Конспект НОД в младшей группе "Зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию "Зоопарк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zoopark.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Младший дошкольный возраст (3-4) года
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
«ЗООПАРК»
Цель: развитие творческих и познавательных способностей ребенка через использование технологии «Игровые поля»
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:
- формировать умение различать и называть размеры предметов;
- расширять и уточнять представления детей о животных зоопарка;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- развивать познавательную активность.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Образовательная область «Речевое развитие»
- обогащать словарный запас детей названиями животных жарких стран (крокодил, слон, лев, бегемот, обезьяна, жираф)
- развивать артикуляционный аппарат детей;
- развивать мелкую моторику детей;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
- развивать интерес к художественному слову, стихотворениям.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать умение налаживать контакты в совместной игре;
- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их;
- развивать самостоятельность в игровой деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- снимать психо-эмоциональное напряжение.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- расширять опыт создания построек;
- инициировать поиск способов замыкания конструкции в пространстве;
- развивать наглядно-образное мышление, воображение.
Оборудование для детей: игровое поле для игры «зоопарк», игрушечные звери: крокодил, бегемот, обезьяны, лев, жираф, слон, строительный материал для конструирования клеток, бросовый материал (деревья, цветы, кустики, и.т.д.), камешки.
Оборудование для педагога: игрушка- воробей, запись динамической паузы «У жирафа пятнышки» Железновых,
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный этап: 2 мин. | |
Цель: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность. | Цель: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность. |
Воспитатель незаметно от детей стучит в окно. | Дети играют в группе, обращают внимание на стук в окно. |
-Ребята, посмотрите в окно. -Кто это там стучит? -А зачем он к нам постучался? -Ребята, пустим воробушка? Воспитатель берет воробушка и приносит в группу. | Дети смотрят в окно. Замечают на подоконнике игрушку- воробья. -Это воробей, воробушек. -Он замерз, хочет кушать, хочет нам что- то сказать. -Да! |
Основной этап: 10 мин. | |
Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи детей, закрепление представлений о размере предметов, расширение опыта создания построек. | Цель: закрепление слов, называющих животных, понятий «большой», «маленький», конструирование построек, выполнение движений по показу воспитателя, работа в группе. |
Следует инсценировка стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал, воробей?» | Дети с интересом слушают стихотворение. |
-Ребята, куда летал воробей? -Каких зверей он там видел? -Вы были в зоопарке? -Хотите пойти в зоопарк? | - В зоопарк. - Льва, крокодила, слона, … -Ответы детей. -Да. |
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором находится игровое поле зеленого цвета. | Дети подходят к столу, рассматривают игровое поле, на котором находятся звери: слон, крокодил, бегемот, обезьянка, лев, жираф. |
- Ребята, налетел ветер и сломал все клетки у зверей в зоопарке. -Что же теперь делать? -Ребята, подойдите к другому столу. - Вы сможете построить клетки? -Берите конструктор и принимайтесь за дело. | Дети замечают, что звери не находятся в клетках. - Сделать клетки для зверей. Дети подходят к столу с конструктором. -Да. Дети берут несколько деталей и переходят к игровому полю. |
-Кира, для кого ты будешь строить клетку? -Слон большой, или маленький? -Какая клетка должна быть у слона? Аналогичные вопросы задаются другим детям. Крокодил живет в воде, его клетку помещаем на голубое поле. Жираф высокий, ему нужна высокая клетка, обезьянка маленькая, строим маленькую клетку. Воспитатель помогает детям замкнуть постройку и соединить детали. | -Для слона. -Большой. -Большая. Дети конструируют «заборчики» для зверей. |
-Замечательные получились клетки! Звери говорят вам спасибо и хотят с вами потанцевать. Проводится динамическая пауза «У жирафа пятнышки» | Дети проходят на ковер и встают в круг. В ходе динамической паузы дети дотрагиваются до различных частей тела, соответственно тексту. |
Заключительный этап: 3 мин. | |
Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, повысить настроение детей, подвести итоги образовате- льной деятельности. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
-Ребята, кому вы сегодня помогли? -Предлагаю построить для людей, которые будут приходить в зоопарк дорожки. Если вам понравился наш поход в зоопарк, постройте дорожку из прозрачных камешков, если вам было трудно, постройте дорожку из черных камешков. | -Зверям из зоопарка. Дети берут у воспитателя камешки и строят дорожки к любому животному по своему выбору. Дети играют на игровом поле. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД в младше – средней группе по художественно – эстетическому развитию (младшая подгруппа 3 – 4 года) Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»
Программное содержание: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививатьбережное отношение к материалам.Оборудование: ф...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...