Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"».
план-конспект занятия на тему
Конспект
комплексного занятия
«Математическое путешествие по сказке
"Гуси-лебеди"»
Цель: воспитывать интерес к математике, развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания.
Задачи:
-упражнять в счете предметов и соотнесении с цифрами;
- упражнять в счете с помощью различных анализаторов (на слух);
- развивать анализирующее восприятие формы ;
- совершенствовать умение отличать право и лево;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi-lebedi.zanyatie.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
комплексного занятия
«Математическое путешествие по сказке
"Гуси-лебеди"»
Цель: воспитывать интерес к математике, развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания.
Задачи:
-упражнять в счете предметов и соотнесении с цифрами;
- упражнять в счете с помощью различных анализаторов (на слух);
- развивать анализирующее восприятие формы ;
- совершенствовать умение отличать право и лево;
Программное содержание:
- с использованием элементов игры — путешествие по сказке: "Гуси-лебеди" способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи;
- воспитывать у детей сопереживание; желанию помочь нуждающемуся;
- закрепить знания цифр и чисел первого десятка ;
- продолжать учить ориентироваться в групповой комнате;
- закрепить представление детей о днях недели;
- восстановить фигуру по схеме;
- учить делать предположения и анализировать возможные пути решения, закреплять названия геометрических фигур;
- развивать логику мышления, память.
Материал к занятию:
- «Определитель» на телефоне «17- 14 – 17»
- карта;
- отметка в группе начала отчёта;
- спрятанное письмо;
- карточки, на которой написаны цифры (1-10);
- картинка 7 гусей;
- комплект цифр от 1до 10 (на каждого ребёнка);
- счётные палочки;
- изображение печки;
- ножницы (на каждого) и нарисованный пирожок;
- изображение яблоньки с яблоками;
- река с кисельными берегами;
- наборы геометрических фигур "Танграм»;
- избушка на пружинных ножках, с номером 9 на крыше;
- лабиринт, карандаши (по одному на каждого)
Ход занятия:
В группе зазвонил телефон. Воспитатель предлагает посмотреть, какой же номер показал определитель, показывает цифры «17-14-17» и просит назвать номер телефона.(Дети называют номер телефона). Воспитатель берёт трубку, здоровается, слушает и сообщает детям, что поступил сигнал бедствия SOS. Кому-то необходима помощь, потом дополняет, что письмо с информацией положили на стол в групповой комнате.
Воспитатель открывает конверт и находит в нём карту. Разглядывая её, просит детей, помочь разобраться в ней.
Педагог: Это карта, которая поможет нам найти дорогу. Мы пойдём по указанному маршруту и найдём того, кто подал нам сигнал о помощи.
Вместе с воспитателем дети находят точку отсчёта, читают задание: от края стола воспитателя пройти 3 шага вперёд, 4 налево, 7 вперёд. (Дети выполняют задание ив конце пункта назначения находят ещё одно письмо, воспитатель показывает картинку:
- Как называется эта сказка? (Дети называют «Гуси-лебеди».)
Значит, это героям русской народной сказки «Гуси-лебеди» нужна наша помощь. Хотите им помочь? (Ответы детей).
Педагог читает: Девочка из сказки пишет: «Я знала, что вы не бросите меня в беде, но прежде чем отправиться в путь, поиграйте в мою любимую игру «Живые числа».
Игра "Живые числа"
В игре участвует 10 человек. Каждый участник берёт одну карточку, на которой написана цифра. Все игроки гуляют по группе. По сигналу воспитателя ( «Станьте по порядку») дети строятся в последовательности от 1 до 10.
Воспитатель продолжает читать: «Наигралась, вспомнила я про братца, побежала домой... А что же было дальше?
Дети (продолжают): Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях. Сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Три спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?
(Педагог выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ (7).
Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути что? (Ответы детей: "Печку!") (Воспитатель показывает картинку печки. )
Педагог: Печка для девочки задание приготовила.
Задание. Нужно поставить стрелки часов на 12. (Дети выполняют задание) Как ещё можно назвать это время? (Полдень).В полдень печка угостила нас пирожками.
(Дети садятся).
Печка: Я думаю, что вы не жадные и поделитесь пирожком с мамой, папой и братиком.
Воспитатель: На сколько частей нужно разделить пирожок?
(Дети складывают, затем разрезают.)
Сколько получилось частей? (4)
Педагог: Вы правильно выполнили оба задания, Печка вас поблагодарила и сказала: куда улетели гуси. А что же было дальше?
Ответы детей (Девочка встретила яблоньку)
— Правильно, ребята. Девочка встретила яблоньку, которая обещала помочь девочке, если она назовёт дни недели, но она так расстроена потерей братца, что совсем забыла их название. Давайте ей поможем.
Назовите дни недели, и девочка вспомнит и назовёт их. (Дети называют дни недели).
(В названии каких дней недели слышится, какие они по счёту? Слушайте: вторник (второй), четверг (четвертый), пятница (пятый), среда (средний).
Педагог: Устала девочка и решила немного отдохнуть, и мы тоже вместе с ней отдохнём.
Физкультминутка:
Педагог: Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише-тише,
Деревцо все выше-выше.
Педагог: А дальше встретилась девочке на пути река с кисельными берегами. Но она не знает, как через нее перебраться. Что же делать? ((Ответы детей. Они высказывают свои предложения — построить мост через реку.)
- Вы правы, надо построить мост, но чтобы он был прочным, мост сделаем по чертежу.
(У детей на столах лежат наборы геометрических фигур "Танграм".
Педагог: Сколько вам понадобилось фигур для строительства моста?
Дети: Семь.
Педагог: Молодцы! Справились и с этим трудным заданием.
Педагог: Девочка перешла речку по мосту и увидела избушку.
Педагог: Избушка на пружинных ножках, с номером 9 на крыше.
В окошко братец выглядывает, а дверь не открывается. С секретом оказалась дверь. Посмотрите внимательно на избушку. Может, вы догадаетесь, в чем секрет?
Дверь открывается хитро. Надо хлопнуть в ладоши столько раз, сколько раз показывает номер на избушке Проверь, готова ли дверь открыться?
Педагог: Дверь открылась… Чем закончится сказка? (Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, что девочка успела прибежать, а тут и отец, и мать пришли.
-Посмотрите на лица сказочных героев. Какие они? (Ответы детей).
Они радостные, а кто помог им стать счастливыми. (Ответы детей).
Конечно. вы, ребята, только вместе и дружно любое дело спорится, добро побеждает зло. Девочке очень понравилось общаться с вами. А вам?
Итог занятия:
1. Какое задание было самым интересным?
2. Какое задание было сложным?
3. Какое задание было легким?
4. Поблагодарить детей за активное участие в занятии.
Педагог: Конечно, мы будем ещё работать над этим. Большое спасибо вам, дети, за занятие, гостям – за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...
Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...
Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Занятие на развитие эмоций у старших дошкольников...
конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе
Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...
Конспект познавательной деятельности в форме игры- путешествия по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» Старшая группа
Способствование формированию познавательных интересов к математике посредством подвижно-дидактических игр....
Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»в средней группе с использованием пособия «Матэ +»....