«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» (для старшей группы)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Хаустова Наталья Абдуллаевна

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками» (для  старшей группы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками» (для  старшей группы)

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

на тему:

«Зимние путешествие капельки »

по методике  Н.А.Коротковой

время обучения: с13.01.-17-01.2014

Выполнила

Садуллаева Наталья Абдуллаевна

 воспитатель СП ГБОУ СОШ№1 «ОЦ»

с. К-Черкассы, муниципального района К-Черкасский

 Самарской области детского сада « Аленушка»

Самара, 2014 г.

Тема: «Зимние путешествие капельки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1.Совершенствовать  знания детей о свойствах воды: не имеет цвета,  формы, о взаимодействии воды, снега, льда. («Познавательное развитие»);

2.Развивать познавательный интерес, способность выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы.  («Познавательное развитие»);

3.Формировать потребность в двигательной активности. («Физическое развитие»)

4.Побуждать  к участию в музыкально-подвижной игре «Сугроб», чувствовать музыку, двигаться в соответствии с ее темпом. (Художественно-эстетическое развитие»)

5.Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе (договариваться, учитывать мнение партнера) во время познавательно-исследовательской деятельности. (Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы: (в соответствии с методикой Н.А.Коротковой)

-практические: эксперимент, опыт

-наглядные: показ иллюстраций с изображением воды

-словесные: словесная игра, вопросы, чтение стихотворения, отгадывание загадки,  беседа.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Вода», емкости под воду, снег, лед, снег, лед, вода, термос с горячей водой, зеркало, аудиозапись музыки, мяч,  стакан с водой, с молоком, 2 монеты, 2 емкости под воду разной формы, блюдце, кубик (на один стол ) , листочки-протоколы (4 на 1 стол),  цветные карандаши.  (в соответствии с методикой Н.А.Коротковой)

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

  Физминутка «Мы ученые  устали»

Игровая

Дидактическая игра  «Какая бывает вода»

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экспериментирование.

Коммуникативная

Беседа о воде, отгадывание загадки о воде,  

Музыкальная

Музыкально-подвижная игра «Сугроб»

Изобразительная

Зарисовки  опытов

Восприятие  (художественной литературы и фольклора

Ритуал  приветствия в стихах «Мы стоим, рука в руке», чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы, слыхали о воде?»                

Элементарный бытовой труд ( в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения,  дежурство в лаборатории

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель включает спокойную музыку.

Воспитатель с детьми встают в круг

Воспитатель произносит Ритуал приветствия:

Мы стоим,  рука к руке.  

Вместе мы – большая лента.

Можем мы большими быть!

Можем маленькими быть.

Но один никто не будет.

И Маша тут, и Таня здесь… Все здесь!

Дети  встают в общий круг и берутся за руки.

Дети, за воспитателем повторяют  стихотворное приветствие,  и выполняют движения с воспитателем (пожимают руки стоящих рядом участников,

расходятся  на возможную ширину круга, руки поднимают вверх и встают на цыпочки, руки опускают и приседают, пожимают руки стоящих рядом участников, по очереди перечисляют имена детей )

Дети слушают педагога, заинтересовываются.

Сформирована мотивация детей на включение в деятельность

2.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Она и в озере, она и лужице, Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит, Она и в реченьке бежит-журчит

Воспитатель  задаёт вопрос: А что вы знаете о воде, какая она? 

Дети слушают загадку.

Рассуждают, высказывают свои предположения.

Отгадывают загадку: Это вода.

 

Дети предлагают свои варианты ответов о свойствах воды.

Созданы условия для мыслительной деятельности детей.

3.

Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Какая бывает вода?» (рассказывает о правилах игры) .

Воспитатель бросает каждому ребенку мяч.

Воспитатель совместно с детьми подводит итог ответов детей о свойствах воды. Вы совершенно правы, но у воды есть ещё немало интересных свойств.

Хотите узнать, каких?

Воспитатель предлагает поиграть в эту же игру, но наоборот.

