Проект "В гостях у сказки"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Проект расчитан для детей средней группы краткосрочный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki_1.docx | 44.74 КБ |
v_gostyah_u_skazki_2.docx | 2.87 МБ |
v_gostyah_u_skazki_3.docx | 2.72 МБ |
v_gostyah_u_skazki_4.docx | 2.42 МБ |
v_gostyah_u_skazki_5.docx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 95 общеразвивающего вида»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
(для среднего дошкольного возраста)
Подготовили воспитатели:
Баева Е.Е.,
Сапогова М.С.
Ярославль 2015г.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
(для среднего дошкольного возраста)
Актуальность темы
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Гипотеза
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Тип проекта
- Информационно-творческий
- Краткосрочный
- Групповой.
Методы
Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.
Участники проекта
Дети средней группы, воспитатель, родители.
Цель проекта:
приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта:
- Образовательные:
знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный); совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
- Развивающие:
развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
- Воспитательные:
воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Содержание проекта строится на принципах:
- Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.
- Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
- Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.
- Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.
- Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.
- Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.
- Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.
- Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.
- Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.
- Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.
- Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка.
- Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.
Предполагаемые результаты:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
- уметь использовать различные средства выразительности;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, вживаться в свою роль.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).
(16.03.15. - 20.03.15.)
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала;
- составление перспективного плана работы.
Перспективный план.
ПОЗНАНИЕ | Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх. Дидактические игры «Чья тень?», «Лабиринты», «Угадай, кто лишний?», «Найди отличия». |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЕОЕ РАЗВИТИЕ | Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр с элементами волшебства. Инсценировка сказки «Колобок». |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Подготовка атрибутов и декораций к спектаклям (эстетический вид). Выложить из мозаики избушку Кота, Петуха и Лисы. Иллюстрация к сказке «Репка» на длинной полосе бумаги (рисуют несколько детей). ЛЕПКА: репка, колобок из пластилина. АППЛИКАЦИЯ: «Теремок». |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок. |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … », сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти. Придумывание имен героям сказок, песенок для каждого героя. Дидактические игры «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя». |
Работа с родителями | Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию», «Чем полезна сказка?», «Знакомство со сказками». Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников». Помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Колобок». |
Пути реализации проекта:
1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
2. Оформление уголка «В гостях у сказки»
3. Организация выставки рисунков по мотивам сказок.
4. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Содержание работы с детьми:
- Чтение разных сказок;
- Рисование детьми героев сказок.
- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
- Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
- Самостоятельное составление сказок.
- Рассказывание сказок собственного сочинения.
- Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
- Загадки о сказках, героях сказок.
- Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.
- Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
- Театрализация сказки: «Колобок».
Содержание работы с родителями:
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
- Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам, изготовление книжек-малышек).
- Чтение сказок с детьми.
- Придумывание сказок с детьми.
- Помощь в пополнении книжного уголка сказками
II. Этап – Исследовательский.
(23.03.15. - 25.03.15.)
- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- выполнение проекта.
III. Этап – Заключительный (26.03.15. - 27.03.15.)
- презентация проекта;
- театрализация сказки «Колобок»;
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата;
- консультация для воспитателей «Народные сказки в жизни детей»;
- обобщение результатов работы.
Заключение
Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.
В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку), которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми, позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал, как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.
У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.
Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.
Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.
Приложение
Сказка «Репка»
Раздел работы | Содержание работы по сказке |
Нравственный урок |
|
Воспитание добрых чувств |
|
Сказка и математика |
|
Речевая зарядка |
|
Сказка и экология |
|
Физкультминутка |
|
Сказка развивает руки |
|
Развитие мышления и воображения |
|
Сказка «Колобок»
Раздел работы | Содержание работы по сказке |
Нравственный урок |
|
Воспитание добрых чувств |
|
Сказка и математика |
|
Речевая зарядка |
|
Сказка и экология |
|
Физкультминутка |
|
Сказка развивает руки |
|
Развитие мышления и воображения |
|
Сказка «Теремок»
Раздел работы | Содержание работы по сказке |
Нравственный урок |
|
Воспитание добрых чувств |
|
Сказка и математика |
|
Речевая зарядка |
|
Сказка и экология |
|
Физкультминутка |
|
Сказка развивает руки |
|
Развитие мышления и воображения |
|
Сказка «Кот, Петух и Лиса»
Раздел работы | Содержание работы по сказке |
Нравственный урок |
|
Воспитание добрых чувств |
|
Сказка и математика |
|
Речевая зарядка |
|
Сказка и экология |
|
Сказка развивает руки |
|
Развитие мышления и воображения |
|
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАССКАЗЫВАНИЮ
Средством обучения связной речи является рассказывание детей. В трудах Е.И.Тихеевой, Е.А.Флериной, М.М.Кониной, О.И.Соловьевой и др. показана роль рассказывания в развитии связной детской речи, раскрыто своеобразие использования приемов обучения разным видам монологической речи. В многолетней практике выделены следующие приемы:
Совместное рассказывание – это совместное построение коротких высказываний, когда взрослый начинает фразу, а ребенок ее заканчивает. В младшей группе – в индивидуальной форме, а в средней старшей группе – со всеми детьми. Воспитатель планирует высказывание, задает его схему, называя начало предложения, подсказывает последовательность, способы связи (жила-была…, однажды… и т.д.). Совместное рассказывание с драматизацией разных сюжетов. Постепенно дети подводятся к несложным импровизациям.
