Занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие по систематизации знаний детей об осени, упражнении в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий, развитии речи и памяти детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_shaumanas_o.v.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 комбинированного вида»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе:
«Путешествие в осенний лес».
Воспитатель: Шауманас О.В.
Мончегорск, 2016
Программное содержание.
Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий (иллюстрации); продолжать учить подбирать прилагательные к существительным, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе; закреплять умение отгадывать описательные загадки; закреплять умение выполнять коллективную аппликацию.
Развивающие задачи: развивать речь и память детей; способствовать развитию зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания; развивать мелкую моторику, наблюдательность, интерес к миру природы.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
Оборудование: зонт, конверт с приглашением, иллюстрации с осенними приметами, природный материал (листья), бумажная заготовка вазы, клей, Лесовичок, игра для мультимедийной установки «Осенние загадки».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы, беседы о временах года, отгадывание загадок о временах года, составление рассказов с использованием наглядных пособий (иллюстраций, мнемотаблиц). Дидактическая игра «Назови правильно». Изготовление коллективных и индивидуальных аппликаций. Наблюдение в природе.
Словарная работа: осень, осенний ветер, осенний дождь, осенняя туча, осеннее солнце, осенняя одежда; лист, листья, листопад; лес, Лесовичок. Какая осень? (золотая, холодная, дождливая, …); какой ветер? (сильный, слабый, холодный…); какая туча? (тёмная, свинцовая, тяжёлая…); листья какие? (яркие, осениие, разноцветные).
Методические приемы: Беседа «Какое время года?», упражнение на развитие дыхания «Ветерок», д/игра «Какой, какая, какие», пальчиковая гимнастика, д/упражнение «Составь рассказ», д/упражнение «Отгадай загадки».
Физкультминутка. Создание коллективной аппликации «Подарок для Лесовичка».
Вводная часть. В группе зонт и письмо.
Организационный момент «Приглашение отправиться в путешествие».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
- Это письмо от Лесовичка.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам старичок Лесовичок. Лесная сорока принесла на хвосте, что вы умные и дружные ребята. Мне очень захотелось в этом убедиться и я приготовил вам несколько заданий. Надеюсь, что вы справитесь с ними. Приглашаю вас в гости. До скорой встречи! Ваш друг Лесовичок».
- Отправимся в гости к Лесовичку?
- На чем можно путешествовать?
- Путешествовать можно на поезде, на машине, на самолете и т.д. Мы отправимся в путешествие с помощью волшебного зонта. В путь! 1,2,3! Волшебный зонт нам дорогу покажи!
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, куда нас перенес волшебный зонт.
- Вот первое задание: «Ребята, назовите с какого дерева эти листочки?» (Дети: Этот листочек с берёзы, значит он березовый.) (Дети называют с какого дерева листья).
- В какое время года падают листья?
- Значит, мы с вами попали в осенний лес.
- А что еще бывает осенью? (Рассказывают об осенних приметах).
- Второе задание – «Ветерок».
- Осенью часто дует холодный ветер. Мы с вами сейчас покажем какой бывает ветер (сильный, слабый). (Выполняют упражнение для развития дыхания).
- Осенью все любят собирать листья. Давайте, мы с вами тоже соберем осенний букет.
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
1,2,3,4,5 будем листья собирать,
Листья березы, листья рябины,
Листики клена, листья осины,
Листики дуба мы соберем
В группы осенний букет принесем!
Третье задание – игра «Какой, какая, какие»
-Я вам буду говорить слова, а вы мне отвечаете на вопросы: какой, какая, какие со словом «осенний».
- Небо какое?
- Ветер какой?
- Солнце какое?
- Цветок какой?
- Погода какая?
Дети отвечают на вопросы
-осеннее
-осенний
-осеннее
- осенний
-осенняя
Четвёртое задание – «Составь рассказ по картине».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картины, которые нарисовала нам осень о себе, и расскажите, какие перемены она принесла в жизнь природы. (Дети составляют рассказ об изменениях в жизни птиц, животных, растений и людей с приходом осени, используя иллюстрации).
1.Картина- Что происходит в жизни птиц?
2.Картина- Что происходит в жизни животных?
3.Картина-Что происходит в жизни растений?
4. Картина- Что происходит в жизни людей?
Физкультминутка «Мы листики осенние».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим,
Дунул ветер – полетели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
Все листочки вверх поднял!
Закружились, полетели
И на землю тихо сели…
- Последнее задание, которое подготовил вам Лесовичок и волшебная доска – это «Отгадай загадки». Помогайте друг другу их отгадывать.
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
Оранжевые, красные
На солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки
Кружатся и парят.
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
- Ребята, вы выполнили все задания, приготовленные Лесовичком. Давайте подарим Лесовичку букет из листьев, которые мы с вами собрали? (Дети выполняют коллективную аппликацию).
Заключительная часть. Итог.
Воспитатель: Закончилось наше путешествие. Вот уже и Лесовичок нас встречает.
- Давайте мы его порадуем нашими знаниями об осенних приметах.
- Осенью растут грибы?
-Тучки солнце закрывают?
- Колючий ветер прилетает?
- Туманы осенью плывут?
- Ну, а птицы гнезда вьют?
- А букашки прилетают?
- Урожай все собирают?
- Птичьи стаи улетают?
- Часто-часто льют дожди?
- Достаем ли сапоги?
- Солнце светит очень жарко?
- Можно детям загорать?
- Ну, а, что же надо делать-
- Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Какие задания мы выполняли во время путешествия?
- Называли осенние приметы.
- Называли правильно слова (согласовывали существительные с прилагательными).
- Выполняли пальчиковую гимнастику.
- Выполняли упражнение на развитие дыхание.
- Составляли рассказ.
- Выполняли физкультминутку.
- Отгадывали загадки.
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая»
Целью занятия является: систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая» Выполнила: Сафина Юлдуз Фаритовна воспитатель
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Выполнила: Сафина Юлдуз ФаритовнавоспитательМамадыш, 2012 год Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательное...
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема "Осень"
Обобщить знания детей по теме: “Осень”....
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме "Осень золотая"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай.
Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени....
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Осенняя прогулка"
Обобщение и ситематизация представлений детей о сезонных изменениях в природе. Активизация и актуализация словаря по теме "Осень". Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навык...