Развлечение на тему " День вежливости"
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Слатюк Ирина Александровна

Развлечение на тему : «Будь вежливым»

 

Цель:

  • уточнить и закрепить представление детей о вежливости.

  • развивать грамматически правильную речь.

  • воспитывать умение оценивать поведение товарищей.

  • активизировать словарь.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент.

- Садитесь , ребята. А у тебя, Настя, и стульчика нет? Возьми, пожалуйста (подаю стул сама, если не догадываются это сделать мальчики).

 

    - Молодец, Настя, не забыла сказать спасибо.

     

      - Как приятно смотреть на воспитанную девочку или мальчика, которые не забывают поблагодарить за услугу, умеют обратиться с просьбой к товарищу или взрослому.

       

      - Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о вежливости.

       

      2. Чтение рассказа «Случай на улице».

       

      - Я вам прочитаю рассказ «Случай на улице», а вы послушайте внимательно.

       

        «Однажды ,по улице шел старичок, опираясь на большую сучковатую палку, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову вверх и что-то рассматривая в небе, шел мальчик. Мальчик натолкнулся на старичка и сильно его толкнул. Старичок очень рассердился на мальчика. Но тот мальчик что то сказал старичку, и тот сразу подобрел».

         

        - Что же такое сказал мальчик, от чего дедушка перестал сердиться?

         

        Ответы детей:

         

        • Да, мальчик был вежливый. Толкнул нечаянно старичка и сразу же сказал ему : «Извините, пожалуйста».

        • Недаром говорится : « Ласковое слово и камень растопит».

         

        • Старичок сначала рассердился на мальчика, но услышав, вежливые, хорошие слова — сразу подобрел, стал добрым и приветливым.

         

        А сейчас мы с вами немножко поиграем. Игра называется: «Не сердись, улыбнись!» Дети стоят по кругу. Водящий поворачивается к рядом стоящему ребенку, называет своё имя, касается его ладошек и, улыбаясь, говорит: «Не сердись, улыбнись»! Тот передает свою улыбку следующему со словами : «Не сердись, улыбнись»! Игра продолжается до тех пор, пока все дети по очереди не «передадут свою улыбку».

         

        Молодцы! Отлично вы показали, какие вы вежливые!!!

         

        • А какие еще волшебные слова вы знаете? ( Здравствуйте, до свидания, извините, и др.)

        • А когда нужно говорить спасибо? (ответы детей)

        • Правильно, если из вас кто-то сделал что то хорошее, в таком случае нужно поблагодарить словами «спасибо» или «большое спасибо».

        • А если вам сказали «Спасибо», что нужно ответить? (пожалуйста)

        • А когда вы уступаете место, как вы говорите? (садитесь пожалуйста)

        • А если вы кого- то нечаянно задели, толкнули? (простите пожалуйста)

        • Молодцы, хорошо знаете правила вежливости.

         

        Физкультминутка «Пятачок».

         

        Поросенок пятачок

        Отлежал себе бочок ( сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)

        Встал на ножки

        Потянулся!

        А потом присел,

        Нагнулся!

        И немножко поскакал,

        И на месте пошагал.

        А потом опять прилег,-

        Но уже на левый бок! (сесть на корточки , руки на поясе, делаем наклоны влево)

         

        А кто у нас в группе самый вежливый? Какие вежливые поступки своих друзей вы знаете? Можете о них рассказать? (ответы детей)

         

        • Да, я совсем забыла, сегодня я в библиотеке взяла интересную книгу и хотела вам ее показать. Она в ящике моего стола. Принеси мне книгу, Никита, пожалуйста. (выполняет задание) .

        • Скажите, ребята, как Никита выполнил моё поручение? (ответы детей)

        • Вежлив он был сейчас, или нет?

         

        3. Игра «Мы дошколята — вежливые ребята»

         

          • А теперь, ребята, мы с вами поиграем. Игра называется « Мы дошколята — вежливые ребята»

          • Я буду вам рассказывать один случай про мальчика Вову, а вы будьте внимательны и в том месте, где я остановлюсь, скажите недостающее слово все вместе, хором.

