Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Векшина Зоя Геннадьевна

Подготовила:

Векшина

Зоя Геннадьевна

Педагог МБДОУ д/с № 54

Тема: Развитие речи во второй младшей группе.

Тип: игровой, развивающий.

Интегрируемые области: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Предполагаемая продолжительность: 10-15 минут.

Цель: создание условий для формирования развития речи у детей через игровые упражнения.

Задачи:

1. Учить детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, петушка.

2. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.

3. Активизировать употребление прилагательных.

4. Развивать речевое дыхание, учить произносить слова, фразы чётко и громко.

5. Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.

Предварительная работа:

- Подбор игрушек;

- Разучивание потешек;

Ход занятия

1. Организационный момент:

Игра «По ровненькой дорожке» дети заходят в группу и приговаривают слова.

Д: По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, топ-топ-топ

По камушкам, по камушкам

В ямку бух. (Дети приседают)

В: Ребятки у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и покажем гостям, как мы здороваемся с вами по утрам.

Д: Я здороваюсь везде: дома и на улице.

Даже «Здравствуй!» говорю

Я знакомой курице.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, волный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро. Здравствуй, день.

Мне здороваться не лень.

В: Ой, ребятки, мы с вами здоровались с гостями и не заметили, что у нас в группе изменилось?

Д: Дети рассматривают, говорят.

2. Основная часть:

В: Поищем, может быть, еще найдём пёрышки.

Д: Дети находят, берут, рассматривают.

В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?

Д: Красивые, пушистые.

В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А давайте мы поиграем с ними! Положим на ладошку и подуем – полетело пёрышко!

Д: Дети играют с пёрышками.

В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?

- Ребята, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки?

- А чтобы они не улетели, будем их крепко держать в ручке!

Игра: «По ровненькой дорожке»

Д: По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, топ-топ-топ

По камушкам, по камушкам

В ямку бух. (Дети приседают)

В: Посмотрите кто здесь? Чей это хвостик выглядывает?

Д: Ответы детей.

В: Правильно, это котик. У котика шубка? Какая шубка?

Д: Мягкая, пушистая.

В: Погладим котика!

Д: Дети гладят игрушку.

В: Расскажем нашим гостям потешку про котика.

Д: Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Мягкая, пушистая,

Серенькая, чистая.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые!

В: Как вы думаете, может, это его пёрышки?

Д: Нет.

В: Что у котика?

Д: У него шёрстка!

В: Значит пёрышки потерял не котик.

- Чем мы можем угостить котика? Что он любит?

Д: Ответы детей.

В: Налей, Настя, молочка котику.

- Пожелаем ему приятного аппетита.

- До свиданья, котик.

Д: Дети прощаются с котиком.

В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке.

Игра «По ровненькой дорожке»

Д: По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, топ-топ-топ

По камушкам, по камушкам

В ямку бух. (Дети приседают)

В: Смотрите домик стоит, кто живёт в домике?

Д: Ответы детей.

В: Давайте постучим и узнаем кто же здесь живёт?

Д: Кукла.

В: Правильно, здесь живёт кукла Маша.

- А почему она такая грустная?

Д: Ответы детей.

В: Маша, расскажи мне на ушко, почему ты грустишь.

- У неё мама ждёт гостей, накрыла на стол, расставила чайную посуду и ушла в магазин.

- Маша решила поиграть и перепутала всю посуду. Она просит правильно расставить посуду.

- Поможем Маше?

Д: Да. (Воспитатель помогает, наблюдает и подсказывает).

В: А мы знаем про Машу потешку, давайте её подарим Маше!

Д: Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька

Опушка бобровая,

Маша чёрнобровая.

В: Ребята, это Машины пёрышки?

Д: Нет.

В: Тогда пойдёмте дальше.

Игра «По ровненькой дорожке»

Д: По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, топ-топ-топ

По камушкам, по камушкам

В ямку бух. (Дети приседают)

В: Ой, ребята, кто-то кричит? Кто это?

Д: Петушок!

В: Да, петушок! Рассмотрим петушка.

- Какой петушок?

Д: Ответы детей.

В: Что у петушка на голове?

Д: Ответы детей.

В: Правильно, гребешок.

- Какого он цвета?

Д: Ответы детей.

В: А какой у петушка хвостик?

Д: Ответы детей.

В: Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки?

Д: Ответы детей.

В: Какого цвета пёрышки?

Д: Ответы детей.

В: Как вы думаете, наши пёрышки петушок потерял?

Д: Ответы детей.

В: Ребята, спросим у петушка?

Д: Петушок, это ты потерял пёрышки?

П: Ку-ка-ре-ку!

В: Вот, кто потерял пёрышки!

- Отдадим петушки пёрышки.

Д: Отдают пёрышки.

В: А чем мы можем угостить петушка?

- Что он любит?

Д: Ответы детей.

В: Вот вам зёрнышки, угощайте петушка!

- А мы ещё знаем про петушка потешку, Расскажем её петушку!

Д: Расскажем!

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

3. Заключительная часть:

В: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки.

- Кому мы помогли?

Д: Ответы детей.

В: А кого мы еще видели?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки!

- За вашу работу, за то что вы помогли петушку, он хочет всех вас угостить сладостями!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe_zanyatie_na_konkurs_ipravl.docx44.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54

Открытый показ организованной образовательной деятельности

по развитию речи во 2-младшей группе

«Чьё это пёрышко?»

Подготовила:

Векшина

Зоя Геннадьевна

Педагог МБДОУ д/с № 54

г. Новочеркасск

2015-2016 учебный год

Тема: Развитие речи во второй младшей группе.

 

Тип: игровой, развивающий.

Интегрируемые области:  познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Предполагаемая продолжительность: 10-15 минут.

