картотека лэпбуков по лексико-грамматическим темам учебного года для детей среднего дошкольного возраста
проект (средняя группа) на тему

Старыгина Ирина Юрьевна

     Работая в коррекционной группе я обратила внимание на то, что у детей трудно усваивается и закрепляется материал. Эффективным и продуктивным решением оказалось использование лэпбуков. Таким образом возникла

необходимость в создании картотеки лэпбуков, в данном

случае по лексико-граматическим темам.

Практическая значимость выпускной работы

состоит в использовании материалов, методических

 разработок по применению лэпбуков в практике

образовательной деятельности дошкольных

 образовательных организаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_lepbukov_starygina.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Старыгина И.Ю. Проект « Формирование картотеки лэпбуков по лексическо- граматическим темам учебного года для средней коррекционной группы » .

Слайд 2

Участники проекта : дети средней группы, педагоги группы, родители . Срок реализации: долгосрочный(1 год : 2017-2018 ) Актуальность : Каждый ребенок индивидуален и имеет свои потребности и возможности в обучении, в связи с чем, необходим дифференциально-личностный подход. С введением реформы ДО возникла потребность в поиске новых форм, методов и технологий для достижения задач поставленных перед педагогом. Одной из таких технологий для меня стал " Лэпбук ". Лэпбук ( lapbook ) – представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Татьяна Пироженко применила эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

Слайд 3

Лэпбук (с английского) означает «книга на коленях», или же тематическая папка. Лэпбук представляет из себя картонную папку-раскладушку форматом А3 или А4. Содержанием такой папки является коллекция книжек-малышек, кармашков и окошечек, для размещения информации. Так же туда можно добавить информацию в виде рисунков, небольших раскрасок, текстов, диаграмм, графиков, схем и например календарей. Немаловажный плюс Лэпбука многократность использования, возможность замены или пополнения содержимого, мобильность,т.е . можно использовать в группе детского сада, брать домой . В своей работе я использую эту технологию для закрепления с детьми определенной темы , проведения исследовательской работы, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Участвуя в изготовлении лэпбука ребенок самостоятельно может организовать и разместить информацию, тем самым усваивая и закрепляя материал.

Слайд 4

Лэпбук отлично подходит и для занятий как в группах, подгруппах, так и индивидуально. Удобно, что можно выбрать задания, учитывая возможности каждого, или сделать коллективный вариант. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. Он будет интересен как деткам младшего, так и детям предшкольного возраста. Лэпбук это доступный, увлекательный и интересный метод взаимодействия с детьми и их родителями. Работая в коррекционной группе я обратила внимание на то, что у детей трудно усваивается и закрепляется материал . Эффективным и продуктивным решением оказалось использование лэпбуков . Таким образом возникла необходимость в создании картотеки лэпбуков , в данном случае по лексико- граматическим темам . Практическая значимость выпускной работы состоит в использовании материалов, методических разработок по применению лэпбуков в практике образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций.

Слайд 6

Цель: Изготовление лэпбуков по лексико грамматическим темам Задачи : Изучение материалов о лэпбуке : Создание схем, кармашков, выбор темы, материалов; Практическое применение в педагогической деятельности Формировать у детей представления по лексическим темам . Воспитывать у детей любовь и уважение к предметам своего труда. Развивать коммуникативные навыки детей. Организация выставок, мастер -классов

Слайд 7

Предполагаемые итоги реализации проекта: 1. Успешное освоение детьми информации по лексическим темам . 2. Повышение познавательной активности. 3. Понимание детьми значения лэпбуков . Умение использовать лэпбук . 4. Картотека лэпбуков по лексико-грамматическим темам для средней группы. Разработка проекта. 1. Сбор информации. 2. Составление перечня тем необходимых к изучению.Планирование . 3. Провести консультации и мотивационные беседы с родителями воспитанников. 4. Создать предметно пространственную развивающую среду: подобрать тактильный материал, атрибуты , дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по лексическим темам, подготовить презентацию по теме "Что такое лэпбук " 5 . Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Слайд 8

Риски : 1) Нерегулярная посещаемость детей детского сада по причине заболеваемости, соответственно пропуски совместной деятельности; 2) Низкая активность детей. Предупреждение рисков : 1) Профилактика заболеваний в режимных моментах; 2) Использование здоровьесберегающих технологий; 3) Реализация принципа личностно-дифференцированного подхода в работе с дошкольниками.

