Итоговое занятие по математике по сюжету русской народной сказки «Гуси - лебеди»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие по математике | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «БОГУЧАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «УЛЫБКА»
Итоговое занятие по математике
по сюжету русской народной сказки «Гуси - лебеди»
Воспитатель: Матвиенко Л.А.
подготовительная группа №4
г. Богучар, 2012
Программное содержание:
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
а) Закрепить прямой и обратный счет.
б) Закрепить знания о составе чисел 6 и 9 из двух меньших чисел.
в) Учить детей решать обратные арифметические задачи.
г) Учить детей решать логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать предложения и анализировать возможные пути решения, закреплять название геометрических фигур.
2. Задачи на развитие связной речи:
а) Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи.
б) Использовать предложения с союзными словами: потому что, поэтому.
в) Развивать монологическую речь.
3. Воспитательные задачи:
а) Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему человеку в беду.
Цель: Закрепить состав числа из двух меньших (8+1, 1+8, 7+2, 2+7, 6+3, 3+6, 5+4, 4+5) с использованием элементов игры – путешествие по сказке: «Гуси-лебеди». Закрепить структуру задачи: «Условие», «Вопрос», «Решение». Правильно записывать решение задачи. Из многоугольников составить «Мост». Решить логическую задачу (увидев расположение шести фигур, найти закономерность и расположить остальные три).
Материал к занятию:
Карточка (ЛЕГУБЕСДИИ); цифры (от 1 до 10) – два комплекта; яблонька с яблоками (плакат) для решения задачи; схема моста; логическая задача (плакат); избушка на пружинных ножках (плакат); пирожки (бумажный, настоящий).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка!
Ребенок: А какая сказка к нам в гости придет?
Воспитатель: Вы узнаете ее название, если выложите эти цифры по порядку. Что же это за сказка? Прочитайте.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (гуси лебеди)
(Дети читают и догадываются: это сказка “Гуси-лебеди”.)
Воспитатель: Вы правильно догадались. Начинаем наше путешествие. Напомните, с чего начинается сказка.
Ребенок: « Жили-были мужик да баба. Была у них дочка да сынок маленький. Дочка,- говорила мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась». А в какие игры играла девочка – мы сейчас покажем. Игра «Воротца» Двое детей держат в руках цифру 6 – это воротца. Остальные берут любую цифру (в пределах 10) и становятся парами, чтобы в сумме получилось число, указанное на воротцах (6). Через воротца проходят пары, которые правильно составили число 6. Воспитатель: Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой…. А что же было дальше? Дети (продолжают): Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Воспитатель: Все верно! А кто знает, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Три спустились наручей.
Сколько было всех гусей?
(Ответ: семь)
Как вы решили эту задачу?
(Дети считают хором: два плюс два получается - четыре, да еще плюс три, получится – семь.)
Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей. Бежала девочка, бежала и увидела на своем пути?.. Что она увидела, узнаете, если посчитаете от 1 до 20.(дети считают по цепочке).
Воспитатель: Молодцы! И увидела девочка печку.
О чем спросила девочка печку?
Ребенок: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Воспитатель: А печка ответила: “Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком. Дети, давайте поможем Машеньке выполнить просьбу печки.
На сколько частей нужно разделить пирожок? ( дети складывают, затем разрезают.)
Воспитатель: Сколько получилось частей?
Дети: четыре.
(Далее детям предлагается настоящий пирожок.)
Воспитатель: Как его разделить на 4 части?
Дети: Разрезать.
Воспитатель: Сколько нужно сделать разрезов?
Дети: Три.
Воспитатель: Выполнила девочка задание и показала ей печка дорогу.
(Теперь необходимо нарисовать на доске или листке бумаги длинную прямую линию (дорогу).)
Воспитатель: Какая это линия?
Ребенок: Это прямая линия.
Воспитатель: Есть ли начало и конец у этой линии? (Отвечаем стихотворением.)
Без конца и края
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней иди,
Не найдешь конца пути.
Побежала девочка по этой дорожке и увидела яблоньку. Решила спросить она у яблоньки, куда гуси- лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ:- Я скажу, если ты решишь мою задачу: С яблони упало 2 яблока, А на яблоне осталось висеть 10 яблок. Сколько яблок было на яблоне?
(Дети повторяют условие задачи, вопрос, выкладывают решение: 2 + 10 = 12.)
Воспитатель: А дальше встретилась девочке на пути река с кисельными берегами. Но она не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!
( На столе лежит набор геометрических фигур «Танграмм». Дети высказывают свои предложения – построить мост через реку.)
Воспитатель: Сколько вам понадобилось фигур для строительства моста?
Дети: Семь.
Воспитатель: Как все эти фигуры можно назвать, одним словом?
Дети: Многоугольники!
Воспитатель: Решила девочка немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише- тише, Деревцо все выше- выше.
Воспитатель: За рекой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси-лебеди братца. В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблескивают, зубами пощелкивают. Догадайся, говорят девочке, за каким кустом какой зверь спрятался, тогда и пропустим. (см. Логическая задача.)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем девочке. Нужно поставить зверей в пустые клеточки так, что бы фигуры (звери) не повторялись не по горизонтали, не по вертикали. (дети выполняют логическую задачу).
Воспитатель: Показали звери дорогу в лесу. Что увидела девочка?
Дети: Избушку.
Воспитатель: Избушка на пружинных ножках, с номером 9 на крыше.
В окошко братец выглядывает, а дверь не открывается. С секретом оказалась дверь. Посмотрите внимательно на избушку. Может, вы догадаетесь, в чем секрет?
Дверь открывается хитро. Надо нажать на обе «педали» столько раз, сколько показывает номер на избушке. Выложи возле избушки столько следов, сколько раз ты нажмешь сначала на левую педаль, а затем на правую. Проверим, готова ли дверь открыться?
(дети выполняют задание 8+1, 7+2, 6+3, 5+4, 1+8 и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! Быстро справились с заданием.
Молодцы! Открылась дверь с секретом. Вошла Машенька в избушку, увидела братца, подхватила на руки и домой побежала. А тут и отец с матушкой вернулись с базара. Привезли Машеньке платочек, а Ванечке – букварь. И нашим детям за старание – бублики вкусные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Конспект может быть использован в ОО"Познание" в работе воспитателя с детьми подготовительной группы...
Конспект физкультурного досуга/.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы
Конспект физкультурного досуга.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Методическая разработка занятия по сюжету русской народной сказки “Гуси-лебеди” (старшая группа)
Методическая разработка для воспитателей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси лебеди"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси лебеди".Задачи: Упражнять в решение задач и примеров на сложение и...
Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе по сюжету русской народной сказки «Гуси - лебеди»
Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей подготовительной группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются прик...
Конспект ООД по математике на основе принципа интеграции образовательных областей по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди" (подготовительная группа)
Цель совместной деятельности взрослого и ребёнка: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, представление о составе чисел 5-10, взаимосвязь целого и частей...
Комментарии
Это занятие я проводила,
Это занятие я проводила, когда работала в подготовительной группе в 2012 году.
Интересное занятие. Голос!
Интересное занятие. Голос!