Конспект для младшей группы "Семейный зоопарк"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Формирование грамотной речевой конструкции у младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 37
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД на тему «Семейный зоопарк»
во второй младшей группе.
Авторы-разработчики:
Поспелова Мария Федоровна – воспитатель.
Возрастная адресованность: дети 3 – 4 года.
Длительность: 15 мин.
Цель: Расширить знания детей об обитателях зоопарка и воспитывать интерес к миру животных.
Педагогический замысел:
- Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
- Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
- Обогащение словаря: львенок, тигренок, слоненок, грива, хобот, крылья. Развитие уменьшительно - ласкательной речевой формы.
- Формирование представлений у детей об особенностях окраса, телосложения и характера животных.
- Развивать двигательную активность.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: животные, картинки на магните.
Предварительная работа: совместное создание зоопарка, с использованием животных (волк-волчонок, лиса – лисенок, заяц – зайчонок; лошадь – жеребенок, корова – теленок, свинья – поросенок, собака – щенок; белый медведь – медвежонок, морж – моржонок, пингвин – пингвиненок), разучивание физминутки «Зоопарк».
Примерный ход деятельности.
1 часть:
«Ребята, подойдите все ко мне!» Воспитатель предлагает рассмотреть семейный зоопарк. Вопрос к детям: «Почему зоопарк называется семейным?»
Воспитатель говорит о том, что в семейном зоопарке живут детеныши вместе со своими мамами. Педагог предлагает детям вспомнить и рассказать, кто же из животных живет в нашем зоопарке: (волк - волчонок, лиса – лисенок, заяц – зайчонок; лошадь – жеребенок, корова – теленок, свинья – поросенок, собака – щенок; белый медведь – медвежонок, морж – моржонок, пингвин – пингвиненок).
Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с животными, которых они уже знают. Проводится физминутка «Зоопарк».
По зоопарку мы шагаем | Маршируют на месте |
И медведя там встречаем | Раскачивание туловища |
Этот мишка косолапый Широко расставил лапы, То одну, то обе вместе Долго топчется на месте. | Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу |
Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. | Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты |
Мы лисичку обхитрим На носочках пробежим. | Бег на месте на носках |
Вот волчата спинку выгнули | Прогнуться в спине вперед |
И легонечко подпрыгнули. | Легкий прыжок вверх |
Подражаем мы зайчишке Непоседе - шалунишке. | Ладони на голову, подскоки |
Но закончилась игра Идти дальше нам пора. | Вернуться на места |
2 часть:
В группу приезжает поезд, который привез животных из теплых стран: лев, львенок, тигр, тигренок, слон, слоненок. Воспитатель достает из поезда льва. Вместе с детьми рассматривают его. Вопросы к детям: «Ребята, кто это? Как вы догадались?», «Где живет лев?», «Чем питается лев?».
Воспитатель достает из поезда тигра. Вместе с детьми рассматривают его. Вопросы к детям: «Кто это?», «Чем тигр отличается ото льва?», «Какой у него окрас?», «Чем питается тигр?».
Воспитатель достает из поезда еще одно животное из теплых краев - слона. Вопросы к детям: «Кто это? Как Вы догадались?», «Для чего слону нужен хобот?»
Воспитатель говорит, что эти животные приехали не одни, вместе с ними приехали их детеныши. Предлагает, с ними познакомимся. Дети, используя уменьшительно – ласкательную речевую конструкцию, называют маленьких животных: львенок, тигренок, слоненок. После чего расселяют их по парам: лев – львенок, тигр – тигренок, слон – слоненок, и называют получившиеся пары.
3 часть:
Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть с животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованное образовательное событие с детьми второй младшей группы "Зоопарк"
При знакомстве детей младшего дошкольного возраста с животными очень важно вовлечь их в сюжетно-ролевую игру. В игре дети познают окружающий мир, учатся воплощать в жизнь свои идеи, учатся заботится о...

Конспект занятия НОД по аппликации для детей младшей группы «Зоопарк. Зелёный крокодил»
конспект НОД по аппликации для детей мл.группы...

Интерактивная игра для детей младшего возраста "Зоопарк"
Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста. Для закрепления знаний детей о животных разных стран, кто что ест, где живет...

Конспект НОД по лего-конструированию во 2-й младшей группе " Зоопарк"
Познакомить детей с зоопарком и его обитателями, побуждать детей к строительству зоопарка для животных....

Конспект НОД по Лего - конструированию во второй младшей группе «Зоопарк»
информация для воспитателей...

Конспект занятия для детей младшей группы "Зоопарк"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зоопарк"...