Конспект дидактической игры для детей младшей группы «Узнай, что изменилось».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
В 3–4 года ребёнок осваивает словесную систему отсчёта по основным пространственным направлениям: вперёд-назад, вверх-вниз, вправо-влево.
Ориентировка на собственном теле служит опорой в освоении ребёнком пространственных направлений: вверху — где голова, внизу — где ноги, впереди — там, где лицо, сзади — там, где спина, направо — там, где правая рука, нога, ухо, а налево — где левая часть тела.
Легче дети осваивают направления вверху-внизу, спереди-сзади, а сложнее — слева-справа. Данный конспект позволяет ребенку младшего дошкольного возраста в игровой форме сформировать знания о пространственных направлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила воспитатель второй младшей группы Головач О.Н.
Конспект дидактической игры для детей младшей группы
«Узнай, что изменилось».
Цель: создание условий для развития произвольного внимания, кратковременной памяти.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать умение правильно выполнять задания воспитателя.
Образовательная: Продолжать формировать у детей пространственные представления.
Развивающая: Развивать логическое мышление и наблюдательность.
Материал: Клоун Клепа, ширма, игрушки: машинка, кукла, пирамидка, пирамидка маленькая.
Организационный момент: Дети сидят полукругом напротив ширмы.
Ход игры:
В игре используется клоун Клепа. Клепа веселый и шустрый. Постоянно что-то перестанавливает, передвигает, а потом забывает и просит ребят подсказать ему, куда он поставил свои игрушки.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел Клепа и хочет с вами поиграть. Как мы будем играть, Клепа, расскажи ребятам!
Клепа показывается из-за ширмы, стоящей на столе воспитателя.
Клепа: Дети, сейчас мы будем с вами играть, я принес сюда игрушки: машинку, куклу и пирамидку. Посмотрите, где они стоят. Где стоит кукла?
Дети: Посередине стола.
Клепа: А машинка?
Дети: Справа от нее
Клепа: А как можно сказать, где лежит пирамидка?
Дети: Он лежит слева от куклы.
Клепа: Ребята, а вы запомнили, где стоят игрушки? Илюша, скажи, где лежит пирамидка?
Илюша: Он лежит слева от куклы.
Клепа: Правильно. Молодец. Ребятки, а где стоит машинка?
Дети: Она стоит справа от куклы.
Клепа: Правильно. А кукла между ними. Так ребята? (да) А теперь я закрою игрушки ширмой, что-то тут переставлю, а вы отгадаете, что изменится. Хорошо?
Воспитатель закрывает ширмочкой свой стол и делает перестановку: кукла «перешла» к детям поближе, а сзади нее оказались рядом машинка и пирамидка. Клепа обращается к детям.
Клепа: Что изменилось здесь? Где стоит кукла? Отвечать будет только тот , кого назову. Будьте готовы! Алиса, скажи, где сейчас стоит кукла?
Алиса: Она стоит впереди пирамидки и машинки.
Клепа: А пирамидка с машинкой где? Скажи, Леша!
Леша: Они стоят сзади куклы.
Клепа: Правильно, ребята. А сейчас я опять что-то переставлю, и вы отгадаете.
Опять закрывается ширма, но перестановка не сделана.
Клепа: А сейчас кто скажет, что изменилось? Что я переставил?
Дети: Фиксик, ты забыл переставить игрушки.
Клепа: Подскажите мне ребята, где эти игрушки стояли раньше.
Дети: Они так и стояли: кукла впереди, а машинка и пирамидка сзади.
Клепа за ширмой переставляет игрушки, разговаривает с ними. Куклу сажает сбоку, а машинка и пирамидка остаются посередине стола. Дети отгадывают, называют слова сбоку, посередине, слева.
Усложнение: Воспитатель меняет пирамидку на другую, меньшего размера.
Итог: В конце игры воспитатель обсуждает вместе с детьми, во что они играли. Дети отвечают, а воспитатель дополняет и поправляет ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для младшей группы:«Узнай игрушку по размеру, больше-меньше!»
Конспект занятия по математике для младшей группы:«Узнай игрушку по размеру, больше-меньше!» Цель: 1. Закрепление понятий большой и маленький. 2. Закрепление знаний основных цветов (желтый, красн...
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Узнаем, какая вода?»
Конспект занятия по экспериментированиюв младшей группе«Узнаем, какая вода?»...

Конспект дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста «Чьи детки?»
Конспект дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста«Чьи детки?»Дидактическая задача: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правиль...
Конспект по экспериментированию во второй младшей группе "Узнаем, какая вода"
Экспериментирование "Узнаем, какая вода"...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных»
Цель: Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Теремок» с элементами ТРИЗ....

«ИЗМЕНИ СЛОВО» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (ЭОР)
Автором представлен игровой материал по словообразование для детей младшего дошкольного возраста....