игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудывания
статья по развитию речи (младшая группа) на тему
игры для развития речи детей раннего возраста с использованием настандартного обопрудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_zazhiginoy_sensorika.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития мелкой моторики рук
с использованием нестандартного оборудования
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растёт объем знаний, который нужно им передавать.
Речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребёнка. Совершенствование мелкой моторики - это совершенствование речи.
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.
Существует множество разнообразных игр для развития мелкой моторики рук, среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов:
- массажных мячиков;
- платочков;
- ковриков;
- крупных бигуди;
- прищепок;
- счётных палочек;
- зубных щёток;
- бус;
- резинок для волос;
- шестигранных карандашей.
Основной целью таких игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
- Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
- Развитие зрительного и слухового восприятия, творческого воображения.
- Развитие тактильной чувствительности рук.
- Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
- Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности.
- Упражнение в умении выражать своё эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.
- Совершенствование двигательной деятельности.
- Развитие речемыслительной деятельности.
- Развитие мимической мускулатуры.
- Развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
- Создание у детей эмоционально-приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом.
- Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.
- Формирование дружеских взаимоотношений.
- Воспитание внимания к обращённой речи.
- Развитие чувства уверенности в себе.
- Воспитание самоконтроля за речью.
- Формирование умения радоваться, достигая цели.
- Формирование коммуникативных навыков.
Известно, что увлечь детей легче всего тем, чем увлечен сам, поэтому при выполнении упражнения вместе с ребёнком важно демонстрировать ему собственную увлечённость игрой.
Работу проводить нужно регулярно, систематически. Пальчиковые игры с нестандартным оборудованием обладают способностью настраивать детей на концентрацию внимания, что также может быть использовано педагогом, но по этой же причине, ими нельзя злоупотреблять – в течение дня к ним можно обращаться несколько раз, но играть понемногу.
Хочу порекомендовать вам книгу Зажигиной О.А. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»
Материал данной книги, представленный в форме стихов, потешек, детских песенок, пальчиковых игр и игр с пением, развивает эмоциональную сферу у детей младшего дошкольного возраста. Особенно он полезен в детском саду в период адаптации. Пособие включает в себя картотеку игрового и речевого материала по разделам программы "Детство": речевое развитие, социально-эмоциональное развитие, окружающий мир, культурно-гигиенические навыки. Оно будет полезно не только специалистам (педагогам, воспитателям дошкольных учреждений), но и заботливым родителям, бабушкам и дедушкам.
В книге представлены пальчиковые игры и упражнения с использованием следующего оборудования:
- массажные мячики
- платочки
- коврики
- крупные бигуди
- прищепки
- счётные палочки
- эспандеры
- длинные бигуди
- решётки
- зубные щетки
- бусы
- резинки для волос
- щётки
- шестигранные карандаши
Каждая игра упражнение сопровождается стихотворением, что позволяет решать множество образовательных и коррекционных задач.
Дана подробная инструкция по работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам,взрослым,но и к детям: неуклонно растёт объем знаний, который нужно им передавать.Речевые области головного мозга человека...
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В.А. Сухомлинский О влиянии мануальных воздействий на развитие человеческого мозга известно давно,...
Консультация-практикум для родителей. Тема: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
В данной консультации родителям предлагаются нетрадиционные упражнения для занятий с детьми по развитию мелкой моторики рук с использованием бытовых предметов....
Проект "Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев». В. А. Сухомлинский ПРОЕКТ «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ...
Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
Дети очень любят играть! Порой обычный предмет бывает привлекательннее дорогой игрушки, а пользы намного больше. Вот что я использую в работе с детьми......
ПРОЕКТ «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»
Цель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов. Задачи: · Формирование познавательной акти...
Педагогический проект « Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования».
Если начать развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста посредством игр, с использованием нестандартного оборудования, то процесс формирования речи будет более эффективен ....