Слайд 9

Выполнение проекта . 1 этап: Планирование деятельности. (приложение 1) 2 этап: Проведение плановых ознакомительных и мотивационных мероприятий. 3 этап: 3.1.* Групповое изготовление лэпбука соответственно теме периода. 3.2.* По желанию индивидуальное изготовление лэпбука по предстоящей или настоящей теме периода. 3.3. *Промежуточная рефлексия деятельности. 4 этап: Рефлексия 5 этап: Представление результатов на педагогическом совете. *повторяется из периода в период. Выполняется на закрепляющем занятии в конце периода изучения лексико-грамматической темы.

Слайд 10

Приложение 1. 1.1. Темы ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ для СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Сентябрь 1-2-я неделя – обследование детей, проведение мероприятий для родителей : родительское собрание, мастер класс. Мониторинг уровня развития познавательных способностей детей, анализ ситуации в группе 3-я неделя – «Осень. Осенние признаки» 4-я неделя – «Огород. Овощи» Октябрь 1-я неделя – «Сад. Фрукты». 2-я неделя – «Деревья» 3-я неделя – «Грибы» 4-я неделя – «Ягоды » Ноябрь 1-я неделя – «Одежда» 2-я неделя – «Обувь» 3-я неделя – «Мебель» 4-я неделя – «Посуда » Март 1-я неделя – «Весна» 2-я неделя – «Мамин праздник» 3-я неделя – «Первые весенние цветы» 4-я неделя – «Цветущие комнатные растения» Апрель 1-я неделя – «Дикие животные весной» 2-я неделя – «Домашние животные весной» 3-я неделя – «Перелетные птицы» 4-я неделя – «Аквариумные рыбки» 5-я неделя – «Наше село. Моя улица» Май 1-я неделя – «Насекомые» 2-я неделя – «Лето. Цветы на лугу » 3-4 неделя– Мониторинг уровня развития познавательных способностей детей, анализ ситуации в группе. Демонстрация результатов. Декабрь 1-я неделя – «Зима» 2-я неделя – «Зимние птицы» 3-я неделя – «Комнатные растения» 4-я неделя – «Новогодний праздник» Январь 2-я неделя – промежуточное обследование 3-я неделя – «Домашние птицы и их детеныши» 4-я неделя – «Домашние животные и их детеныши» 5 –я неделя – «Дикие животные и их детеныши» Февраль 1-я неделя – «Профессии. Продавец» 2-я неделя – «Профессии. Почтальон» 3-я неделя – «Транспорт» 4-я неделя – «Профессии на транспорте »

Слайд 12

Заключение : Промежуточный результат: Рефлексия использования данной технологии показала, что и дети и родители получили от использования лэпбука положительные эмоции, также очевидно совместное изготовление лэпбука плодотворно влияет на детско-взрослые отношения. По опыту нашей группы: большинство родителей активно включились в сбор информации и участвуют в изготовлении с ребятами лэпбуков . дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно повысилась познавательная активность, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.

Слайд 13

Ресурсы http://muzbuzuluk.ucoz.com/lepbook/opyt_raboty_lehpbuk.pdf https://www.youtube.com/watch?v=WeLVan26ko4&feature=youtu.be https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html http://www.freehomeschooldeals.com/free-homeschool-lapbooks / http:// www.maam.ru/detskijsad/proekt-lyepbuk-kak-sovremenoe-sredstvo-obuchenija-detei-doshkolnogo-vozrasta.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Времена года». Для детей среднего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Времена года».Для детей среднего дошкольного возраста.                          ...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год для детей среднего дошкольного возраста (4-5 года)

Программа сформирована для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с в...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в зоопарк"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в зоопарк"...

Картотека Дидактических игр по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста.

Картотека   Дидактических игр по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста....

Методическое игровое пособие по развитию и совершенствованию лексико-грамматической стороны речи «Скажи правильно» для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребёнкавливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажи...

Тематическое планирование по формированию лексико - грамматических категорий и связной речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР

Тематическое планирование по формированию лексико - грамматических категорий и связной речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР...