Конспект НОД по речевому развитию Тема: «Что нам осень подарила?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по речевому развитию
Тема: «Что нам осень подарила?»
Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие,
Цель: формирование у детей представлений об овощах и фруктах.
Задачи:
Формировать умение описывать овощи и фрукты по цвету, величине, форме, различать овощи и фрукты по внешнему виду, составлять элементарные описания овощей и фруктов, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных форм овощей и фруктов; способствовать развитию речи, сенсорному развитию и слуховому восприятию.
воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными, отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nam_osen_podarila.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию
Тема: «Что нам осень подарила?»
Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие,
Цель: формирование у детей представлений об овощах и фруктах.
Задачи:
Формировать умение описывать овощи и фрукты по цвету, величине, форме, различать овощи и фрукты по внешнему виду, составлять элементарные описания овощей и фруктов, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных форм овощей и фруктов; способствовать развитию речи, сенсорному развитию и слуховому восприятию.
воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными, отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.
Методы и приемы:
-игровой (использование сюрпризных моментов) .
-наглядный (использование иллюстраций) .
-словесный (вопросы, напоминания, рассуждения детей) .
-практические.
-поощрения, анализ НОД.
Предварительная работа: беседы об овощах и фруктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей, чтение загадок, разучивание стихов, потешек, чтение сказок; дидактические, сюжетно-ролевые игры.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; муляжи овощей и фруктов, корзина с натуральными овощами и фруктами, мягкая игрушка «бабушка», «заяц»; карточки с изображением овощей и фруктов, выкройки из цветной бумаги фруктов и овощей, салфетки, клей. «Грядка» и «Садовое дерево» из ватмана.
ХОД НОД:
- Мотивация к деятельности.
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас всех видеть, давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны будите отгадать, куда мы попадем в первую очередь:
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
Это наша (бабушка).
2.Основной этап.
Воспитатель: Правильно, мы отправимся в гости к бабушке.
-Ребята, а бабушка у себя посадила огород!
-Что может посадить бабушка?
-Сейчас я достану чудесный мешочек, и мы узнаем, что у нее растет!
Проводится дидактическая игра «Что растет на грядке» с использованием загадок.
1. Красная, длинная, сладкая. (Морковь).
2. Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец) .
3. Лоскуток на лоскутке,
Зеленые заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке. (Капуста) .
Дети достают по одному овощу, называют и описывают его.
Например: Огурец, какой? (Огурец длинный, зеленый, на ощупь колючий) .
По мере отгадывания и называния, дети помещают на ковре (грядке) картинки с изображением отгаданных овощей.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, каким одним словом можно назвать все эти предметы?
Воспитатель: А где растут овощи?
Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород»:
Поднялся наш огород,
Все под солнышком растет,
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат.
Тут и свекла и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год!
Воспитатель: Какие овощи растут на огороде?
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь про капусту вспомним пальчиковую гимнастику:
-Мы капусту рубим-рубим,
-Мы капусту мнем-мнем,
-Мы капусту солим-солим,
-Мы капусту жмем-жмем!
Дети идут и садятся на ковер.
Воспитатель: А кто это сидит у нас на полянке?
Воспитатель: Зайчик принес нам целую корзину гостинцев. Рассмотрим, что в ней.
Дети рассматривают фрукты по одному, называют, описывают внешний вид, цвет, форму.
Воспитатель: Зайчик приготовил нам задание.
Дидактическая игра «Найди лишнее».
Дети с помощью воспитателя выбирают из предложенных карточек с изображением овощей и фруктов лишний предмет. Классифицируют предметы по определенным признакам.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Зайчонку очень интересно с вами играть, и он просит вас лишний предмет называть «ласково».
Например: Огурец - огуречек, яблоко-яблочко (с использованием уменьшительно - ласкательных суффиксов) .
Динамическая пауза.
На носочки я встаю,
Яблочко я достаю.
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой.
Воспитатель: А сейчас мы сделаем мамочкам подарок. Для этого мы пойдем и соберем много фруктов и овощей. Кто что соберет, то и будите наклеивать.
Коллективная работа.
Дети вместе с воспитателем ходят по группе и собирают фрукты и овощи, вырезанные из цветной бумаги. Воспитатель при этом спрашивает, кто что нашел. Затем фрукты дети наклеивают в нарисованный «сад», а овощи приклеивают на нарисованную «грядку», выполняя при этом коллективную работу. Воспитатель следит за правильной работой с клеем и за тем, как дети умеют пользоваться салфеткой.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что наш «сад» и «огород» вашим мамочкам очень понравится.
Воспитатель: Про что мы сегодня с вами говорили на занятии?
Воспитатель: Чем мы еще занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».
Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание бережного отношения к воде....
Конспект по речевому развитию Тема: Дидактическая игра "Лето - осень"
Формировать у детей навыки связной речи с опорой на наглядный материал....
Конспект ООД Речевое развитие Тема «Осенние дары»
Интеграция занятия: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, позновательное развитие.Программное содержание: развивать (слуховое, зрительное) восприятие, ре...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в осень»
Методическая разработкаорганизованной образовательной деятельности«Речевое развитие»Тема: «Путешествие в осень»...
Конспект ООД по речевому развитию. Тема: "Я рисую осень".
Речевое развитие организовано с использованием технологий развития связной речи дошкольников Т. А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко и социо-игровых подходов к педагогике Е. Е. Шулешко, А. П. Ершовой, В. М. Бук...
Конспект ООД по Речевому развитию Тема: «Беседа об осени»
Представлен конспект ООД по речевому развитию "Беседа об осени". Может использован как в старших так и в подготовительных группах на занятиях по речевому развитию...
Конспект по речевому развитию Тема: Дидактическая игра "Лето - осень" (средняя группа)
Цель: Уточнить представления детей о двух временах года - лете и осени, учить находить признаки осени и лета на репродукциях картин и на картинках.Задачи:формировать навыки связной ре...