           

          Однажды Вова , поехал в театр. В автобусе он сел около окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова сказал, встав с места : «Садитесь. (дети хором - «пожалуйста»). Женщина обрадовалась и очень вежливо поблагодарила Вову: ( дети хором - «спасибо»).Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал (все хором - «Извините пожалуйста»)

           

          Молодцы!!!!

           

          Сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру , которая называется «Хорошие и плохие поступки». Я буду называть поступки, а вы, молча на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете — зеленый кружок, если плохой — красный.

          1.Забирать игрушки у друзей.

          2.Помогать взрослым.

          3.Кричи , громко разговаривай.

          4.Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.

          5.Здороваться при встрече.

          6.Садиться за стол грязным, неумытым.

          1. Разговаривать с полным ртом.

          2. Обзываться.

          9. Благодарить.

          10.Быть послушным.

           

          Еще одна игра, в которую мы с вами поиграем с воздушным шариком!

          Воспитатель выходит с красивым воздушным шариком и говорит: «К кому шарик прилетит, тот вежливое слово говорит» .Дети ловят шарик и по очереди говорят вежливые слова.

           

          - Сегодня мы с вами говорили о вежливости. Я еще раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять.

          Скачать:

          ВложениеРазмер
          Файл razvlechenie_den_vezhlivosti.odt24.2 КБ

          Предварительный просмотр:

          Развлечение на тему : «Будь вежливым»

          Цель:

          • уточнить и закрепить представление детей о вежливости.
          • развивать грамматически правильную речь.
          • воспитывать умение оценивать поведение товарищей.
          • активизировать словарь.

          Ход занятия

          1. Организационный момент.

          - Садитесь , ребята. А у тебя, Настя, и стульчика нет? Возьми, пожалуйста (подаю стул сама, если не догадываются это сделать мальчики).

          - Молодец, Настя, не забыла сказать спасибо.

          - Как приятно смотреть на воспитанную девочку или мальчика, которые не забывают поблагодарить за услугу, умеют обратиться с просьбой к товарищу или взрослому.

          - Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о вежливости.

          2. Чтение рассказа «Случай на улице».

           

          - Я вам прочитаю рассказ «Случай на улице», а вы послушайте внимательно.

          «Однажды ,по улице шел старичок, опираясь на большую сучковатую палку, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову вверх и что-то рассматривая в небе, шел мальчик. Мальчик натолкнулся на старичка и сильно его толкнул. Старичок очень рассердился на мальчика. Но тот мальчик что то сказал старичку, и тот сразу подобрел».

          - Что же такое сказал мальчик, от чего дедушка перестал сердиться?

          Ответы детей:

          • Да, мальчик был вежливый. Толкнул нечаянно старичка и сразу же сказал ему : «Извините, пожалуйста».
          • Недаром говорится : « Ласковое слово и камень растопит».

          • Старичок сначала рассердился на мальчика, но услышав, вежливые, хорошие слова — сразу подобрел, стал добрым и приветливым.

          А сейчас мы с вами немножко поиграем. Игра называется: «Не сердись, улыбнись!» Дети стоят по кругу. Водящий поворачивается к рядом стоящему ребенку, называет своё имя, касается его ладошек и, улыбаясь, говорит: «Не сердись, улыбнись»! Тот передает свою улыбку следующему со словами : «Не сердись, улыбнись»! Игра продолжается до тех пор, пока все дети по очереди не «передадут свою улыбку».

           

          Молодцы! Отлично вы показали, какие вы вежливые!!!

          • А какие еще волшебные слова вы знаете? ( Здравствуйте, до свидания, извините, и др.)
          • А когда нужно говорить спасибо? (ответы детей)
          • Правильно, если из вас кто-то сделал что то хорошее, в таком случае нужно поблагодарить словами «спасибо» или «большое спасибо».
          • А если вам сказали «Спасибо», что нужно ответить? (пожалуйста)
          • А когда вы уступаете место, как вы говорите? (садитесь пожалуйста)
          • А если вы кого- то нечаянно задели, толкнули? (простите пожалуйста)
          • Молодцы, хорошо знаете правила вежливости.

