ПРОГРАММА коммуникативного тренинга с педагогами ДОУ «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»
методическая разработка по теме

 

Важным компонентом педагогического общения является также умение учителя четко и эмоционально открыто выражать свои чувства и мысли На развитие данных профессионально-значимых качеств и нацелена программа тренинга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МБДОУ д/с № 4 «Солнышко»

г. Пятигорска

__________________ Едеменченко Г.М.

ПРОГРАММА

коммуникативного тренинга с педагогами ДОУ

«АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»

Пояснительная записка

           Ведущими идеями современной школы являются идеи гуманизации образовательного процесса. Такой подход к организации ОП предполагает умение педагога выбирать формы и средства общения, позволяющие конструктивно взаимодействовать (сотрудничать) со всеми субъектами образовательного процесса. Для этого учителю необходимо знать основы психологии общения, представлять особенности педагогического общения, владеть коммуникативными умениями и обладать навыками конструктивного взаимодействия. Педагогическое общение предполагает умение учителя быстро и правильно ориентироваться в меняющихся условиях общения; правильно планировать и осуществлять систему коммуникации; быстро и точно находить адекватные содержанию общения коммуникативные средства, соответствующие творческой индивидуальности педагога, ситуации общения и индивидуальным особенностям учащегося; постоянно ощущать и поддерживать обратную связь в общении. Важным компонентом педагогического общения является также умение учителя четко и эмоционально открыто выражать свои чувства и мысли На развитие данных профессионально-значимых качеств и нацелена программа тренинга.

Цели тренинга:

– изучение психологических основ общения,

– совершенствование навыков конструктивного общения,

– развитие эмпатических умений.

Задачи:

– актуализировать знания участников по проблемам психологии общения,

– развить навыки конструктивного взаимодействия,

– помочь участникам осознать собственный стиль педагогического общения,

– отработать навыки рефлексии.

Участники тренинга:

   Воспитатели младшей, средней, старшей и подготовительной групп детского сада

Время проведения:

    занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия от 1,5 до 2,0 часов.

№ зан.

Тема занятия

Цели занятия

Содержание занятия

1

Общение в педагогической практике и его роль в работе педагога

  1. Подчеркнуть важность умения общаться в работе педагога с родителями.
  2. Определить причины, обуславливающие ошибки в общении, делая его тем самым неконструктивным и неэффективным.
  3. Помочь участникам осознать и сформулировать свои сильные стороны в общении с родителями и определить существующие проблемы, которые можно разрешить.
  1. Упражнение «Эффективность общения»
  2. Упражнение «Ошибки в общении»
  3. Упражнение «Мой взгляд на мои отношения»

2

Понятие «общение». Структура и средства общения.

  1. Пробудить интерес участников к получению последующей информации о «визуалах», «аудиалах», «кинестетиках».
  2. Закрепить в памяти полученный материал об особенностях восприятия.
  1. Упражнение «Что я вижу на картине»
  2. Упражнение «У попа была собака»

3

Фильтры и техники слушания.

  1. Заинтересовать участников в получении информации о фильтрах слушания.
  2. Познакомить участников с типологией неэффективных слушателей.
  1. Упражнение «Вера Коркина»
  2. Упражнение «Интересная лекция»
  3. Тестирование «Умеем ли мы слушать?»
  4. Тестирование «Уровень общительности»

4

Вербальные средства общения. Стратегии и тактики речевого общения.

  1. Отработать техники активного слушания.
  2. Обобщить знания, полученные на тернинге.
  1. Упражнение «Мудрый слушатель»
  2. Упражнение «Общение с родителями – это…»
  3. Тестирование «Капитан? Рулевой? Пассажир?»
  4. Притча о типах людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов "Невербальные средства общения"

методическая разработка педагога-психолога может быть полезна в организации работы с воспитателями, упражнения данного тренинга помогут педагогам лучше понимать эмоциональное состояние окружающих...

семинар-тренинг для педагогов: "Взаимодействие и общение с родителями"ч.1

на данном семинаре-тренинге рассматриваются основные аспекты успешного общения с родителями, возможные "подводные камни" общения....

Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога».

Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога»....

Коммуникативный тренинг для педагогов "Секреты общения"

Психологический климат – это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.В одном климате растение может расцвести, в другом — зач...

Тренинг для педагогов ДОУ «Совершенствование общения педагогов и родителей»

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи: 1. Обобщить знания воспитателей о нормативно – правовом обеспечении вз...

Тренинг для педагогов "Способы толерантного общения"

В целях психопрофилактики к Международному дню толерантности, который проходит 16 ноября. Был проведен тренинг для педагогов "Способы толерантного общения"....