Узнай, что изменилось.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кондрашова Евгения Алексеевна

Узнай, что изменилось.

 

Дидактическая задача: упражнять детей в правильном расположении предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др., воспитывать наблюдательность, активное запоминание; развивать речь и активизировать словарь.

 

Игровое правило: называют изменения в расположении предметов только те дети, кого назовёт Петрушка.

 

Игровые действия: перестановка за ширмой предметов так, чтобы дети не видели; отгадывание с использованием кукольного персонажа.

 

Ход игры:

 

- Дети, к нам пришёл Петрушка, с нами хочет поиграть. Он будет расставлять игрушки, а вы будете подсказывать, куда он их поставил (открыть ширму).

Петрушка: -Я принёс матрёшку, пирамидку и куклу. Где стоит кукла?

Дети: - Посередине стола.

Петрушка: - А пирамидка?

Дети: - Справа от куклы.

Петрушка: - А матрёшка?

Дети: - Слева от куклы.

Петрушка: - Запомнили? (закрыть ширмой)

Я переставлю, а вы скажете, что изменилось. (кукла ближе к детям)

Что изменилось? Где стоит кукла? Отвечает (имя ребёнка)

Ребёнок: - Кукла стоит впереди, а матрёшка и пирамидка сзади куклы.

 

Игру можно проводить, если сформированы понятия пространственного расположения предметов.

Усложнения: увеличить количество игрушек, найти все изменения (в одежде, положении тела, величине пирамидке и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uznay.docx12 КБ

Предварительный просмотр:

Узнай, что изменилось.

Дидактическая задача: упражнять детей в правильном расположении предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др., воспитывать наблюдательность, активное запоминание; развивать речь и активизировать словарь.

Игровое правило: называют изменения в расположении предметов только те дети, кого назовёт Петрушка.

Игровые действия: перестановка за ширмой предметов так, чтобы дети не видели; отгадывание с использованием кукольного персонажа.

Ход игры:

- Дети, к нам пришёл Петрушка, с нами хочет поиграть. Он будет расставлять игрушки, а вы будете подсказывать, куда он их поставил (открыть ширму).

Петрушка: -Я принёс матрёшку, пирамидку и куклу. Где стоит кукла?

Дети: - Посередине стола.

Петрушка: - А пирамидка?

Дети: - Справа от куклы.

Петрушка: - А матрёшка?

Дети: - Слева от куклы.

Петрушка: - Запомнили? (закрыть ширмой)

Я переставлю, а вы скажете, что изменилось. (кукла ближе к детям)

Что изменилось? Где стоит кукла? Отвечает (имя ребёнка)

Ребёнок: - Кукла стоит впереди, а матрёшка и пирамидка сзади куклы.

Игру можно проводить, если сформированы понятия пространственного расположения предметов.

Усложнения: увеличить количество игрушек, найти все изменения (в одежде, положении тела, величине пирамидке и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Если я не могу изменить обстоятельства, то…» (для родителей)

Взрослые часто называют детские годы «беззаботными». Наверное, они что-то забыли. Большинство детей страдают из-за комплекса неполноценности, отвержения сверстников, из-за проблем в школе, финан...

Игра-занятие "УЗНАЙ, ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?"

Игра на развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель Посникова А.А....

«Традиционные и инновационные методы реализации экологического воспитания в детском саду»чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить.

Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав - невозможно не любить....

" Узнай, что изменилось"

Конспект дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста...

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»       Тематическое планирование в программах дошколь...

Родительское собрание "Модель трех вопросов - «Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»"

Собрание родительское  - модель "Три вопроса"«Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»Слайд 2«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с б...

Конспект дидактической игры для детей младшей группы «Узнай, что изменилось».

В 3–4 года ребёнок осваивает словесную систему отсчёта по основным пространственным направлениям: вперёд-назад, вверх-вниз, вправо-влево.Ориентировка на собственном теле служит опорой в осв...