Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему "Кто в домике живёт?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста на тему "Кто в домике живёт?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyun3.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект занятия по развитию речи  для детей раннего возраста

                               на тему : Кто в домике живет?

Программное содержание:

-побуждать находить и показывать игрушки по названию;

-понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией;

-соотносить реальные объекты со стихами, понимать и повторять звукопроизношения (ав-ав; уа-уа; пи-пи; мяу-мяу).

-воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.

Материал: домик, игрушки — собачка, кукла, кошка, цыпленок.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на красивый домик и спрашивает:

- Стоит домик-теремок,

Он не низок, не высок!

Кто-кто в теремочке живет?

Поочередно появляются игрушки:

Ав-ав! Кто это там?

Ав-ав! Кто это там?

                                      Вот он, верный наш Барбос,

                                      Черный нос, колечком хвост.

— Кто это? (Это собачка.)

— Как собачка лает? (ав-ав)

— Где живет собачка? (в домике)

        

Пи-пи-пи!Кто там в домике пищит?

Пи-пи-пи!Кто там в домике сидит?

Это цыпленок пищит: пи-пи-пи.

Это цыпленок сидит: пи-пи-пи!

                                        Яркие,пушистые,

                                       Желтые комочки!

                                       Маленькие деточки

                                       Нашей пестрой квочки.

-Кто это?(Это цыпленок)

-Как цыпленок пищит? ( Пи-пи-пи!)

-Где живет цыпленок?( В домике!)

Мяу! Мяу! –Кто это там?

Мяу!Мяу!Кто это там?

                                              Спала на окошке

                                              Серенькая кошка.

                                              Я налью ей в плошку

                                              Молока немножко!

-Как кошечка мяукает? (Мяу!)

- А где кошечка живет? ( В домике)

 Уа-уа!- Кто так горько плачет?

Уа-уа!-Это кукла Таня.

                   Наша Таня громко плачет! Надо её покачать! А-а-а! А-а-а!

-Как Таня плачет? (Уа!)

-Как мы ее покачаем? (А-а-а-!)

-Где Таня живет? (В домике).

Затем предлагается детям покачать куклу Таню, покатать ее в коляске, погладить кошку, цыпленка и  собачку.

В конце занятия проводится подвижная игра «Кто в домике?»

В домике прячется игрушка (кукла, цыпленок, кошка, собачка). Дети по звукоподражанию («уа-уа» и т.д.) называют, кто в домике спрятался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Дружные пальчики».Цель: учить называть домашних животных, способы питания (клюет, лакает, грызет), голосовые реакции (мяукает, лает)...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему: " Кукла"

Игровое занятие по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Кукла»Цели:Учить детей употреблять уменьшительные слова для обозначения маленького предмета (куколка, кроватка), побуждать прогова...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи  для детей раннего возрастаВоспитатель: Мелешина Людмила Викторовна  г. Москва ЮАО  ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение №3...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Пальчики, ладошки».

Учить называть детей раннего возраста домашних животных, способы их питания, развивать голосовые реакции, побуждать произносить новые слова, предложения из 2-3 слов, развивать воображение, мышление, п...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. На тему: Мохнатенькая-усатенькая.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 51 комбинированного вида Красносельского районаСанкт-Петербурга  Конспект непрерывной образовательной деятельност...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста .

Учить узнавать знакомых животных на картинке ,называть их .Повторить с детьми домашних и диких животных .Выяснить ,помнят ли дети чем они отличаются .Учить строить предложения из 3 -4 слов .Воспи...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Скачет зайка»

Цель: Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские отношения во время игры. Формировать активный словарь: прыг-прыг, за...