Презентация по развитию речи
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Данное занятие является фронтальным обобщающим по разделу «Развитие речи». Использовались приемы активизации словаря, сравнения, составления рассказа.
В ходе подготовки к занятию были проведены беседы о весне, ознакомление и чтение художественной литературы о весне, наблюдение за живой природой.
Цель занятия направлена на активизацию и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления, формировать умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multimediynaya_prezentatsiya_pavlovoy2.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Павлова Рина Рафиевна воспитатель Тема занятия: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА Цель : активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления, формировать умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Вид занятия: закрепляющее ЗАДАЧИ - Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Образовательные Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка», г.Нижневартовск
Павлова Рина Рафиевна воспитатель Тема занятия: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА ЗАДАЧИ Развивающие Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка», г.Нижневартовск - активизировать словарь детей понятиями из темы занятия. -развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться конструкциями. -развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: что, когда, какая, потому что. - воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. - способствовать формированию интереса детей к природе. Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный луч, ручьи, вьют гнёзда, проталина, звери линяют. Воспитательные
конверт с письмом; карточки для проведения дидактических игр и для составления коллективного рассказа, отражающие изменения, происходящие в природном окружении весной; плоскостное изображение березы; музыкальная игрушка-птичка; аудиозапись «Голоса птиц»; круг с лентами; плоскостное изображение солнца по количеству детей. -чтение художественной литературы о природе (О.Н.Гаврилова, Т.А. Шарыгина , В.Бианки, Т.Н.Доронова ); - Рассматривание иллюстраций с изображениями животных ОБОРУДОВАНИЕ И СРЕДСТВА: ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка», г.Нижневартовск Павлова Рина Рафиевна воспитатель
Данное занятие является фронтальным обобщающим по разделу «Развитие речи». Использовались приемы активизации словаря , сравнения, составления рассказа. В ходе подготовки к занятию были проведены беседы о весне, ознакомление и чтение художественной литературы о весне, наблюдение за живой природой. Цель занятия направлена на активизацию и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления, формировать умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕЛЕЙ данного занятия с целями других занятий и направленность целей на практическую деятельность воспитанников: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка», г.Нижневартовск Павлова Рина Рафиевна воспитатель
Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Коммуникация». «Познание », «Социализация», «Чтение художественной литературы », «Художественное творчество» в рамках федеральных государственных требований. Занятие является логически выстроенным , т. к. все компоненты занятия (три этапа) направлены на решение ведущей цели: выявление знаний, умений, навыков. На данном этапе обучения предложенный материал, а также методы и приемы доступны для детей в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста. На данном занятии научность изложения содержания образования воспитанников реализовывалась через активизации словаря, сравнения, составления рассказа. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка», г.Нижневартовск Павлова Рина Рафиевна воспитатель
№ Этапы Цель Количество минут 1 Организационный Создание благоприятной эмоциональной обстановки. Формирование интереса и желания к выполнению поручений 5 2 Основной Формировать умения связно высказывать свои мысли. Воспитание у детей интереса к первым весенним признакам весны, желания наблюдать за растениями, птицами, насекомыми. Развитие крупной моторики, координации движений. Развитие внимания, мышления, памяти 20 3 Заключительный Подведение итогов, оценка деятельности детей. 5 ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка», г.Нижневартовск Павлова Рина Рафиевна воспитатель
Словесные Наглядные Практические -демонстрация иллюстраций -показ -игровой -показ -упражнение -поручение -сюрпризный момент -наводящие вопросы к детям -объяснение -беседа МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка», г.Нижневартовск Павлова Рина Рафиевна воспитатель
Аппарат для оценивания представлен положительной индивидуально-дифференцированной оценкой педагога деятельности всех воспитанников. Педагог подчеркивает особую значимость получения знаний. Привлекает интерес к сказке. Целесообразность и характер постановки домашнего задания заключается в продолжении работы в режимных моментах в детском саду и дома: для закрепления знаний детей в самостоятельной, совместной деятельности и с родителями; для воспитания у детей интереса к познанию Примечание : домашнее задание в детском саду носит условный характер. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Павлова Рина Рафиевна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка», г.Нижневартовск
Подготовка к занятию. Воспитатель готовит рабочее место для занятия, раскладывая необходимое оборудование. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка», г.Нижневартовск Павлова Рина Рафиевна воспитатель
