Консультация для родителей. Тема: « Дидактические игры и упражнения по развитию звукового анализа и синтеза слов».
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Чиликина Наталья Константиновна

Консультация  для    родителей.   Тема: « Дидактические игры и упражнения по развитию звукового анализа и синтеза слов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiyano1.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы.

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

Инженерно – техническая школа им. П.Р.Поповича

Консультация    для    родителей.

Тема: « Дидактические игры и упражнения по развитию звукового анализа и синтеза слов».

Проведено:               учитель – логопед   Чиликина Н.К.

                                      2014 г.

Тема:

«Дидактические игры и упражнения на формирование и развитие звукового анализа и синтеза слов».

№1. Д/игра « Включаем телевизор».

Цель:

  • Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах;
  • Учить составлять слова из выделенных звуков;
  • Упражнять в чтении слов из 3-4 букв.

Словарь: шар, сом ,ком, рак, кит, рот, роза, ваза, утка.

Ход игры:

  • П. расставляет в окошки три предметные картинки: кошка, ослик, мак = МАК и предлагает назвать первый звук в каждом из трех слов.
  • Дети выделяют первые звуки и составляют из них слово .
  • Кто первый составил слово, тот и включает телевизор.
  • Т.о проводится работа со следующими словами:

      Матрешка- аист – кот                        шишка – арбуз – рыба

     ………………………………….                                ……………………………………..

                 М А К                                                                          Ш А Р

      Ключ – обруч – топор                        рыба – арбуз – курица

      ……………………………………….                      …………………………………….

                К О Т                                                                     Р А К

  Сани – осы – молоток                           рысь – обруч – заяц – автобус

     …………………………………….                             ……………………………………

               С О М                                                               Р О З А

    Волк – апельсин – замок – ананас

      ………………………………………………………..

                           В А З А

2. Д/игра « Включи телевизор» - вариант № 2

Цель:

  • Упражнять детей в определении последнего звука в словах;
  • Учить составлять слова из выделенных звуков;
  • Упражнять в чтении слов из 3-4 букв.

Ход занятия:

  • П. расставляет в окошки предметные картинки и предлагает детям назвать их.

                               Замок – ведро – сом

  • П. предлагает определить и назвать последний звук в словах  и составить из них слово.

                               К.о.м =  КОМ

  • Кто первым составил и прочитал слово, тот и « включает» телевизор.

  • Т.о проводится  работа со следующими словами:

Молоток – кресло – самолет               топор – пила – волк

………………………………                    ……………………

                 К О Т                                                       Р А К

Ландыш – пила – трактор                    автобус – окно – ком

…………………………………                    ……………………………

              Ш А Р                                                    С О М

 Кенгуру – вертолет – носок – лодка

  ………………………………………………

                         У Т К А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития звукового анализа и синтеза

Готов ли мой ребенок в школу? Этот вопрос задает каждый родитель. И родители должны знать, что при обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ речи, то есть мысленн...

Статья на тему:«Дидактические игры и упражнения по развитию лексико-грамматического строя у детей с ТНР»

В данной статье подобраны игры и упражнения разного уровня сложности (для детей от 3 до 8 лет), которые направлены на формирование у детей грамматически правильной речи,расширение словаря, развитие ло...

Статья на тему:«Дидактические игры и упражнения по развитию лексико-грамматического строя у детей с ТНР»

В данной статье подобраны игры и упражнения разного уровня сложности (для детей от 3 до 8 лет), которые направлены на формирование у детей грамматически правильной речи,расширение словаря, развитие ло...

Консультация для педагогов Тема «Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста».

Консультация для педагоговТема «Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста»....

Упражнения для развития звукового анализа и синтеза

1. Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1? 2? 3?).2. Придумывание ребенком слов с определенным количеством слогов.3. Сост...

Брошюра-буклет. "Игры и упражнения для формирования звукового анализа и синтеза слов".

quot;Игры и упражнения для формирования звукового анализа и синтеза слов"....