Цель: создание условий для формирования развития речи у детей через игровые упражнения.

Задачи:

  1. Учить детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, петушка.
  2. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.
  3. Активизировать употребление прилагательных.
  4. Развивать речевое дыхание, учить произносить слова, фразы чётко и громко.
  5. Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.

Предварительная работа:

- Подбор игрушек;

- Разучивание потешек;

Ход занятия

1. Организационный момент:

Игра «По ровненькой дорожке» дети заходят в группу и приговаривают слова.

Д: По ровненькой дорожке,

     Шагают наши ножки, топ-топ-топ

     По камушкам, по камушкам

     В ямку бух. (Дети приседают)

В: Ребятки у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и покажем гостям, как мы здороваемся с вами по утрам.

Д: Я здороваюсь везде: дома и на улице.

     Даже «Здравствуй!» говорю

     Я знакомой курице.

     Здравствуй, солнце золотое,

     Здравствуй, небо голубое.

     Здравствуй, волный ветерок.

     Здравствуй, маленький дубок.

     Здравствуй, утро. Здравствуй, день.

     Мне здороваться не лень.

В: Ой, ребятки, мы с вами здоровались с гостями и не заметили, что у нас в группе изменилось?

Д: Дети рассматривают, говорят.

2. Основная часть:

В: Давайте поищем, может быть, еще найдём пёрышки.

Д: Дети находят, берут, рассматривают.

В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?

Д: Красивые, пушистые.

В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А давайте мы поиграем с ними! Положим на ладошку и подуем – полетело пёрышко!

Д: Дети играют с пёрышками.

В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?

- Ребята, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки?

- А чтобы они не улетели, будем их крепко держать в ручке!

Игра: «По ровненькой дорожке»

Д: По ровненькой дорожке,

     Шагают наши ножки, топ-топ-топ

     По камушкам, по камушкам

     В ямку бух. (Дети приседают)

В: Посмотрите кто здесь? Чей это хвостик выглядывает?

Д: Ответы детей.

В: Правильно, это котик. У котика шубка? Какая шубка?

Д: Мягкая, пушистая.

В: Давайте погладим котика!

Д: Дети гладят игрушку.

В: Давайте расскажем нашим гостям потешку про котика.

Д: Как у нашего кота

    Шубка очень хороша,

    Мягкая, пушистая,

    Серенькая, чистая.

    Как у котика усы

    Удивительной красы,

    Удивительной красы,

     Глазки смелые,

     Зубки белые!

В: Как вы думаете, может, это его пёрышки?

Д: Нет.

В: Что у котика?

Д: У него шёрстка!

В: Значит пёрышки потерял не котик.

- Чем мы можем угостить котика? Что он любит?

Д: Ответы детей.

В: Налей, Настя, молочка котику.

- Пожелаем ему приятного аппетита.

- До свиданья, котик.

Д: Дети прощаются с котиком.

В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке.

Игра «По ровненькой дорожке»

Д: По ровненькой дорожке,

     Шагают наши ножки, топ-топ-топ

     По камушкам, по камушкам

     В ямку бух. (Дети приседают)

В: Смотрите домик стоит, кто живёт в домике?

Д: Ответы детей.

В: Давайте постучим и узнаем кто же здесь живёт?

Д: Кукла.

В: Правильно, здесь живёт кукла Маша.

- А почему она такая грустная?

Д: Ответы детей.

В: Маша, расскажи мне на ушко, почему ты грустишь.

- У неё мама ждёт гостей, накрыла на стол, расставила чайную посуду и ушла в магазин.

- Маша решила поиграть и перепутала всю посуду. Она просит правильно расставить посуду.

- Поможем Маше?

Д: Да. (Воспитатель помогает, наблюдает и подсказывает).

В: А мы знаем про Машу потешку, давайте её подарим Маше!

Д: Наша Маша маленька,

     На ней шубка аленька

     Опушка бобровая,

     Маша чёрнобровая.

В: Ребята, это Машины пёрышки?

Д: Нет.

В: Тогда пойдёмте дальше.

Игра «По ровненькой дорожке»

Д: По ровненькой дорожке,

     Шагают наши ножки, топ-топ-топ

     По камушкам, по камушкам

     В ямку бух. (Дети приседают)

В: Ой, ребята, кто-то кричит? Кто это?

Д: Петушок!

В: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка.

- Какой петушок?

Д: Ответы детей.

В: Что у петушка на голове?

Д: Ответы детей.

В: Правильно, гребешок.

- Какого он цвета?

Д: Ответы детей.

В: А какой у петушка хвостик?

Д: Ответы детей.

В: Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки?

Д: Ответы детей.

В: Какого цвета пёрышки?

Д: Ответы детей.

В: Как вы думаете, наши пёрышки петушок потерял?

Д: Ответы детей.

В: А давайте, ребята, спросим у петушка?

Д: Петушок, это ты потерял пёрышки?

П: Ку-ка-ре-ку!!!

В: Вот, кто потерял пёрышки!

- Давайте отдадим петушки пёрышки.

Д: Отдают пёрышки.

В: А чем мы можем угостить петушка?

- Что он любит?

Д: Ответы детей.

В: Вот вам зёрнышки, угощайте петушка!

- А мы ещё знаем про петушка потешку, Расскажем её петушку?!

Д: Расскажем!

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

3. Заключительная часть:

В: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки.

- Кому мы помогли?

Д: Ответы детей.

В: А кого мы еще видели?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы, ребятки!!! Какие вы добрые и хорошие детки!

- За вашу работу, за то что вы помогли петушку, он хочет всех вас угостить сладостями!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях....

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи во второй ладшей группе  "Кто что делает?"Цель:учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предеты и их качество;выполнять дейс...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...