Занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шауманас Оксана Владимировна

Занятие по систематизации знаний детей об осени, упражнении в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий, развитии речи и памяти детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_shaumanas_o.v.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 32 комбинированного вида»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе:

«Путешествие в осенний лес».

Воспитатель: Шауманас О.В.

Мончегорск, 2016

Программное содержание.

Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий (иллюстрации); продолжать учить подбирать прилагательные к существительным, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе; закреплять умение отгадывать описательные загадки; закреплять умение выполнять коллективную аппликацию.

Развивающие задачи: развивать речь и память детей; способствовать развитию зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания; развивать мелкую моторику, наблюдательность, интерес к миру природы.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Оборудование: зонт, конверт с приглашением, иллюстрации с осенними приметами, природный материал (листья), бумажная заготовка вазы, клей, Лесовичок, игра для мультимедийной установки «Осенние загадки».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы, беседы о временах года, отгадывание загадок о временах года, составление рассказов с использованием наглядных пособий (иллюстраций, мнемотаблиц). Дидактическая игра «Назови правильно». Изготовление коллективных и индивидуальных аппликаций. Наблюдение в природе.

Словарная работа: осень, осенний ветер, осенний дождь, осенняя туча, осеннее солнце, осенняя одежда; лист, листья, листопад; лес, Лесовичок. Какая осень? (золотая, холодная, дождливая, …); какой ветер? (сильный, слабый, холодный…); какая туча? (тёмная, свинцовая, тяжёлая…); листья какие? (яркие, осениие, разноцветные).

Методические  приемы: Беседа «Какое время года?», упражнение на развитие дыхания «Ветерок», д/игра «Какой, какая, какие», пальчиковая гимнастика, д/упражнение «Составь рассказ», д/упражнение «Отгадай загадки».

Физкультминутка. Создание коллективной  аппликации «Подарок для Лесовичка».

Вводная часть. В группе зонт и письмо.

Организационный момент «Приглашение отправиться в путешествие».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

- Это письмо от Лесовичка.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам старичок Лесовичок. Лесная сорока принесла на хвосте, что вы умные и дружные ребята. Мне очень захотелось в этом убедиться и я приготовил вам несколько заданий. Надеюсь, что вы справитесь с ними. Приглашаю вас в гости. До скорой встречи! Ваш друг Лесовичок».

- Отправимся в гости к Лесовичку?

- На чем можно путешествовать?

- Путешествовать можно на поезде, на машине, на самолете и т.д. Мы отправимся в путешествие с помощью волшебного зонта. В путь! 1,2,3! Волшебный зонт нам дорогу покажи!

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, куда нас перенес волшебный зонт.

- Вот первое задание: «Ребята, назовите с какого дерева эти листочки?» (Дети: Этот листочек с берёзы, значит он березовый.) (Дети называют с какого дерева листья).

- В какое время года падают листья?

- Значит, мы с вами попали в осенний лес.

- А что еще бывает осенью? (Рассказывают об осенних приметах).

- Второе задание – «Ветерок».

- Осенью часто дует холодный ветер. Мы с вами сейчас покажем какой бывает ветер (сильный, слабый). (Выполняют упражнение для развития дыхания).

- Осенью все любят собирать листья. Давайте, мы с вами тоже соберем осенний букет.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

1,2,3,4,5 будем листья собирать,

Листья березы, листья рябины,

Листики клена, листья осины,

Листики дуба мы соберем

В группы осенний букет принесем!

Третье задание – игра «Какой, какая, какие»

-Я вам буду говорить слова, а вы мне отвечаете на вопросы: какой, какая, какие со словом «осенний».

- Небо какое?

- Ветер какой?

- Солнце какое?

- Цветок какой?

- Погода какая?

Дети отвечают на вопросы

-осеннее

-осенний

-осеннее

- осенний

-осенняя

Четвёртое задание – «Составь рассказ по картине».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картины, которые нарисовала нам осень о себе, и расскажите, какие перемены она принесла в жизнь природы. (Дети составляют рассказ об изменениях в жизни птиц, животных, растений и людей с приходом осени, используя иллюстрации).

1.Картина- Что происходит в жизни птиц?

2.Картина- Что происходит в жизни животных?

3.Картина-Что происходит в жизни растений?

4. Картина- Что происходит в жизни людей?

Физкультминутка «Мы листики осенние».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим,

Дунул ветер – полетели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

Все листочки вверх поднял!

Закружились, полетели

И на землю тихо сели…

- Последнее задание, которое подготовил вам Лесовичок и волшебная доска – это «Отгадай загадки». Помогайте друг другу их отгадывать.

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

Оранжевые, красные

На солнышке блестят.

Их листья, словно бабочки

Кружатся и парят.

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто …

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

 Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

- Ребята, вы выполнили все задания, приготовленные Лесовичком.  Давайте подарим Лесовичку букет из листьев, которые мы с вами собрали? (Дети выполняют коллективную аппликацию).

Заключительная часть. Итог.

Воспитатель: Закончилось наше путешествие. Вот уже и Лесовичок нас встречает.

- Давайте мы его порадуем нашими знаниями об осенних приметах.

- Осенью растут грибы?

-Тучки солнце закрывают?

- Колючий ветер прилетает?

- Туманы осенью плывут?

- Ну, а птицы гнезда вьют?

- А букашки прилетают?

- Урожай все собирают?

- Птичьи стаи улетают?

- Часто-часто льют дожди?

- Достаем ли сапоги?

- Солнце светит очень жарко?

- Можно детям загорать?

- Ну, а, что же надо делать-

- Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Какие задания мы выполняли во время путешествия?

- Называли осенние приметы.

- Называли правильно слова (согласовывали существительные с прилагательными).

- Выполняли пальчиковую гимнастику.

- Выполняли упражнение на развитие дыхание.

- Составляли рассказ. 

- Выполняли физкультминутку.

- Отгадывали загадки.

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая»

Целью занятия является: систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая» Выполнила: Сафина Юлдуз Фаритовна воспитатель

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Выполнила: Сафина Юлдуз ФаритовнавоспитательМамадыш, 2012 год Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательное...

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема "Осень"

Обобщить знания детей по теме: “Осень”....

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме "Осень золотая"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай.

Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени....

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Осенняя прогулка"

Обобщение и ситематизация представлений детей о сезонных изменениях в природе. Активизация и актуализация словаря по теме "Осень". Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навык...