИ: Да!
Ведущий: Да? Ну значит мы сейчас
Поведем другой рассказ.
Теремок в нем не такой,
Да и волк совсем другой,
И другая в нем лягушка,
Мышка вовсе не норушка.
В нашей сказке все иное,
Все совсем-совсем другое.
В ней совсем другой расклад -
Теремок на новый лад
Вам покажет детский сад!
Как на горке, на крутой, стоит терем расписной.
Теремок, теремок, он не низок, не высок.
Есть крылечко и окно, только пусто в нем давно.
Слышите? Кто там, на велосипеде мчит,
И сухой листвой шуршит?
Это маленькие Мышки
Ищут на зиму домишко.
Танец мышек на велосипеде.
Мышки: Терем, терем, теремок.
Дверь закрыта на замок.
Я в окошко постучу.
Кто живет здесь, я спрошу.
Открывай скорее дверь
Я ищу себе друзей.
Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Ведущий: Ни ответа, ни привета,
И хозяев, значит, нету!
Мышки вымыли крылечко,
Затопили жарко печку.
Подметают Мышки пол,
Накрывают Мышки стол.
На зеленую опушку
Прискакали тут Лягушки.
Чуть прокашлялись и смело
Затанцевали и запели!
Танец лягушек.
Лягушки: Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок, не высок.
В нем живу веселые друзья,
А друзьям ведь сориться- нельзя!
С другом можно песни петь,
Можно мультики смотреть.
Если ты найдешь друзей
Станет веселей.
Терем, терем, теремок.
Дверь закрыта на замок.
Я в окошко постучу.
Кто живет здесь, я спрошу.
Мышки: Мы. Мышки норушки.
Лягушки: Открывай скорее дверь
Я ищу себе друзей.
Ведущий: Стали жить да поживать
И друг другу помогать.
Топят печь, зерно толкут
Да в печи блины пекут.
Вместе подметают пол,
Вместе накрывают стол.
Вместе чай с малиной пьют.
Очень весело живут!
В это время на лужайку
Прибежали Зайки-попрыгайки.
Танец зайчиков.
Зайки: Терем, терем, теремок.
Дверь закрыта на замок.
Я в окошко постучу.
Кто живет здесь, я спрошу.
Звери: Мы. Мышки норушки, мы лягушки квакушки.
Зайки: Открывай скорее дверь
Я ищу себе друзей.
Ведущий: Вот живут они: Лягушки,
Серые Зайки, Мыши-норушки.
Мыши-норушки пироги пекут,
А Лягушки толокно толкут.
Зайки утром по порядку
Всех выводят на зарядку!
Вместе песенки поют.
Очень весело живут!
Тут Лисичка мимо шла,
Красоту собой несла.
И красива, и стройна.
Пела песенку она.
Танец лисички.
Лиса: Я лисичка, красота,
Потому, что доброта.
Не могу я кушать птичек
Зайки, мышки не добыча
Мне их жалко очень-очень
Люблю ягодки – грибочки.
Я лисичка, красота,
Потому, что доброта.
Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок, не высок.
В нем живу веселые друзья,
А друзьям ведь сориться- нельзя!
С другом можно песни петь,
Можно мультики смотреть.
Если ты найдешь друзей
Станет веселей.
Терем, терем, теремок.
Дверь закрыта на замок.
Я в окошко постучу.
Кто живет здесь, я спрошу.
Звери: Мы. Мышки норушки, мы...
Лиса: Открывай скорее дверь
Я ищу себе друзей.
Ведущий: Вот живут они, играют
И печаль они не знают.
Как положено друзьям,
Все они делят пополам.
И работу, и заботу
Пополам, пополам, пополам.
Тут, зубами щелк да щелк,
На дорожку вышел Волк.
По оврагам он бежал,
И подружку повстречал.
Так надеялся в пути
Вместе с ней жилье найти.
По поляне закружил,
Песню репера завыл.
Танец волка и Красной Шапочки.
Волк: Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок, не высок.
В нем живу веселые друзья,
А друзьям ведь сориться- нельзя!
С другом можно песни петь,
Можно мультики смотреть.
Если ты найдешь друзей
Станет веселей.
Терем, терем, теремок.
Дверь закрыта на замок.
Я в окошко постучу.
Кто живет здесь, я спрошу.
Звери: Мы. Мышки норушки, мы...
Волк: Открывай скорее дверь
Я ищу себе друзей.
Ведущий: Стали звери с Волком жить,
Песни петь и не тужить.
Вместе терем убирают
И друг другу помогают.
Затрещали вдруг кусточки,
Задрожали вдруг листочки.
Кто же это, в самом деле,
Показался из-за ели?
Это Мишенька-медведь
Увидел терем и начал петь.
Танец медведя.
Медведь: Терем, терем, теремок.
Дверь закрыта на замок.
Я в окошко постучу.
Кто живет здесь, я спрошу.
Звери: Мы. Мышки норушки, мы...
Медведь: Открывай скорее дверь
Я ищу себе друзей.
Ведущий: Звери дружно все живут,
Вместе песенки поют.
Подметают и стирают,
И малину собирают.
Варят кашу и кисель —
Вот какая карусель!
Так случилось: в теремочке
Нет пустого уголочка.
В это время в городе
В Красном Сулине.
Кира собиралась
В школу в сентябре.
Девочка опрятная
Милая, приятная.
Обожала выступать,
Песни петь и танцевать.
Песня «Теперь мы первоклашки».
Ведущий: На полянке у лесочка,
У терем – теремочка.
Аленький цветочек
Кира поливала.
Для учительницы первой
Его оберегала.
Танец цветочка аленького.
Плач зверей в теремочке.
Девочка: Почему вы плачете?
Звери (хором): нам тесно.
Девочка: Моя воспитательница Елена Васильевна говорит
«В тесноте да не в обиде
Лишь бы горя ты не видел».
Звери и девочка шепчутся.
Девочка: В нашем садике друзья,
Просто замечательно!
Мы как дружная семья
С нашим воспитателем.
Вместе песенки поем.
В гости вас к себе зовем.
Песня «Если с другом вышел в путь».
Ведущий: Всех ребят мы дружно,
Приглашаем на танец «Дружба»
Танец «Дружба».
Ведущий: Артистами ребята побывали
И сказку, Вам, ребята показали.
Артисты и зрители все хороши
Похлопаем друг другу от души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вместе весело шагать по просторам"
Проект по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников в природных условиях...
Брейн - ригн "С песней весело шагать" развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями
Музыкальное развлечение совместно с родителями. Ребята и родители делятся на две команды, отгадывают загадки про знакомые песненки из мультфильмов и весело их исполняют....
Спортивное мероприятие с родителями "Вместе весело шагать"
Спортивное развлечение в помещении для детей подготовительной группы совместно с родителями...
"Вместе весело шагать"
Праздник, посвященный творчеству В.Я.Шаинского...
Воспитательная программа "Вместе весело шагать"
Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой — сами су...
Проект "Вместе весело шагать"
Туристические прогулки для детей дошкольного возраста....
«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре совместно с родителями в средней возрастной группе....