Консультация для родителей. Тема: « Дидактические игры и упражнения по развитию звукового анализа и синтеза слов».
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Консультация для родителей. Тема: « Дидактические игры и упражнения по развитию звукового анализа и синтеза слов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiyano1.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Инженерно – техническая школа им. П.Р.Поповича
Консультация для родителей.
Тема: « Дидактические игры и упражнения по развитию звукового анализа и синтеза слов».
Проведено: учитель – логопед Чиликина Н.К.
2014 г.
Тема:
«Дидактические игры и упражнения на формирование и развитие звукового анализа и синтеза слов».
№1. Д/игра « Включаем телевизор».
Цель:
- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах;
- Учить составлять слова из выделенных звуков;
- Упражнять в чтении слов из 3-4 букв.
Словарь: шар, сом ,ком, рак, кит, рот, роза, ваза, утка.
Ход игры:
- П. расставляет в окошки три предметные картинки: кошка, ослик, мак = МАК и предлагает назвать первый звук в каждом из трех слов.
- Дети выделяют первые звуки и составляют из них слово .
- Кто первый составил слово, тот и включает телевизор.
- Т.о проводится работа со следующими словами:
Матрешка- аист – кот шишка – арбуз – рыба
…………………………………. ……………………………………..
М А К Ш А Р
Ключ – обруч – топор рыба – арбуз – курица
………………………………………. …………………………………….
К О Т Р А К
Сани – осы – молоток рысь – обруч – заяц – автобус
……………………………………. ……………………………………
С О М Р О З А
Волк – апельсин – замок – ананас
………………………………………………………..
В А З А
2. Д/игра « Включи телевизор» - вариант № 2
Цель:
- Упражнять детей в определении последнего звука в словах;
- Учить составлять слова из выделенных звуков;
- Упражнять в чтении слов из 3-4 букв.
Ход занятия:
- П. расставляет в окошки предметные картинки и предлагает детям назвать их.
Замок – ведро – сом
- П. предлагает определить и назвать последний звук в словах и составить из них слово.
К.о.м = КОМ
- Кто первым составил и прочитал слово, тот и « включает» телевизор.
- Т.о проводится работа со следующими словами:
Молоток – кресло – самолет топор – пила – волк
……………………………… ……………………
К О Т Р А К
Ландыш – пила – трактор автобус – окно – ком
………………………………… ……………………………
Ш А Р С О М
Кенгуру – вертолет – носок – лодка
………………………………………………
У Т К А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для развития звукового анализа и синтеза
Готов ли мой ребенок в школу? Этот вопрос задает каждый родитель. И родители должны знать, что при обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ речи, то есть мысленн...
Статья на тему:«Дидактические игры и упражнения по развитию лексико-грамматического строя у детей с ТНР»
В данной статье подобраны игры и упражнения разного уровня сложности (для детей от 3 до 8 лет), которые направлены на формирование у детей грамматически правильной речи,расширение словаря, развитие ло...
Статья на тему:«Дидактические игры и упражнения по развитию лексико-грамматического строя у детей с ТНР»
В данной статье подобраны игры и упражнения разного уровня сложности (для детей от 3 до 8 лет), которые направлены на формирование у детей грамматически правильной речи,расширение словаря, развитие ло...
Консультация для педагогов Тема «Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста».
Консультация для педагоговТема «Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста»....
Упражнения для развития звукового анализа и синтеза
1. Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1? 2? 3?).2. Придумывание ребенком слов с определенным количеством слогов.3. Сост...
Брошюра-буклет. "Игры и упражнения для формирования звукового анализа и синтеза слов".
quot;Игры и упражнения для формирования звукового анализа и синтеза слов"....