«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» (для старшей группы)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками» (для старшей группы)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками» (для старшей группы)
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
на тему:
«Зимние путешествие капельки »
по методике Н.А.Коротковой
время обучения: с13.01.-17-01.2014
Выполнила
Садуллаева Наталья Абдуллаевна
воспитатель СП ГБОУ СОШ№1 «ОЦ»
с. К-Черкассы, муниципального района К-Черкасский
Самарской области детского сада « Аленушка»
Самара, 2014 г.
Тема: «Зимние путешествие капельки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1.Совершенствовать знания детей о свойствах воды: не имеет цвета, формы, о взаимодействии воды, снега, льда. («Познавательное развитие»);
2.Развивать познавательный интерес, способность выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы. («Познавательное развитие»);
3.Формировать потребность в двигательной активности. («Физическое развитие»)
4.Побуждать к участию в музыкально-подвижной игре «Сугроб», чувствовать музыку, двигаться в соответствии с ее темпом. (Художественно-эстетическое развитие»)
5.Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе (договариваться, учитывать мнение партнера) во время познавательно-исследовательской деятельности. (Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы: (в соответствии с методикой Н.А.Коротковой)
-практические: эксперимент, опыт
-наглядные: показ иллюстраций с изображением воды
-словесные: словесная игра, вопросы, чтение стихотворения, отгадывание загадки, беседа.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Вода», емкости под воду, снег, лед, снег, лед, вода, термос с горячей водой, зеркало, аудиозапись музыки, мяч, стакан с водой, с молоком, 2 монеты, 2 емкости под воду разной формы, блюдце, кубик (на один стол ) , листочки-протоколы (4 на 1 стол), цветные карандаши. (в соответствии с методикой Н.А.Коротковой)
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Мы ученые устали» |
Игровая | Дидактическая игра «Какая бывает вода» |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экспериментирование. |
Коммуникативная | Беседа о воде, отгадывание загадки о воде, |
Музыкальная | Музыкально-подвижная игра «Сугроб» |
Изобразительная | Зарисовки опытов |
Восприятие (художественной литературы и фольклора | Ритуал приветствия в стихах «Мы стоим, рука в руке», чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы, слыхали о воде?» |
Элементарный бытовой труд ( в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения, дежурство в лаборатории |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель включает спокойную музыку. Воспитатель с детьми встают в круг Воспитатель произносит Ритуал приветствия: Мы стоим, рука к руке. Вместе мы – большая лента. Можем мы большими быть! Можем маленькими быть. Но один никто не будет. И Маша тут, и Таня здесь… Все здесь! | Дети встают в общий круг и берутся за руки. Дети, за воспитателем повторяют стихотворное приветствие, и выполняют движения с воспитателем (пожимают руки стоящих рядом участников, расходятся на возможную ширину круга, руки поднимают вверх и встают на цыпочки, руки опускают и приседают, пожимают руки стоящих рядом участников, по очереди перечисляют имена детей ) Дети слушают педагога, заинтересовываются. | Сформирована мотивация детей на включение в деятельность |
2. | Воспитатель предлагает отгадать загадку: Она и в озере, она и лужице, Она снежинкою над нами кружится, Она и в чайнике у нас кипит, Она и в реченьке бежит-журчит Воспитатель задаёт вопрос: А что вы знаете о воде, какая она? | Дети слушают загадку. Рассуждают, высказывают свои предположения. Отгадывают загадку: Это вода.
Дети предлагают свои варианты ответов о свойствах воды. | Созданы условия для мыслительной деятельности детей. |
3. | Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Какая бывает вода?» (рассказывает о правилах игры) . Воспитатель бросает каждому ребенку мяч. Воспитатель совместно с детьми подводит итог ответов детей о свойствах воды. Вы совершенно правы, но у воды есть ещё немало интересных свойств. Хотите узнать, каких? Воспитатель предлагает поиграть в эту же игру, но наоборот. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и задает вопрос «Что бы ты хотел узнать о воде?» | Дети активно включаются в игру. Дети ловят мяч, называя знакомое свойство воды. Дети принимают активное участие в беседе. Каждый ребенок бросает мяч воспитателю и задает вопрос о свойствах воды. | Уточнили свойства воды. Активизация словаря. |
4. | Воспитатель предлагает детям узнать о свойствах воды, льда и снега с помощью экспериментов, в лаборатории. Беседа по технике безопасности. | Дети проходят в лабораторию, надевают халаты и проходят на свои рабочие места по 2 человека за стол и работают в парах. Дети вспоминают правила работы в лаборатории. | Деятельность детей в парах, умение договариваться и помогать друг другу. Уточнили правила техники безопасности при проведении опытов |
5. | Опыт №1 « Как снег и лед превращаются в воду?» Воспитатель предлагает детям понаблюдать за снегом и льдом. Что с ними происходит? Воспитатель объясняет, что учёные после того как проведут эксперимент, чтобы не забыть, что у них получилось, заносят результаты в протоколы. | Дети кладут на ладошки снег и лед и смотрят, что с ним происходит, сравнивают по времени таяние льда и снега. Дети делают вывод: снег тает быстрее, лед медленнее, льдинки и снег превращаются в воду. На листочке с цифрой 1 (протокол №1) дети зарисовывают опыт. Что мы из него узнали? | Формирование исследовательских умений, выявление особенностей взаимопревращения снега, воды, льда. Выполнили зарисовку опыта |
7 | Воспитатель проводит физкультминутку: Мы учёные устали И со стульев дружно встали Руки вверх мы поднимаем А потом их опускаем А потом их развернём И к себе скорей прижмём А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей Вот помощники мои, Их как хочешь, поверни, Раз, два, три, четыре, пять Постучали, повертели И работать захотели | Выполняют движения с воспитателем | Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении. |
10 | Воспитатель предлагает музыкально-подвижную игру «Сугроб» | Дети «превращаются» в снежинок, танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку, собираются вместе, образуют сугроб | Дети закрепили двигательные навыки, имитацию движений |
11 | Итог Воспитатель предлагает детям разложить свои протоколы в кармашки по номерам. Воспитатель задает вопросы: - Что тебе больше всего понравилось? Что было самым трудным? Что было самым интересным? Что нового ты узнал? ... Воспитатель читает детям стихотворение Н. Рыжовой: Вы слыхали о воде? Говорят она везде!! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране Без нее нам не умыться Не наесться, не напиться Смею вам я доложить Без нее нам не прожить!! Как сосулька замерзает В лес туманом заползает Ледником в горах зовется Речкой серебристой вьется В пруду ее найдете И в сыром лесном болоте Путешествует всегда Наша спутница - вода! На плите у вас кипит Паром чайника шипит Растворяет сахар в чае, Мы ее не замечаем Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда!! | Дети сдают протоколы, наводят порядок на своих рабочих местах Дети, отвечая на вопросы воспитателя, подводят итог своей деятельности. | В результате опытов закрепили представления о свойствах воды. (вода прозрачная, не имеет формы), пар это тоже вода, о взаимодействии воды, снега, льда. Дети умеют высказывать свое мнение. |
Итоговое мероприятие: Развлечение «Наша спутница вода»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по непосредственно - образовательной деятельности аппликация в средней группе на тему «Одуванчики»
Поможет детям совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения....
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"
· Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Как Незнайка юбку носил»
Конспект НОД по развитию речи...
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»
В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...
План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности развлечение в старшей группе "Лето красное в гостях"
Даный конспект поможет вам совершенствовать у детей навык соблюдать правила в подвижных играх, развивать ловкость, смелость, выносливость, воспитывать чувство товарищества, взаимопом...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федера...