Образец рассказа – это краткое живое описание предмета или изложение какого-либо события, доступное детям для подражания и заимствования. Широко применяется на начальных этапах обучения. Образец подсказывает ребенку примерное содержание, последовательность и структуру монолога, его объем, облегчает подбор словаря, грамматических форм, способов внутритекстовой связи.
Образец показывает примерный результат, которого должны достичь дети. Он должен быть кратким, доступным и интересным по содержанию и форме, живым и выразительным. Образец следует произносить четко, в умеренном темпе, достаточно громко. Содержание образца должно иметь воспитательную ценность. Образец используется в начале занятия и по его ходу для коррекции детских рассказов.
Анализ образца рассказа привлекает внимание детей к последовательности и структуре рассказа. Этот прием направлен на ознакомление детей с построением разных типов монологов, он подсказывает им план будущих рассказов.
План рассказа – это 2-3 вопроса, определяющие его содержание и последовательность. План рассказа используется во всех видах рассказывания. При описании игрушек, предметов он помогает последовательному выполнению деталей, признаков и качеств, а в повествовании – отбору фактов, описанию героев, места и время действия, развитию сюжета. В рассказывании из опыта вопросы в виде плана помогают вспомнить и воспроизвести события в определенном порядке. В творческом рассказывании план облегчает решение творческой задачи, активизирует воображение и направляет мысль ребенка. В старшей группе дети могут допускать отклонения от плана, воспитатель постепенно приучает их к определенной последовательности в рассказе, обращает внимание на нарушение логики, неполноту рассказа. В подготовительной группе дети могут воспроизводить план и контролировать следование ему рассказчиками. План рассказа может сопровождаться его коллективным обсуждением.
Коллективное составление рассказа используется в основном на первых этапах обучения рассказыванию. Воспитатель начинает предложение, а дети продолжают. В процессе последовательного обсуждения плана дети вместе с воспитателем отбирают наиболее интересные высказывания и объединяют их в целостный рассказ. Воспитатель повторяет весь рассказ целиком, вставляя и свои фразы, затем рассказ повторяют дети.
Другой разновидностью этого приема является составление рассказа подгруппами (серии сюжетных картинок в рассказывании на свободную тему).
Составление рассказа по частям – это, когда каждый из рассказов создает часть текста (серия сюжетных картинок). Этот прием используется при описании многоэпизодных картинок, в рассказывании из коллективного опыта, когда легко выделить отдельные объекты, подтемы.
Моделирование используется в старшей и подготовительной к школе группах. Модель – это схема явления, отражающая его структурные элементы и связи, наиболее существенные стороны и свойства объекта. Используются разные виды моделей (круг, разделенный на 3 неравные подвижные части, каждая из которых изображает начало, основную часть и конец рассказа). Сначала модель выступает как изображение структуры воспринимаемого текста, а затем как ориентир для самостоятельного составления рассказа (исследование Н.Г.Смольниковой). ориентиром для последовательного, логичного описания игрушек, натуральных предметов, времен года могут выступать также схемы, отражающие посредством определенной символики основные микротемы описания (статья Т.Ткаченко «Использование схем в составлении описательных рассказов. (Д/в. – 1990 - № 10). Можно использовать абстрактные символы для замещения слов и словосочетаний, стоящих в начале каждой части повествования или рассуждения (геометрические формы: кружок – начало рассказа, прямоугольник – основная часть, треугольник – концовка). Функции заместителям детям объясняются. Сначала они обучаются конструированию таких моделей на готовых известных текстах, затем учатся воспринимать, анализировать и воспроизводить новые тексты с опорой на модель и, наконец, сами создают свои рассказы и рассуждения с опорой на картинки – заместители. Широкую известность приобрели работы Л.А.Венгера и его учеников по проблемам моделирования в различных видах деятельности.
Для обучения связной речи используются схематические изображения персонажей и выполняемых ими действий. Сначала создаются картинно-схематический план смысловой последовательности частей прослушанных текстов художественных произведений. Затем осуществляется обучение умениям строить модель из готовых элементов в виде карточек с нарисованными заместителями персонажей, которые соединены между собой стрелками. Далее дети придумывают рассказы и сказки по предложенной модели. Постепенно у ребенка формируются обобщенные представления о логической последовательности текста, на которые он ориентируется в самостоятельной речевой деятельности.
