Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
статья по теме
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам,взрослым,но и к детям: неуклонно растёт объем знаний, который нужно им передавать.
Речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев-неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребёнка. Совершенствование мелкой моторики-это совершенствование речи.
Пальчиковые игры и упражнения-уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.
Существует множество разнообразных игр для развития мелкой моторики рук ,среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов:
- массажных мячиков;
- платочков;
- ковриков;
- крупных бигуди;
- прищепок;
- счётных палочек;
- зубных щёток;
- бус;
- резинок для волос;
- шестигранных карандашей.
Основной целью таких игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
- Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
- Развитие зрительного и слухового восприятия, творческого воображения.
- Развитие тактильной чувствительности рук.
- Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
- Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности.
- Упражнение в умении выражать своё эмоциональное состояние ,используя мимику и выразительные движения пальцев рук.
- Совершенствование двигательной деятельности.
- Развитие речемыслительной деятельности.
- Развитие мимической мускулатуры.
- Развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
- Создание у детей эмоционально-приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом.
- Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.
- Формирование дружеских взаимоотношений.
- Воспитание внимания к обращённой речи.
- Развитие чувства уверенности в себе.
- Воспитание самоконтроля за речью.
- Формирование умения радоваться, достигая цели.
- Формирование коммуникативных навыков.
Известно, что увлечь детей легче всего тем, чем увлечен сам, поэтому при выполнении упражнения вместе с ребёнком важно демонстрировать ему собственную увлечённость игрой.
Работу проводить нужно регулярно ,систематически. Пальчиковые игры с нестандартным оборудованием обладают способностью настраивать детей на концентрацию внимания, что также может быть использовано педагогом , но по этой же причине ими нельзя злоупотреблять –в течение дня к ним можно обращаться несколько раз,но играть понемногу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_razvitiya_melkoy_motoriki_ruk.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам,взрослым,но и к детям: неуклонно растёт объем знаний, который нужно им передавать.
Речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев-неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребёнка. Совершенствование мелкой моторики-это совершенствование речи.
Пальчиковые игры и упражнения-уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.
Существует множество разнообразных игр для развития мелкой моторики рук ,среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов:
- массажных мячиков;
- платочков;
- ковриков;
- крупных бигуди;
- прищепок;
- счётных палочек;
- зубных щёток;
- бус;
- резинок для волос;
- шестигранных карандашей.
Основной целью таких игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
- Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
- Развитие зрительного и слухового восприятия, творческого воображения.
- Развитие тактильной чувствительности рук.
- Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
- Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности.
- Упражнение в умении выражать своё эмоциональное состояние ,используя мимику и выразительные движения пальцев рук.
- Совершенствование двигательной деятельности.
- Развитие речемыслительной деятельности.
- Развитие мимической мускулатуры.
- Развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
- Создание у детей эмоционально-приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом.
- Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.
- Формирование дружеских взаимоотношений.
- Воспитание внимания к обращённой речи.
- Развитие чувства уверенности в себе.
- Воспитание самоконтроля за речью.
- Формирование умения радоваться, достигая цели.
- Формирование коммуникативных навыков.
Известно, что увлечь детей легче всего тем, чем увлечен сам, поэтому при выполнении упражнения вместе с ребёнком важно демонстрировать ему собственную увлечённость игрой.
Работу проводить нужно регулярно ,систематически. Пальчиковые игры с нестандартным оборудованием обладают способностью настраивать детей на концентрацию внимания, что также может быть использовано педагогом , но по этой же причине ими нельзя злоупотреблять –в течение дня к ним можно обращаться несколько раз,но играть понемногу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В.А. Сухомлинский О влиянии мануальных воздействий на развитие человеческого мозга известно давно,...
Консультация-практикум для родителей. Тема: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
В данной консультации родителям предлагаются нетрадиционные упражнения для занятий с детьми по развитию мелкой моторики рук с использованием бытовых предметов....
Проект "Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев». В. А. Сухомлинский ПРОЕКТ «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ...
Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
Дети очень любят играть! Порой обычный предмет бывает привлекательннее дорогой игрушки, а пользы намного больше. Вот что я использую в работе с детьми......
ПРОЕКТ «ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ»
Цель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов. Задачи: · Формирование познавательной акти...
Педагогический проект « Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования».
Если начать развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста посредством игр, с использованием нестандартного оборудования, то процесс формирования речи будет более эффективен ....
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования
Чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, которая питает мозг ребёнка....
Комментарии
Великолепный и познавательный
Великолепный и познавательный материал для педагогов и родителей. Взяла в копилку.
Уважаемая Наталья
Уважаемая Наталья Владимировна! Хочу поблагодарить за вашу интересную статью. Материал интересен, лаконичен и познавателен.Непременно воспользуюсь вашими рекомендациями при выборе игр на развитие мелкой моторики в работе с детьми. Творческих вам успехов!