Узнай, что изменилось.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Узнай, что изменилось.
Дидактическая задача: упражнять детей в правильном расположении предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др., воспитывать наблюдательность, активное запоминание; развивать речь и активизировать словарь.
Игровое правило: называют изменения в расположении предметов только те дети, кого назовёт Петрушка.
Игровые действия: перестановка за ширмой предметов так, чтобы дети не видели; отгадывание с использованием кукольного персонажа.
Ход игры:
- Дети, к нам пришёл Петрушка, с нами хочет поиграть. Он будет расставлять игрушки, а вы будете подсказывать, куда он их поставил (открыть ширму).
Петрушка: -Я принёс матрёшку, пирамидку и куклу. Где стоит кукла?
Дети: - Посередине стола.
Петрушка: - А пирамидка?
Дети: - Справа от куклы.
Петрушка: - А матрёшка?
Дети: - Слева от куклы.
Петрушка: - Запомнили? (закрыть ширмой)
Я переставлю, а вы скажете, что изменилось. (кукла ближе к детям)
Что изменилось? Где стоит кукла? Отвечает (имя ребёнка)
Ребёнок: - Кукла стоит впереди, а матрёшка и пирамидка сзади куклы.
Игру можно проводить, если сформированы понятия пространственного расположения предметов.
Усложнения: увеличить количество игрушек, найти все изменения (в одежде, положении тела, величине пирамидке и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uznay.docx | 12 КБ |
Предварительный просмотр:
Узнай, что изменилось.
Дидактическая задача: упражнять детей в правильном расположении предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др., воспитывать наблюдательность, активное запоминание; развивать речь и активизировать словарь.
Игровое правило: называют изменения в расположении предметов только те дети, кого назовёт Петрушка.
Игровые действия: перестановка за ширмой предметов так, чтобы дети не видели; отгадывание с использованием кукольного персонажа.
Ход игры:
- Дети, к нам пришёл Петрушка, с нами хочет поиграть. Он будет расставлять игрушки, а вы будете подсказывать, куда он их поставил (открыть ширму).
Петрушка: -Я принёс матрёшку, пирамидку и куклу. Где стоит кукла?
Дети: - Посередине стола.
Петрушка: - А пирамидка?
Дети: - Справа от куклы.
Петрушка: - А матрёшка?
Дети: - Слева от куклы.
Петрушка: - Запомнили? (закрыть ширмой)
Я переставлю, а вы скажете, что изменилось. (кукла ближе к детям)
Что изменилось? Где стоит кукла? Отвечает (имя ребёнка)
Ребёнок: - Кукла стоит впереди, а матрёшка и пирамидка сзади куклы.
Игру можно проводить, если сформированы понятия пространственного расположения предметов.
Усложнения: увеличить количество игрушек, найти все изменения (в одежде, положении тела, величине пирамидке и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Если я не могу изменить обстоятельства, то…» (для родителей)
Взрослые часто называют детские годы «беззаботными». Наверное, они что-то забыли. Большинство детей страдают из-за комплекса неполноценности, отвержения сверстников, из-за проблем в школе, финан...
Игра-занятие "УЗНАЙ, ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?"
Игра на развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель Посникова А.А....
«Традиционные и инновационные методы реализации экологического воспитания в детском саду»чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить.
Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав - невозможно не любить....
" Узнай, что изменилось"
Конспект дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста...
Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»
Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?» Тематическое планирование в программах дошколь...
Родительское собрание "Модель трех вопросов - «Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»"
Собрание родительское - модель "Три вопроса"«Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»Слайд 2«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с б...
Конспект дидактической игры для детей младшей группы «Узнай, что изменилось».
В 3–4 года ребёнок осваивает словесную систему отсчёта по основным пространственным направлениям: вперёд-назад, вверх-вниз, вправо-влево.Ориентировка на собственном теле служит опорой в осв...