Коммуникативный тренинг на тему "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Данилова Марина Александровна

Ссылка на видеоматериалы к коммуникативному тренингу - https://youtu.be/JBgt4Kupv6c 

Ссылка на электронное сопровождение коммуникативного тренинга (материалы созданы в программе SMART Notebook  для использования на интерактивной доске)  -  https://drive.google.com/open?id=0Bzehi94tYsStQjk5RlBqbVI5Rkk или https://yadi.sk/d/HhMwEZn1wiWxF

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коммуникативный тренинг на тему «Зимние забавы»

(методический материал по развитию речи в старшей группе)

Составитель: воспитатель высшей категории Данилова Марина Александровна

Возраст детей: 4-6 лет

Задачи:

- систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

- активизировать и расширять словарь по теме «Зима», «Зимние забавы»;

- развивать зрительное и фонематическое восприятие, память и внимание;

. закрепить правильное произношение звука «С» в словах, предложении;

- упражнять в нахождении звука «С» в словах и определении места звука в слове;

- побуждать отвечать на вопросы, задавать встречные, слушать ответы товарищей;

- развивать мелкую моторику, воображение, познавательный интерес;

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- развивать эмпатию, воспитывать желание приходить на помощь.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе и жизни людей зимой, рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдения на прогулке.

Словарная работа: Зима – зимушка, снежинка, серебристая, белоснежная, снежки, снеговик; морозная, снежная, ветреная, снегирь, Снегурочка, сундук

Материал: интерактивная доска, урок в программе SMART Notebook, снежки для игры, раскраски на тему «Зимние забавы» по одной на каждую пару детей, карточки-задания для развития графо моторных навыков

Примечание: в содержание ООД указаны страницы электронного приложения, ссылки на ЭОР даны в описании материала, в случае отсутствия на компьютере программы  SMART Notebook основные идеи коммуникативного тренинга можно увидеть в видеоролике

Примерное содержание ООД:

  1. Организационный момент.  Пластический этюд «На дворе гуляют дети» (стр. 1)

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

(дети потирают одну ладонь о другую).

 

Не замёрзнут ручки-крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

(хлопают в ладоши).

Чтобы нам не замерзать.

Будем мы в снежки играть,

Друга во дворе мы повстречали,

Ему «Приветик!» - закричали.

С другом мы на лыжи встанем,

Парами кататься станем.

Накатались от души,

Теперь на лавочку спеши.

(инсценируют стихи).

  1. Активизация внимания. Д/у «Настроение» (Расскажем про свое настроение во время прогулки во дворе. Поговорим про настроение детей на картине. У всех ли оно хорошее? У кого плохое? Почему? Как его изменить?)  (стр. 2)
  2. Работа над звукопроизношением. Д/у «Заливаем каток» (Споем песенку водички – постановка изолированного звука «с»)  (стр. 3)
  3. Работа над просодической стороной речи. Д/у «Подуем на каток»  (стр. 4)
  4. Работа с карточками-символами. Д/у «Кубик кидаем, слова называем» (стр. 5)

(Дети называют слова в соответствии со схемами - предметы, действия, признаки предметов и признаки действий. В соответствии со схемой называется и предложение)

  1. Беседа по картине «Осенняя мозаика» (стр. 6)

Физминутка «Превращения» (Вокруг себя повернись, в персонажа на картине превратись»

7. Д/и «Волшебный сундучок». (Положим в сундучок слова со звуком «с») (стр. 7)

8. Задание на развитие внимания и памяти. – какую картинку мы в сундучок положили, а на катке ее не было? (стр. 8)

9. Работа на листочках. Д/и «Задание Снегурочки» (стр. 9)

10. Физминутка «На катке» (стр.10)

10. Итог: Д/у «Мои любимые зимние забавы». (стр. 11)

11. Индивидуальная работав парах по рисованию: Дети раскрашивают картинку в паре, учатся согласовывать замысел работы (стр. 12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативный тренинг для педагогов ДОУ

Тренинг    для формирования у педагогов дошкольного  учреждения  навыков конструктивного общения, направлен  на  расширение возможностей установления контакта ...

ПРОГРАММА коммуникативного тренинга с педагогами ДОУ «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»

Важным компонентом педагогического общения является также умение учителя четко и эмоционально открыто выражать свои чувства и мысли На развитие данных профессионально-значимых качеств и нацелена...

Коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) "Играем вместе"

Коммуникативные игры развивают у детей навыки общения, взаимопомощи, умение работать в паре, повышают самооценку....

Коммуникативный тренинг "Чудесные потешницы"

Предлагаемый коммуникативный тренинг для дошкольников обогатит опыт общения детей, окажет благоприятное влияние на формирование желаемой модели поведения детей, поможет устранить проблемы в общении. ...

Коммуникативный тренинг «СЧАСТЬЕ, КОГДА ТЕБЯ ПОНИМАЮТ!»

Ориентация на гуманизацию межличностных отношений, гуманизацию педагогического процесса, на установление субъект-субъектных взаимоотношений между его участниками определяет актуальность коммуник...

Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога».

Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога»....

Конспект коммуникативного тренинга «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями ДОУ»

Формированиепредставления о коммуникативной компетентности как важнейшем условии эффективности образовательного процесса....


 

Комментарии

Зарьянова Марина Кирилловна

форма работы для меня новая.Сейчас ищу простые формы работы для разнообразия воспитательных моментов, новые образовательные ситуации в работе. Попробую и Вашу. Заранее благодарю!

Данилова Марина Александровна

Желаю успехов в Ваших начинаниях!

Хабибуллина Резеда Рафаэлевна

Интересная форма работы.Желаю творческих успехов

Работаю с детьми в дополнительном образовании, взяла у Вас новенькие хорошие стихи для малышей. Спасибо!