Игра-занятие "УЗНАЙ, ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Игра на развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель Посникова А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_na_razvitie_svyaznoy_rechi_dlya_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра на развитие связной речи для младшего дошкольного возраста
«УЗНАЙ, ЧТО ИЗМЕНИЛЬСЬ»
Цель:
Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др.; воспитывать наблюдательность, активное запоминание; развивать речь и активизировать словарь.
Игровое правило. Называют изменения в расположении предметов только те дети, на кого укажет Петрушка.
Игровые действия. Перестановка за ширмой предметов так, чтобы дети не видели; отгадывание с использованием кукольного персонажа.
Ход игры
В игре используется кукольный персонаж Петрушка. Веселый и озорной, он все время что-то перестанавливает, передвигает, а потом забывает и просит ребят подсказать ему, куда он поставил свои игрушки.
Дети, к нам в гости пришел Петрушка хочет с вами поиграть. Как мы будем играть? Петрушка, расскажи детям! - начинает игру воспитатель.
Петрушка появляется из-за ширмы, стоящей на столе воспитателя.
Дети, сейчас мы будем с вами играть, - говорит Петрушка. - Я принес сюда игрушки: матрешку, пирамидку и куклу Машу. Посмотрите, где они стоят. Где стоит Маша? Посередине стола.
А пирамидка?
Справа от нее, - отвечают дети.
А как можно сказать, где стоит матрешка?
Она стоит слева от Маши.
Запомнили, где стоят игрушки? Вова, скажи, где стоит
Матрешка?
Она стоит слева от Маши.
Правильно. А где стоит пирамидка? Правильно. А кукла
Маша межу ними. Так, ребята? А теперь я закрою игрушки ширмой, что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменится. Хорошо?
Воспитатель закрывает ширмочкой свой стол делает перестановку: кукла «перешла» к детям поближе, а сзади нее оказались рядом пирамидка и матрешка. Петрушка обращается к детям:
Что изменилось здесь? Где стоит сейчас Маша? Отвечать будет только тот, кого я назову. Будьте готовы! Вова, скажи, где стоит сейчас Маша?
Она стоит впереди.
А матрешка с пирамидкой где? Скажи, Оля!
Они стоят сзади куклы Маши.
Правильно, ребята. А сейчас я опять что-то переставлю, и вы отгадаете.
Опять закрывается ширма, но перестановка не сделана. Петрушка говорит;
А сейчас кто назовет, что изменилось? Что я переставил? Дети недоумевают:
Ничего не переставил.
Подскажите мне, ребята, где эти игрушки стояли раньше, говорит Петрушка.
Дети повторяют:
Они так истаяли: Маша впереди, а матрешка и пирамидка сзади.
Петрушка за ширмой переставляет игрушки, разговаривает с ними. Куклу сажает с боку, а пирамидка с матрешкой остаются посередине стола. Дети отгадывают, называют слова сбоку, посередине, слева.
Игру можно проводить в том случае, если у детей имеются определенные знания и умения ориентироваться в пространстве. Петрушка повышает интерес к выполнению правила: отгадать изменение в расположении игрушек, помочь ему найти нужную игрушку.
Усложняя игру, воспитатель увеличивает количество игрушек,
а также усложняет правила игры: рассказать обо всех изменениях, которые произошли с игрушками (в одежде, положении рук, ног куклы, величине пирамидки, матрешки и др.).