          Физкультминутка «Пятачок».

          Поросенок пятачок

          Отлежал себе бочок ( сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)

          Встал на ножки

          Потянулся!

          А потом присел,

          Нагнулся!

          И немножко поскакал,

          И на месте пошагал.

          А потом опять прилег,-

          Но уже на левый бок! (сесть на корточки , руки на поясе, делаем наклоны влево)

          А кто у нас в группе самый вежливый? Какие вежливые поступки своих друзей вы знаете? Можете о них рассказать? (ответы детей)

          • Да, я совсем забыла, сегодня я в библиотеке взяла интересную книгу и хотела вам ее показать. Она в ящике моего стола. Принеси мне книгу, Никита, пожалуйста. (выполняет задание) .
          • Скажите, ребята, как Никита выполнил моё поручение? (ответы детей)
          • Вежлив он был сейчас, или нет?

          3. Игра «Мы дошколята — вежливые ребята»

          • А теперь, ребята, мы с вами поиграем. Игра называется « Мы дошколята — вежливые ребята»
          • Я буду вам рассказывать один случай про мальчика Вову, а вы будьте внимательны и в том месте, где я остановлюсь, скажите недостающее слово все вместе, хором.

          Однажды Вова , поехал в театр. В автобусе он сел около окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова сказал, встав с места : «Садитесь. (дети хором - «пожалуйста»). Женщина обрадовалась и очень вежливо поблагодарила Вову: ( дети хором - «спасибо»).Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал (все хором - «Извините пожалуйста»)

          Молодцы!!!!

          Сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру , которая называется «Хорошие и плохие поступки». Я буду называть поступки, а вы, молча на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете — зеленый кружок, если плохой — красный.

               1.Забирать игрушки у друзей.

               2.Помогать взрослым.

               3.Кричи , громко разговаривай.

               4.Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.

               5.Здороваться при встрече.

               6.Садиться за стол грязным, неумытым.

          1. Разговаривать с полным ртом.
          2. Обзываться.

               9. Благодарить.

              10.Быть послушным.

          Еще одна игра, в которую мы с вами поиграем с воздушным шариком!

           Воспитатель выходит с красивым воздушным шариком и говорит: «К кому шарик прилетит, тот вежливое слово говорит» .Дети ловят шарик и по очереди говорят вежливые слова.

          - Сегодня мы с вами говорили о вежливости. Я еще раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять.


          По теме: методические разработки, презентации и конспекты

          Интегрированное занятие на тему: «День Вежливости, Добра и Улыбок»

          Интегрированное занятие на тему: «День Вежливости, Добра и Улыбок» Цель: - организация всех видов детской деятельности в рамках темы;- сформировать представление детей об этикете и культурно...

          Развлечение на тему: "День именника" для детей всех возростных групп "Лето красное"

          Развлечение на тему : "День именника" для детей всех возростных групп "Лето красное"...

          Презентация на тему: "День вежливости".

          Бу презентация игүтирамлык көненә багышланган....

          Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «День вежливости»

          Все мы с Вами живём в непростое время. Время высоких технологий. Детки сейчас очень умные и современные. Много смотрят телевизоры, сидят в интеренете, планшете, телефоне, уделяя при этом недостаточное...

          Конспект развлечения на тему «Фея вежливости в гости приходила»

          Задачи:-Доставить детям радость, создать бодрое настроение.-Закрепить правила культуры поведения , вежливые формы общения....

          Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

          Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить  детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...

          КОНСПЕКТ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ для детей подготовительной группы ТЕМА: «День вежливости»

          Воспитывать элементарные навыки вежливости: здороваться, прощаться, извиняться, вежливо попросить что-то; развивать умение детей понимать чувства других людей, их настроение, справедливо оценивать пос...