Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию детей с использованием мнемотаблиц на тему: «Посылка для Карлсона»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по познавательно – речевому развитию детей с использованием мнемотаблиц
на тему: «Посылка для Карлсона»
подготовительная группа
Задачи.
Воспитательные. Воспитывать у детей желание питаться правильно, помогать другим людям в трудных ситуациях.
Развивающие. Развивать зрительную память и мышление при составлении загадок по мнемотаблицам. Развивать умение мимикой и жестами передавать особенности воображаемых предметов. Развивать мелкую моторику рук – закручивание крышек на сенсорной пластине, выбор фасоли из сухого мини-бассейна.
Образовательные. Закреплять умения детей делать умозаключения: от качества принимаемой пищи зависит здоровье, так как в полезных продуктах есть важные для здоровья вещества- витамины. Продолжать учить детей составлять предложения из слов, опираясь на символы мнемотаблицы. Активизировать в речи детей слова, обозначающие продукты питания, сложные слова, образующиеся из 2х слов (кофеварка, кофемолка, соковарка, мясорубка, хлеборезка, овощерезка, картофелечистка , соковыжималка). Упражнять детей в выделении звуков из начала, середины, конца слова, в умении делить слова на слоги.
Предварительная работа.
Тематическая неделя
«Витамины и полезные продукты»:
- знакомство детей с продуктами полезными и вредными для здоровья
- дидактические игры по теме
- наблюдения за работой повара
- разучивание загадок про разные продукты
- художественно-творческая деятельность по теме
- знакомство с персонажем - «Карлсон» (чтение отрывков из произведения, рассказ воспитателя, просмотр мультфильма)
Материал для занятия.
1. Кубики с картинками полезных и вредных продуктов питания.(рыба, сыр, яйцо, вафли, мороженое, сушки, капуста, морковь, конфета, хлеб, конфета, торт).
2. Картинки полезных продуктов питания: молоко, горох, капуста, творог, орех, рыба, масло, морковь, сыр, смородина.
3. Мнемотаблицы с загадками.(хлеб, повар, горох ,чай, яблоко, орех)
4. Сухие мини- бассейны на каждого ребенка с горохом и фасолью.
5. Игровые пластины с закручивающимися крышками.
6. Иллюстрации «Где живет витамин».
1 Проблемная ситуация
Показ мнемотаблицы
Проблемный вопрос
- Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. Отгадайте от кого оно?
Вам подскажет эта загадка (показывает мнемотаблицу с загадкой о Карлсоне). (человечек толстенький, упитанный, любит сладкое, живет на крыше) (Расшифровывают загадку по мнемотаблице совместно с воспитателем).
Да, ребята, это письмо от Карлсона. Он пишет, что заболел: у него болят зубы, живот, аллергия на щеках и вообще плохое настроение. Как вы думаете почему? (потому, что Карлсон больше всего любит, есть варенье, конфеты, плюшки, бублики, пряники).
- А вы знаете. Какие продукты полезные?( овощи, фрукты, ягоды).
- Почему? (много витаминов).
А вы сможете помочь научиться Карлсону, питаться полезными продуктами. А как вы это сделаете. А давайте для этого соберем ему посылку с полезными советами.
Дидактическое упражнение «Полезный – вредный»
- Возьмите каждый по кубику с картинкой продукта: у кого продукт полезный, то встанет у зеленого обруча, у кого не очень полезный или даже вредный - встанет у красного обруча.
- назовите полезные продукты ( хлеб, сыр, капуста, рыба, морковь, яйцо)
- назовите вредные продукты (пепси. Чипсы, торт, конфета, попкорн, мороженное)
- Чем полезны эти продукты? Дети отвечают:
1. Рыба – укрепляет сердце, кости, зрение, помогает быстро расти. В ней есть витамины А,В,Д.
2. Капуста – укрепляет кости помогает организму бороться с болезнями, витамины С,Д.
3. Яйцо – полезно для сердца, зрения, кожи, укрепляет кости , витамины А,В,Д.
4. Морковь- для зрения, кожи, помогает быстро расти, витамин А.
5. Хлеб – полезен для сердца, становятся блестящими волосы, витамин В.
6. Молочно-кислые продукты – для сердца, желудка, витамины В,Д.
-А хотите увидеть, как эти продукты влияют на наш организм?
Соберите из кубиков пирамидки. Полезные продукты воспитатель скрепляет витаминами (кусочек пластилина), а вредные нет.
- А теперь проверим на прочность. (пирамида с вредными продуктами рассыпается, а с полезными нет).
- Вот так же происходит с нашим организмом – полезные продукты его
укрепляют. А вредные разрушают. Почему?
Как должен питаться человек? В чем разница между полезным и вредными продуктами?