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и задает  вопрос «Что бы ты хотел узнать о воде?»

Дети активно включаются в игру.

Дети ловят мяч, называя знакомое свойство воды.

Дети принимают активное участие в беседе.

Каждый ребенок бросает мяч воспитателю и  задает  вопрос  о свойствах воды.

Уточнили  свойства воды.

Активизация

 словаря.

4.

Воспитатель предлагает детям узнать о свойствах воды, льда и снега с помощью экспериментов,  в лаборатории.

Беседа по технике безопасности.

Дети проходят в лабораторию, надевают халаты и проходят на свои рабочие места по 2 человека за стол и работают в парах.

Дети вспоминают правила работы в  лаборатории.

Деятельность детей в парах, умение договариваться и помогать друг другу.

Уточнили правила техники безопасности при проведении опытов

5.

Опыт №1 « Как снег и лед превращаются в воду?»

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за снегом и льдом. Что с ними происходит?

Воспитатель объясняет, что учёные после того как проведут эксперимент, чтобы не забыть, что у них  получилось, заносят результаты  в протоколы.

Дети кладут на ладошки снег  и лед и смотрят, что с ним происходит, сравнивают по времени таяние льда и снега.

Дети делают вывод: снег тает быстрее, лед медленнее, льдинки и снег превращаются в воду.

На листочке с цифрой 1 (протокол №1) дети зарисовывают опыт. Что мы из него узнали?

Формирование исследовательских умений, выявление особенностей взаимопревращения снега, воды, льда.

Выполнили зарисовку опыта

7

Воспитатель проводит физкультминутку:

Мы учёные устали

И со стульев дружно встали

Руки вверх мы поднимаем

А потом их опускаем

А потом их развернём

И к себе скорей прижмём

 А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей

Вот помощники мои,

 Их как хочешь, поверни,

Раз, два, три, четыре, пять

Постучали, повертели

 И работать захотели

Выполняют движения с воспитателем

Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении.

10

Воспитатель предлагает музыкально-подвижную игру «Сугроб»

Дети «превращаются» в снежинок, танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку, собираются вместе, образуют сугроб

Дети закрепили двигательные навыки, имитацию движений

11

Итог

Воспитатель предлагает детям разложить свои протоколы  в кармашки по номерам.

Воспитатель задает вопросы:

- Что тебе больше всего понравилось?

Что было самым трудным?

 Что было самым интересным?

Что нового ты узнал? ...

Воспитатель читает детям  стихотворение Н. Рыжовой:                                            Вы слыхали о воде?                 Говорят она везде!!                                В луже, в море, в океане                      И в водопроводном кране                 Без нее нам не умыться                        Не наесться, не напиться              Смею вам я доложить                          Без нее  нам не  прожить!!    Как сосулька замерзает                        В лес туманом заползает        Ледником  в горах зовется

Речкой серебристой вьется                В пруду ее найдете                            И в сыром лесном болоте Путешествует всегда                    Наша спутница -  вода!                       На плите у вас кипит                         Паром чайника шипит   Растворяет сахар в чае,                         Мы ее не замечаем                              Мы привыкли, что вода                    Наша спутница всегда!!

Дети сдают протоколы, наводят порядок на своих рабочих местах

Дети, отвечая на вопросы воспитателя, подводят итог своей деятельности.

В результате опытов закрепили представления о свойствах воды.

(вода прозрачная, не имеет формы), пар это тоже вода, о взаимодействии воды, снега, льда.

Дети умеют высказывать свое мнение.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Наша спутница вода»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по непосредственно - образовательной деятельности аппликация в средней группе на тему «Одуванчики»

Поможет детям совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения....

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"

·                   Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности развлечение в старшей группе "Лето красное в гостях"

Даный конспект поможет вам совершенствовать у детей навык соблюдать правила в подвижных играх, развивать ловкость,  смелость,  выносливость, воспитывать чувство товарищества,  взаимопом...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федера...