Оценка детских монологов направлена на анализ раскрытия ребенком темы рассказа, его последовательности, связности, выразительных средств языка. Оценка носит обучающий характер. Прежде всего воспитатель подчеркивает достоинства рассказа, чтобы все дети могли на них учиться. В младшей и средней группах оценка носит поощрительный характер, а в старших группах указывает на недостатки, чтобы дети знали, чему им еще предстоит научиться. К анализу рассказов в старшей и подготовительной группах привлекаются дети. Таким образом, приемы обучения дошкольников рассказыванию многообразны. Методика их использования изменяется на разных этапах обучения и зависит от вида рассказывания, от стоящих задач, от уровня умений детей, от их активности, самостоятельности.
Памятка для родителей на тему: « Чем полезна сказка?»
Всем известно, что древнейшим инструментом в воспитании и развитии
ребенка является сказка. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает. Она - универсальный учитель. Многие родители обращаются с вопросом:
- Зачем нужна сказка?
Они понимали, что нужна, а чем она полезна малышу оставалось не понятным.
Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Но в нашем случае мы обращаем еще особое внимание на роль сказок в развитии устной речи.
Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языком. У многих детей логопедической группы плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.
Так вот сказка является одним из действенных и ярких средств, скрывающих огромные дидактические возможности в развитии речи. Конечно, тексты сказок расширяют словарный запас, помогают верно, строить диалоги, влияют на развитие связной речи, но помимо всех этих, пусть и узловых, задач не менее важно сделать детскую речь эмоциональной, образной, красивой. А эти задачи я решаю в рамках кружковой работы, являясь руководителем театрального кружка « Живые куклы».
Большинство из ребят умеют самостоятельно рассказывать сказки и даже пытаются придумывать свои сказочные истории.
Родителям стоит больше внимания уделять сказке. Когда взрослый читает ребенку сказку или вместе с ним ее сочиняет, происходит важнейший момент объединения двух миров: мира взрослого и мира ребенка, в волшебном сказочном пространстве.
Сказка - это замечательное средство семейного общения и развития ребенка.
Она помогает установить доверительные отношения, развить речь ребенка и его фантазию, познакомить с окружающим миром и научить общаться.
Но самое главное - сказка меняет и взрослого, ведь его фантазия и речь развиваются тоже! К тому же он начинает смотреть на мир совершенно другими глазами и вспоминать свое детство.
Консультация для воспитателей «Народные сказки в жизни детей»
Народная сказка - благотворный источник для детского творчества. Сказка обогащает чувства и мысль ребенка, будит его воображение.
Ребенок очень рано знакомится со сказками, и к пяти годам, когда можно углубленно работать с ним по этой теме, знает их в достаточном количестве. Воспитатель должен открыть детям новое в уже знакомых им сказках.
На одном из занятий целесообразно рассказать детям, как рождались сказки, как они передавались из уст в уста, от старшего к младшему, объяснить. Что всеми любимые сказки про колобка, Снегурушку, медведя на липовой ноге рассказывали еще давным-давно, что людей, которые знали много сказок и хорошо их рассказывали, называли сказателями.
Можно показать портрет сказателя, обратить внимание детей на лицо, одежду; дать послушать сказку в грамзаписи, подчеркнуть специфическую манеру рассказывания.
Дети знакомятся с новыми, неизвестными им ранее сказками, учатся рассказывать их выразительно, напевно, с использованием характерной «сказочной» лексики, зачинок и концовок.
Стимулом для рассказывания сказок может стать игровая ситуация: дети - «сказатели» получают необходимые атрибуты- шаль, очки, бороду и др. Главное - вызвать у дошкольников стойкий интерес к сказке.
Когда запас сказок, которые дети знают и умеют рассказывать, станет достаточно богатым , можно провести беседу, направленную на то, чтобы ребенок осознал характерные особенности этого жанра.
Осознание детьми закономерностей этого жанра позволит перейти к сочинению сказок. Педагог может рассказать, что есть люди, которые хорошо сказывают сказки- сказатели, но и те, кто сами их сочиняют- сказочники. Однако умение придумывать сказки формируется не сразу. Нужно учить ребенка приемам сочинения: обдумыванию сюжета, образов, завершению сказки.
Знакомство со сказками можно завершить «изданием» сборника «Наши сказки», куда вошли бы лучшие сказки детей и лучшие детские рисунки к ним.
Таким образом, мы видим, что:
- сказка - источник знаний и размышлений детей на разнообразные темы; материал для бесед, пересказов, игр-драматизаций. Сказка источник обогащения всех сторон речи ребенка (связная речь, грамматическое оформление, словарное богатство, образность, выразительность);
- сказка требует переключению внимания на восприятие.
Любя сказку, дети стремятся к сотворчеству с автором или народом.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...