Какие же продукты для питания мы рекомендуем Карлсону?
Воспитатель обобщает ответы детей.
- Ребята, мы знаем с вами названия всех продуктов питания и полезных и
вредных. А я вам предлагаю поиграть в игру «Составь сложное слово». Я буду называть 2 слова, а вы составите из них одно сложное слово. Кто назовет сложное слово, тот закрутит крышку.
Игра закончится тогда, когда все крышки будут закручены.
Кофе – варить
сок – выжимать
сок - варить
мясо – рубить
овощи – резать
картофель – чистить
хлеб – резать
Молодцы, все крышки закрутили, Все справились с заданием.
- Ребята, Карлсон наверно скучает. А когда нам скучно, чем мы можем заняться? (поиграть) А давайте предложим ему игру «Угадай название продукта по звукам». Вспомним эту игру: кто отгадает картинку в названии которой есть заданный звук, тот достанет из ведерка фасоль. Выиграет тот, у кого больше всех фасоли.
1. Найдите картинку в названии которой звук т (о,с) стоит в начале слова.
2. Найдите картинку в названии которой звук а (о) стоит в конце слова.
3. Найдите картинку в названии которой в начале слова стоит звук м (с) в конце о (р).
4. Найдите картинку в названии которой звук ы (р) стоит в середине слова.
5. Найдите картинку в названии которой
- один слог
- два слога
- три слога
У кого 3,2,1 фасоли. Кто выиграл? Проигравших нет. Молодцы. Отправим картинки Карлсону? Он и полезные продукты повторит и в интересную игру поиграет.
4 Психогимнастика «Передай продукт»
- Ой, ребята у меня в руках горячая картошка (имитирует воображаемые
предметы)
- горячий картофель
- большой арбуз
- тарелка с супом
- лимон
Складывают Карлсону в посылку.
Выполняют психогимнастику, передавая воображаемые предметы друг
другу.
5 Д/и « загадай загадку» (по мнемотаблице )
- Ребята, а я приготовила интересное задание и вам и Карлсону.
Как вы думает что это? (показывает мнемотаблицы)
Я предлагаю сначала вам расшифровать и отгадать загадки, а потом мы их
отправим Карлсону.
Детям предлагаются разные варианты мнемотаблиц (одну мнемотаблицу на 2 ребенка).
Посоветуйтесь друг с другом и загадайте друзьям загадки. (Расшифровывают мнемотаблицы ,отвечают )
Молодцы сколько интересных загадок вы расшифровали и отгадали. А про
что они были?
6 Анализ - Давайте проверим, что же в посылке мы отправим Карлсону.
Кубики с продуктами – зачем?
Картинки с полезными продуктами – зачем?
Зашифрованные загадки – зачем?
Как вы думаете поможет наша посылка запомнить Карлсону полезные продукты?
Приложения
Приложение 1 ( мнемотаблица)
Человечек толстенький, упитанный, любит сладкое, живет на крыше. (Карлсон)
Приложение 2( мнемотаблицы –загадки)
Темный, горячий напиток , моя семья его очень любит. (чай)
Ходит он в колпаке, с поварешкою в руке,
Он готовит нам обед, кашу, суп и винегрет. (повар)
Голова на ножке, в голове – горошки. (стручок гороха)
Стоит в поле колоском, на столе стоит куском. (хлеб)
Мальчик-крошка, в костяной одежке. (орех)
На сковороду наливают, да в четверо сгибают. (блины)
Само с кулачок, круглый бочок.
Тронешь пальцем гладко,
А откусишь – сладко. (яблоко)
Воспитатель
Гнибеда Елена Петровна
МБДОУ детский сад № 26
ст. Варениковская.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с использование ИТК в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 122 Лонспект непосредственной обра...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием личностно-ориентированной и проблемно-игровой технологии для детей подготовительной группы на тему: "Праздник со слезами на глазах"
Беседа с детьми о Великой Отечественной войне, о полководцах Великой Отечественной войны, о подвигах детей в годы войны. Чтение детьми стихов о ВОВ. Рассказы детей у стенгазеты о подвигах св...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл» с использованием мультимедийного оборудования.
Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении; познакомить с профессией пекаря и хлебороба;Развивающие: ...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему:" Домашние животные и их детеныши"
Материал содержит конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни группы кратковременного пребывания . В ходе деятельности используется презентация.Методы и прием...
Методическая разработка конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием личностно-ориентированной технологии для детей подготовительной группы на тему: "Город над вольной Невой"
Цель: закрепить знания детей о своем городе, его истории, достопримечательностях, особенностях;воспитывать бережное и уважительное отношение к своему городу....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие по сказке Муха-Цокотуха». младшая группа № 6 «Ягодки»
Цель: Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь....