Конспект ООД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема ООД: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия на тему
Цель:
| Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ. |
Задачи
| Образовательные: 1. Учить детей узнавать знакомые сказки, распозновать сказочных героев. 2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей, 3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь). Развивающие: 1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. 2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. Воспитательные: 1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции. Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе
с использованием игровых приёмов
и элементов методики ТРИЗ
Апонина Арина Александровна
Тема ООД: «Путешествие в страну сказок»
Цель: | Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ. |
Задачи | Образовательные: 1. Учить детей узнавать знакомые сказки, распозновать сказочных героев. 2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей, 3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь). Развивающие: 1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. 2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. Воспитательные: 1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции. Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы). |
Материал к НОД: | мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, карточки-схемы к сказке «Колобок», рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятами», «Заюшкина избушка», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски. |
Предварительная работа: | чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше). |
Форма работы: | групповая (индивидуально-коллективная). |
Тип ООД: | комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей. Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами. |
Ход: I этап. Организационный | 1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки). Здравствуй - солнце золотое, Здравствуй – небо голубое, Здравствуй – легкий ветерок, Здравствуй – маленький дружок, Здравствуй – утро, Здравствуй – день, Нам здороваться не лень. |
II этап. Мотивационный | Фея: Вы узнали меня, ребята? Кто я? Правильно, я – волшебная сказочная фея! И сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя) (метод «Мозговой штурм»). - Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? - Кто съел козлят? - Кто пришел в гости к медведям? - В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? - Что выросла «Большая – пребольшая»? - Что случилось с ледяной избушкой? - В какой сказке кот спасал петушка? - Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. |
III этап. Практический | - Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок (дети садятся на стульчики). - Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок). -Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка). - Это кто? (Колобок) - А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный). - А что еще бывает такое же? (метод анализа). (шар, мяч, яблоко, булка, конфета) - Что случилось с Колобком? (ответы детей). - Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок) 3. Воспитатель достает из сундучка листы-схемы Задание: посмотреть на схемы и сказать, какая сказка в них спряталась? («Клобок») - А лисичка какая в сказке? (хитрая, лукавая, рыжая, пушистая). - А петушок, какой? (любопытный, доверчивый, голосистый). - А котик какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий). 4. Воспитатель достает из сундучка рукавичку. - Что это? (рукавичка) - А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная). - А из чего она сделана? (из ниток, из ткани). - А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей). - Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее). - А кто жил в рукавичке? - Почему они там жили? - Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке. (метод эмпатии). Воспитатель спрашивает у ребенка: - Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного). 5. Физкультминутка. Дружным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, ну-ка вместе делай так: Раз-мы встали, распрямились, Два-согнулись, наклонились, Три-руками три хлопка, А четыре – под бока. Пять-руками помахать, Шесть- на место сесть опять. 6. Воспитатель достает из сундучка иллюстрации к сказке «Коза с козлятами» - Кто здесь живет? (Коза с козлятами) - У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро) -Почему козлята попали в беду? (были непослушными) - А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый). - А какая была мама Коза? (добрая, заботливая). - А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»). (хорошо- поест, козлятам будет молоко, плохо-оставляла козлят одних). 7. Дид. Игра «Кто чем будет». Воспитатель достает из сундучка: Дощечка-стол, стул, теремок… Яйцо-цыпленок, курочка, омлет… Клубочек-шапочкой, рукавичкой, шарфиком… Семена-цветочком, редиской… 8. Воспитатель достает из сундучка зайчика - он плачет. - Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть? (его лиса выгнала из дома). - А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом. (метод проб и ошибок) - А как можно развеселить зайчика? (ответы детей). |
IV этап. Рефлексивный | - Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись). А сейчас я хочу вам предложить развеселить нашего зайчика. Посмотрите, какой он грустный. Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской, и вы увидите, что получится. (Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров. Они разноцветные, яркие, веселые. Дети дарят зайчику свои работы. Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-832404-1476684128.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ
Этот материал используется для развития речи в младшей группе. В конспекте показано, как с помощью игровых приёмови методов триза, дети лёгко осваивают материал....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1106738-1548252973.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Путешествие в страну сказок»
Социально-коммуникативное развитие. Создание условий для естестественного психологического развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредс...
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ
Конспект НОД во второй младшей группе с использоанием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ ....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/06/picture-61695-1644158307.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок».
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ«Путешествие в страну сказок»....
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/02/picture-1375717-1677741915.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ на тему «Поиграем с тучкой»
Цель: обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи с помощью игры ТРИЗ «Что лишнее?»Совершенствовать знания детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/06/picture-1251701-1699292822.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ
КОНСПЕКТ с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ...