По обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
1. Разширять представления детей о правилах дорожного движения; развивать речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, "глаз"; пешеходный, красный, желтый, зеленый; едет, идет, светит; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова.
2. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применять их самим; воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnoe_dvizhene.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе.
Тема: «Светофор».
Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,
желтого и зеленого цвета “глаз” светофора. Закрепить знания детей о дороге
и правилах поведения на ней.
Задачи:
1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения;
развивать речь детей, активизировать словарь: переход, светофор,
“глаз”; пешеходный, красный, желтый, зеленый; едет, идет, светит;
вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить
слова;
2. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим; воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.
Предварительная работа: рассматривание детских иллюстраций по теме, ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.
Оборудование: плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, макет светофора, конструктор LEGO, игрушка Зайчик.
Ход занятия:
Орг. момент. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл Зайчик! (Зайчик, с перевязанной лапкой.)Ребята, давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком? (Дети задают вопросы. Зайчик, что у тебя случилось? Почему у тебя перевязана лапка?)
Зайчик: Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шел, хромая и меня встретила ваша медсестра Любовь Михайловна. Она посмотрела больную лапку и перевязала её.
Воспитатель: Ребята, скажите, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? (Ответы детей). Давайте расскажем и покажем Зайке, как правильно переходить дорогу. (Дети встают вокруг стола).
Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор.
(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак “Пешеходный переход”.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит на столе? (Ответы детей). – Правильно, ребята, это светофор.
Воспитатель: Кто-нибудь из вас видел его? (Ответы детей).
Воспитатель: Где вы видели светофор? (Ответы детей).
Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель: (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по-очереди!
Поморгает красным светом,
Это значит, нет пути.
Говорит он: стой на месте,
От дороги отойди.
Скажите, а почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей: Машины едут очень быстро. Выходить на дорогу опасно).
Если «желтый» он включает,
Вы, ребята, подождите.
За сигналами его
Повнимательней следите.
Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу.
А когда горит зеленый,
Самый наш любимый свет,
Это значит: проходите,
Никакой преграды нет.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте каждый из вас построит светофор с одним глазком красным или зеленым из конструктора LEGO. А Зайчик посмотрит, как у вас получается.(Дети салятся за стол и приступают к работе.) Сделаем ножку светофора, берём деталь 2х4, теперь берем кубик 2х2 и ставим посередине, берем еще один кубик и ставим сверху, и еще один синий кубик ставим сверху. А теперь поставьте кубик, чтобы горел глазок красный или зеленый. (Опрос детей, у кого какого цвета кубик, и что означает этот цвет у светофора). Зайчик посмотри, какие получились у нас светофоры. Ребята, давайте мы их поставим на наш ковер с изображением дороги. Проводим Зайчика и поиграем.
Воспитатель: Зайчик, ты запомнил, как нужно правильно переходить через дорогу? А вы ребята, запомнили? (Опрос детей, на какой свет светофора мы перейдем дорогу?)
Зайчик: Спасибо, вам ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Что бы они тоже знали и не попадали под машины. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа.
Проект "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа. Примерное планирование на год....
Непосредственно образовательная деятельность по обучению детей правилам дорожного движения в младшей группе "Приключения Винни Пуха"
Данный вид деятельности воспитывает у детей младшего дошкольного возраста умение правильно вести себя на улице. С помощью игры малыши закрепляют представление об улице, дороге, тротуаре, знакомя...
Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы.
Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы.Тема «Светофор»Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней....
Перспективное планирование работы по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы на 2019-2020 учебный год.
«Утверждаю» Заведующий МДОУ «Детский сад №3г. Пугачёва Саратовской области»___________ /Мухамбетова Е.Н./...
Интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы «Светофор».
Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.Задачи:Расширить представления детей о правилах дорожного движения; развить речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, &la...
Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (вторая младшая группа)
познакомить со значением светофора и его сигналами;закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы....
Развлечение «Как ребята учили Крошика правилам дорожного движения», вторая младшая группа.
Развлечение по ПДД «Как ребята учили Крошика правилам дорожного движения»Цель: формировать у детей элементарные представления о правилах дорожного движения.Задачи:- Учить различать проезжу...