Развитие речи дошкольников средствами малых форм фольклора
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию
детей № 22 «Тополёк».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Развитие речи
дошкольников средствами малых форм фольклора»
Выполнили:
воспитатели средней группы
Сергиенко Ольга Васильевна
Шлюпикова Ольга Анатольевна.
г. Бердск — 2014 г.
Актуальность
Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.
Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как малые фольклорные жанры. Среди этих сокровищ устного народного творчества пословицы, поговорки и загадки занимают особое место. С их помощью можно эмоционально выразить поощрение, деликатно высказать порицание, осудить неверное или грубое действие.
Актуальность проведенного нами исследования определяется той огромной ролью, которую играют малые фольклорные жанры в развитии речи ребенка. Они имеют важнейшее значение для подготовки детей к школе, где монологическая речь является необходимым условием успешной учебы.
Цели проекта
- Повысить уровень развития связной речи в результате проведения работы поразвитию речи средствами малых форм
фольклора;
- Приобщать детей к традициям и культуре родного края через развитие речи средствами малых форм фольклора.
Задачи
- Проанализировать психолого- педагогические основы развития речи детей среднего дошкольного возраста
- Определить основные методы, формы использования малых форм фольклора в процессе речевого развития детей и разработать методику их комплексного применения
- Обогатить словарный запас детей, развивать их образную и связную речь. Познакомить детей с историей, культурой, народными традициями и обычаями.
- Проследить динамику изменения уровня речевого развития в процессе исследовательской работы.
Участники проекта
Дети 4- 5 лет, педагоги, родители.
Тип проекта
Исследовательско-творческий, долгосрочный,групповой.
Этапы:
Подготовительный
- Определение целей, постановка задач проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Подбор литературы, пособий, атрибутов;
- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта;
- Разработка тематического планирования мероприятий.
Основной
- Чтение и просматривание иллюстраций художественной литературы;
- Разучивание потешек, считалок, скороговорок и других малых форм фольклора;
- Разучивание народных игр «Гори, гори ясно», «Коршун»;
- Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений;
- Организация и проведение фольклорных праздников «Масленица», «Колядки», «Жаворонки»;
- Инсценировка русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок»;
- Рисование иллюстраций к любимым сказкам, потешкам, скороговоркам;
- Написание сказок на новый лад и сказок-перевертышей;
- Игра на музыкальных инструментах;
Заключительный
- Проведение сравнительного диагностического исследования уровня речевого развития детей группы;
- Анализ, обобщение и подведение итогов результатов работ.
Реализация проекта
Работа с детьми:
- Диагностика по развитию речи
- Непосредственно образовательная деятельность
- Совместная и самостоятельная деятельность по развитию творческих способностей детей
- Народные игры
- Фольклорные праздники и развлечения
- Театрализованные представления
Работа с родителями:
- Анкетирование
- Консультации
- Конкурсы
- Родительское собрание
- Памятки
- Дни открытых дверей
Работа с педагогами:
- Открытые занятия
- Мастер-класс
- Памятки
- Обмен опытом
Результаты проекта
Сформирован у детей интерес к детскому фольклору, обогащен словарный запас, повышен уровень речевого развития. Разработана и опробирована система комплексного применения малых форм фольклора в процессе речевого развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи дошкольников посредством малых форм фольклора
Выявление оптимальных условий развития речи детей дошкольного возраста средствами различных форм фольклора...

развитие речи детей средствами малых форм фольклора
перспективное планирование работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора...

Развитие речи дошкольников посредством малых форм фольклора
Консультация для воспитателей по использованию малых фольклорных форм в работе....

Модифицированная программа "Развитие речи дошкольников средствами различных форм фольклора"
Программа модифицированная. Срок реализации: 4 года. Рекомендуемый возраст детей: 3 - 7 лет....

ДОКЛАД" Речевое развитие младших дошкольников средствами малых форм фольклора "
"Речевое развитие младших дошкольников средствами малых форм фольклора " ...

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие речи детей средствами малых форм фольклора»
Опыт работы по развитию речи дошкольников средствами малых форм фольклора...

«Развитие речи детей средствами малых форм фольклора»
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в до...