Получение письма от волшебника Сочинение продолжения сказки Игра «Сравни и назови». Упражнение на релаксацию «Нарисуем то, о чем мы говорили». Пальчиковая гимнастика с прищепками Итоговое коллективное составление рассказа по опорным картинкам Словесная игра «За что я люблю весну» Сюрпризный момент «Солнышко в подарок». Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка», г.Нижневартовск Павлова Рина Рафиевна воспитатель СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:
Введение в занятие: Приглашение к занятию. Цель: Прямая: Нацелить детей на то, чем мы будем заниматься. Косвенная: Развитие самоконтроля и взаимоконтроля, концентрации внимания , памяти , логического мышления. Создание благоприятной эмоциональной обстановки. Формирование интереса и желания учиться . Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Сказка». Особый интерес: процесс игры Контроль : сказка. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка», г.Нижневартовск Павлова Рина Рафиевна воспитатель
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери в нашу группу я обнаружила конверт, наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло. Давайте его вместе откроем и прочтем. А еще на конверте есть надпись – «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? Дети: Да, хотим. Дети с воспитателем садятся на ковер и читают письмо. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка», г.Нижневартовск Павлова Рина Рафиевна воспитатель
Воспитатель: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца - Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!» ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка», г.Нижневартовск Павлова Рина Рафиевна воспитатель
Воспитатель: «Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?» Дети: – «Солнце» (Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов). Воспитатель: «Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?» Дети : Круглое, теплое, горячее, ласковое, яркое, желтое. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка», г.Нижневартовск Павлова Рина Рафиевна воспитатель
Проводиться игра «Сравни и назови» , в ходе которой воспитатель начинает фразу, а дети должны ее закончить « Солнце желтое, как… (одуванчик). -Солнце круглое, как… (мячик). -Солнце ласковое, как… (бабушка, мама). -Солнце румяное, как… (блинчик). Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, сказка закончилась. Дети: Конечно, нет! ОСНОВНОЙ ЭТАП: (игра «Сравни и назови») Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка», г.Нижневартовск Павлова Рина Рафиевна воспитатель
Воспитатель: Как же Солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками? Я, думаю, что эти карточки помогут нам с вами придумать продолжение сказки. Посмотрите внимательно на них и скажите: Как же Солнце помогло весне?» Дети: Солнце стало ярче и теплее, стало пригревать. Начал таять снег. Потекли ручьи. Зазвенела капель. итогов, оценка деятельности детей ОСНОВНОЙ ЭТАП: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка», г.Нижневартовск Павлова Рина Рафиевна воспитатель
ОСНОВНОЙ ЭТАП: (игра «Нарисуем признаки весны») Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка», г.Нижневартовск Павлова Рина Рафиевна воспитатель Воспитатель: Я приглашаю вас на лужайку, на зеленую травку». Игра «Нарисуем то, о чем говорили ».
ОСНОВНОЙ ЭТАП: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка», г.Нижневартовск Павлова Рина Рафиевна воспитатель Воспитатель: «А что же было дальше?» Дети: Появились из-под снега первые цветы: подснежники, крокусы, мать-и-мачеха. Воспитатель: «А что же было дальше?» Дети: Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, стали появляться листочки. Воспитатель: «Да, правильно дети. Зазеленела молодая трава, и появились листья на деревьях. У нас под березой тоже появились первые цветы на проталине».
Воспитатель: «Да, правильно дети. Зазеленела молодая трава, и появились листья на деревьях. У нас под березой тоже появились первые цветы на проталине. Давайте по весеннему оденем нашу березу». ОСНОВНОЙ ЭТАП: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка», г.Нижневартовск Павлова Рина Рафиевна воспитатель Воспитатель выставляет изображение березы и дети рисуют на дереве листочки, траву.
Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел шевельнулся, потянулся- Взвился вверх и полетел. ОСНОВНОЙ ЭТАП: (Физкультминутка) Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка», г.Нижневартовск Павлова Рина Рафиевна воспитатель
Воспитатель: «А что же еще произошло весной? Дети: Появились насекомые. Воспитатель: Какие? Дети: Гусеницы, жуки, муравьи, мухи. Воспитатель : «А как вы думаете, кто этому обрадовался?». Дети : «Птицы». Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Воспитатель : «Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. Что вы слышите?» («Птичье пение»). ОСНОВНОЙ ЭТАП: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка», г.Нижневартовск Павлова Рина Рафиевна воспитатель
Воспитатель: «А вы знаете, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?» Дети: Перелетные. Воспитатель: «Скажите, а что хорошего, что птицы осенью улетают от нас?» ОСНОВНОЙ ЭТАП: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка», г.Нижневартовск Павлова Рина Рафиевна воспитатель Дети: Зимой в наших краях холодно, птицам негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло. И зимой у нас птицам голодно, нечем питаться, потому что насекомые зимой спят, а в теплых странах бодрствуют круглый год. Воспитатель: «А что плохого, в том, что птицы улетают от нас?» Дети: Мы не видим птиц, не слышим их пения. Многие перелетные птицы погибают в пути, не выдерживают трудной дороги.
