Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ "ПОМОЖЕМ КОШЕЧКЕ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы. Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе № 2 «Цыплята» по образовательной области «Развитие речи» с использованием ИКТ «Поможем кошечке»
Составила воспитатель Лебедева Елена Александровна
2016г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем кошечке»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие + познание +социально - коммуникативное развитие +
Цель: Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира. Воспитывать заботливое и внимательное
отношение к объектам живой природы. Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром.
Задачи:
- Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки.
- Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх.
- Активизировать детей действовать согласно словам текста.
- Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.
Планируемые результаты: формировать умение выделять характерные особенности : пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.
Развивать умение эмитировать действия животных и звук, подражать им. Учить детей узнавать и называть домашнее животное. развивать внимание, память. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Методические приемы:
- наглядный – показ слайдов, рассматривание игрушки - кошки
- словесный – вопросы, художественное слово
- сюрпризный момент
Предварительная работа: чтение потешки «Как у нашего кота», д/и «Домашние животные», наблюдение за кошкой на прогулке.
Словарная работа: мягкая, пушистая, зоркие глаза.
Содержание организованной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. (Вам может помочь няня, мяукнуть).
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что это странный звук за дверью…
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети: здороваются.
Воспитатель: давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Садитесь на стульчики, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Машенька, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки?
Воспитатель: отгадайте детки загадку
Мягкие лапки,
А в лапках цап, царапки.
Дети: кошка
Воспитатель: Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка:
Есть у кошки глазки, (показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь!
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Игорь, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Лера, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.
Воспитатель показывает анимационные картинки котят. Котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Нод во второй младшей группе с использованием ИКТ
Занятие включает электронно- дидактическую игру" Помоги маме найти детеныша"...
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
Деятельность воспитателя направлена на достижение цели: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. На занятии педагог ставит следующие задачи: закреплять представления детей о свет...
Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").
Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...
Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").
Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ
Этот материал используется для развития речи в младшей группе. В конспекте показано, как с помощью игровых приёмови методов триза, дети лёгко осваивают материал....
Конспект ООД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема ООД: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных зада...