Задания для развития звукового анализа и синтеза
консультация по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Перечень заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_dlya_razvitiya_zvukovogo_analiza_i_sinteza.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для развития звукового анализа и синтеза

при подготовке к обучению грамоте.

                                                                                                 Учитель-логопед: Малеева О. В.

___________________________________________________________________________

Задание № 1. Выделение (узнавание) заданного звука на фоне слова.

Слова: мышь, окно, рыба, шар, санки, рама, стол, корова, лимон, шнурок, дом, топор, луна.  «Сейчас я буду называть слова. Если ты услышишь звук [р] (моторчик), хлопни в ладоши. Слушай и будь внимательным».

Задание № 2. Выделение начального ударного гласного из слова.

Слова: Аня, Оля, аист, Ира, осы, утка.  «Послушай внимательно и назови первый звук в слове Аня и т.д.». Если ребенок затрудняется назвать звук, говорить слова,  утрированно выделяя первый звук (ооосы, ОООля и т.д.).

Задание № 3. Вычленение первого согласного звука из слов.

Слова: дым, щука, трава, кошка, воробей, булка. «Послушай и назови первый звук в слове дым?» и т.д.

 

Задание № 4. Вычленение последнего звука из слов.

Слова: дом, танк, камыш, ключ, муха, барабан. «Послушай и назови последний звук в слове дом?» и т.д.

Задание № 5. Определение места звука в слове.

а) начало

Слова: жук, рак, сани, мост, клоун, банка.  «Где ты слышишь звук [ж] в слове жук в начале или в конце?» и т.д.

б) конец

Слова: нос, суп, стук, укол, камыш, барабан.  «Где ты слышишь звук [с] в слове нос в начале или в конце?» и т.д.

в) начало, середина, конец

- определение места ударной гласной в словах

Слова: аист, мак, три, лист, иглы, зубы. Если звук не первый и не последний, то он находится в середине. «Где ты слышишь звук [а] в слове мак в начале, середине или конце?» и т.д.

- определение места согласного звука в слове

Слова: миска, сыр, ананас, сом, рюмка, мох.  «Где ты слышишь звук [с] в слове миска в начале, середине или конце?» и т.д.

Задание № 6. Определение последовательности звуков в слове.

Слова: суп, кот, лапа, каша, банка, тапки.  «Назови первый звук в слове суп [с]. Какой звук стоит после звука [с] суп? [у]. Какой звук ты слышишь после звука [у] суп? [п]?» и т.д.

 

Задание № 7. Определение количества звуков в слове.

Слова: бык, кит, ваза, луна, сумка, батон.  «Сколько звуков ты слышишь в слове бык?» и т.д.

Задание № 8. Определение места звука в слове по отношению к другим звукам.

Слова: сом, дым, стол, мост, спина, бочка. «Подумай, между какими звуками находится звук [о] в слове сом?» или «Назови соседей звука [ы] в слове дым, какой звук слышится перед звуком [ы], после звука [ы]».

Задание № 9. Составление слов из отдельных звуков в ненарушенной последовательности.

Слова: мак, ком, рука, лужа, книга, почта.  «Послушай звуки, подумай и составь из них слово м, а, к – мак» и т.д.

Задание № 10. Составление слов из отдельных звуков в нарушенной последовательности.

Слова: дом, сок, лапа, роза, полка, кошка.  «Послушай звуки, подумай и составь из них слово. Например, звуки поссорились, поставь их рядом д, м, о - дом» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для развития звукового анализа и синтеза при подготовке к обучению грамоте

Подобраны задания для развития звукового анализа и синтеза ....

Игры и упражнения для развития звукового анализа и синтеза

Готов ли мой ребенок в школу? Этот вопрос задает каждый родитель. И родители должны знать, что при обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ речи, то есть мысленн...

Дидактическая игра для развития звукового анализа и синтеза «Парашютики»

Цель:Развитие и совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Матириал:парашютики с изображеннием звуковых схем, картинки, которые соответствуют схемам.Правила игры:Играть может как один...

Развитие звукового анализа и синтеза у дошкольников.

Овладение грамотой происходит ступенчато: первая ступень – это фонематическое восприятие, вторая – звуковой анализ. Известно, что фо- нематическое восприятие формируется в период от года до четырех ле...

Консультация для родителей. Тема: « Дидактические игры и упражнения по развитию звукового анализа и синтеза слов».

Консультация  для    родителей.   Тема: « Дидактические игры и упражнения по развитию звукового анализа и синтеза слов»....

Задания для развития звукового анализа и синтеза при подготовке к обучению грамоте

Задания для развития звукового анализа и синтезапри подготовке к обучению грамоте...