Коммуникативный тренинг на тему "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Ссылка на видеоматериалы к коммуникативному тренингу - https://youtu.be/JBgt4Kupv6c
Ссылка на электронное сопровождение коммуникативного тренинга (материалы созданы в программе SMART Notebook для использования на интерактивной доске) - https://drive.google.com/open?id=0Bzehi94tYsStQjk5RlBqbVI5Rkk или https://yadi.sk/d/HhMwEZn1wiWxF
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коммуникативный тренинг_"Зимние забавы" | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативный тренинг на тему «Зимние забавы»
(методический материал по развитию речи в старшей группе)
Составитель: воспитатель высшей категории Данилова Марина Александровна
Возраст детей: 4-6 лет
Задачи:
- систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
- активизировать и расширять словарь по теме «Зима», «Зимние забавы»;
- развивать зрительное и фонематическое восприятие, память и внимание;
. закрепить правильное произношение звука «С» в словах, предложении;
- упражнять в нахождении звука «С» в словах и определении места звука в слове;
- побуждать отвечать на вопросы, задавать встречные, слушать ответы товарищей;
- развивать мелкую моторику, воображение, познавательный интерес;
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- развивать эмпатию, воспитывать желание приходить на помощь.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе и жизни людей зимой, рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдения на прогулке.
Словарная работа: Зима – зимушка, снежинка, серебристая, белоснежная, снежки, снеговик; морозная, снежная, ветреная, снегирь, Снегурочка, сундук
Материал: интерактивная доска, урок в программе SMART Notebook, снежки для игры, раскраски на тему «Зимние забавы» по одной на каждую пару детей, карточки-задания для развития графо моторных навыков
Примечание: в содержание ООД указаны страницы электронного приложения, ссылки на ЭОР даны в описании материала, в случае отсутствия на компьютере программы SMART Notebook основные идеи коммуникативного тренинга можно увидеть в видеоролике
Примерное содержание ООД:
- Организационный момент. Пластический этюд «На дворе гуляют дети» (стр. 1)
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
(дети потирают одну ладонь о другую).
Не замёрзнут ручки-крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
(хлопают в ладоши).
Чтобы нам не замерзать.
Будем мы в снежки играть,
Друга во дворе мы повстречали,
Ему «Приветик!» - закричали.
С другом мы на лыжи встанем,
Парами кататься станем.
Накатались от души,
Теперь на лавочку спеши.
(инсценируют стихи).
- Активизация внимания. Д/у «Настроение» (Расскажем про свое настроение во время прогулки во дворе. Поговорим про настроение детей на картине. У всех ли оно хорошее? У кого плохое? Почему? Как его изменить?) (стр. 2)
- Работа над звукопроизношением. Д/у «Заливаем каток» (Споем песенку водички – постановка изолированного звука «с») (стр. 3)
- Работа над просодической стороной речи. Д/у «Подуем на каток» (стр. 4)
- Работа с карточками-символами. Д/у «Кубик кидаем, слова называем» (стр. 5)
(Дети называют слова в соответствии со схемами - предметы, действия, признаки предметов и признаки действий. В соответствии со схемой называется и предложение)
- Беседа по картине «Осенняя мозаика» (стр. 6)
Физминутка «Превращения» (Вокруг себя повернись, в персонажа на картине превратись»
7. Д/и «Волшебный сундучок». (Положим в сундучок слова со звуком «с») (стр. 7)
8. Задание на развитие внимания и памяти. – какую картинку мы в сундучок положили, а на катке ее не было? (стр. 8)
9. Работа на листочках. Д/и «Задание Снегурочки» (стр. 9)
10. Физминутка «На катке» (стр.10)
10. Итог: Д/у «Мои любимые зимние забавы». (стр. 11)
11. Индивидуальная работав парах по рисованию: Дети раскрашивают картинку в паре, учатся согласовывать замысел работы (стр. 12)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативный тренинг для педагогов ДОУ
Тренинг для формирования у педагогов дошкольного учреждения навыков конструктивного общения, направлен на расширение возможностей установления контакта ...
ПРОГРАММА коммуникативного тренинга с педагогами ДОУ «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»
Важным компонентом педагогического общения является также умение учителя четко и эмоционально открыто выражать свои чувства и мысли На развитие данных профессионально-значимых качеств и нацелена...
Коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) "Играем вместе"
Коммуникативные игры развивают у детей навыки общения, взаимопомощи, умение работать в паре, повышают самооценку....
Коммуникативный тренинг "Чудесные потешницы"
Предлагаемый коммуникативный тренинг для дошкольников обогатит опыт общения детей, окажет благоприятное влияние на формирование желаемой модели поведения детей, поможет устранить проблемы в общении. ...
Коммуникативный тренинг «СЧАСТЬЕ, КОГДА ТЕБЯ ПОНИМАЮТ!»
Ориентация на гуманизацию межличностных отношений, гуманизацию педагогического процесса, на установление субъект-субъектных взаимоотношений между его участниками определяет актуальность коммуник...
Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога».
Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога»....
Конспект коммуникативного тренинга «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями ДОУ»
Формированиепредставления о коммуникативной компетентности как важнейшем условии эффективности образовательного процесса....
- Мне нравится (2)
Комментарии
форма работы для меня новая
форма работы для меня новая.Сейчас ищу простые формы работы для разнообразия воспитательных моментов, новые образовательные ситуации в работе. Попробую и Вашу. Заранее благодарю!
Желаю успехов в Ваших
Желаю успехов в Ваших начинаниях!
Интересная форма работы.Желаю
Интересная форма работы.Желаю творческих успехов
Зимние забавы
Работаю с детьми в дополнительном образовании, взяла у Вас новенькие хорошие стихи для малышей. Спасибо!