Воспитатель: «Посмотрите, на нашей березе сидят птицы? Каких перелетных птиц вы знаете?» Дети: Скворец, жаворонок, соловей, иволга, дрозд, грач, трясогузка ОСНОВНОЙ ЭТАП: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка», г.Нижневартовск Павлова Рина Рафиевна воспитатель
Воспитатель: «А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?» Дети: Строят гнезда Воспитатель: «Давайте поможем птичке построить гнездо». ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Подведение итогов, оценка деятельности детей ОСНОВНОЙ ЭТАП: (пальчиковая гимнастика) Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка», г.Нижневартовск Павлова Рина Рафиевна воспитатель
Воспитатель: «Вот и первая перелетная птица прилетела к нам с весной. Давайте поселим ее в нашем гнезде». ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Подведение итогов, оценка деятельности детей ОСНОВНОЙ ЭТАП: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка», г.Нижневартовск Павлова Рина Рафиевна воспитатель
Воспитатель: «Как меняется внешний вид диких животных с наступлением весны?» Дети: Животные линяют: меняют теплый пушистый мех на более легкий и редкий. Некоторые животные меняют окраску: лиса, заяц и белка стали серыми. ОСНОВНОЙ ЭТАП: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка», г.Нижневартовск Павлова Рина Рафиевна воспитатель Воспитатель: «Ну, вот мы и разложили все карточки по порядку. И сейчас все вместе продолжим сказку «Как солнце весне помогало».
Дети: Солнце греет ярче, чем зимой. Весна - красна идет. Тает снег, с крыш свисают сосульки, звенит капель. Бегут веселые ручейки. Почки деревьев набухают и лопаются, появляются листочки. На проталинах распускаются первые весенние цветы. Появляются насекомые. С юга возвращаются перелетные птицы. Они проверяют старые гнезда, вьют новые. Птицы откладывают яйца, чтобы вывести птенцов. Звери линяют – меняют густой пушистый мех на более легкий, редкий. Меняется и цвет меха. Зацветают деревья. ОСНОВНОЙ ЭТАП: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка», г.Нижневартовск Павлова Рина Рафиевна воспитатель Воспитатель: «Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна?» Дети: Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее.
Воспитатель: «Скажите, вы любите весну?» Дети: Да очень! Воспитатель: « Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из круга, лежащею на полу». Дети: Я люблю весну за веселую, звонкую капель. (вытягивают ленту). Воспитатель: «Посмотрите, что у нас получилось?» Дети: Солнце с лучами. Воспитатель: « А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно. Молодцы». Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка», г.Нижневартовск Павлова Рина Рафиевна воспитатель ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления, формировать умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Занятие проводилось подгруппой детей из восьми человек. Занятие состоит из трех этапов. Все этапы были взаимосвязаны и взаимообусловлены, а так же подчинены цели и задачам. Таким образом, занятие представляет собой логически законченную структуру. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка», г.Нижневартовск Павлова Рина Рафиевна воспитатель САМОАНАЛИЗ:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка», г.Нижневартовск Павлова Рина Рафиевна воспитатель САМОАНАЛИЗ: В организационном этапе я провела с детьми вводную беседу на закрепление знаний полученных на предварительной беседе о весенних явлениях с целью определения темы на занятия и подвела их к основному этапу занятия. Основная часть подчинена всем основным задачам, которые способствуют развитию связной речи: умению понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями. Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения. Составлять небольшой рассказ.
В третьей части был подведен итог занятия по теме. На занятии поэтапно происходила смена деятельности. Были включены: сюрпризные моменты, дидактические и словесные игры, беседы, рассматривание картин, физминутка , с музыкальным сопровождением была игра. Лексический материал был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей . Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным особенностям детей. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка», г.Нижневартовск Павлова Рина Рафиевна воспитатель САМОАНАЛИЗ:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка», г.Нижневартовск Павлова Рина Рафиевна воспитатель САМОАНАЛИЗ: Я считаю, что поставленные мною задачи были выполнены в полном объеме. Цель занятия достигнута, Лексический материал, предложенный на занятии, был усвоен и закреплен детьми. Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным особенностям детей. Детям были заданны воспитателем наводящие вопросы, при помощи которых они справились с заданием. Все ребята были активными участниками на протяжении всего занятия. Это позволило сохранить у детей заинтересованность и положительный эмоциональный настрой.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по развитию речи к произведению С.Капутикяна "Маша обедает"
Данная презентация содержит слайды с изображением главных героев призведения и звукозаписи, что способствует повышению интереса детей, развитию памяти, диалогов и монологов....
Авторское интерактивное пособие - презентация по развитию речи с использованием малых фольклорных форм "Милости просим" для старших дошкольников
Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.Цель пособия: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи дошкольников с использованием малых фольклорных форм. Задачи пособ...
Презентация. Особенности развития речи детей раннего возраста. Консультация для родителей.
В консультации предоставлен материал по развитию речи детей раннего и младшего возраста. Раскрыты особенности развития речи и приёмы, стимулирующие развитие речи ребёнка....
Презентация по развитию речи «Театрализованная деятельность дошкольников-необходимое условие повышения эффективности речевого развития детей»
Театрально-игровая деятельность имеет огромное значение для развития коммуникативных способностей старших дошкольников. Театрально- игровая деятельность позволяет решать вопросы развития личности: акт...
НОД с презентацией по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи». (старший возраст)
формировать образную речь.- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.- совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать сущест...
Презентация по развитию речи "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи у дошкольников"
Консультация для воспитателей....
Презентация по развитию речи на тему "Развитие речи детей ,через театрализованную деятельность"
Театрализованная деятельность позволяет решать одну из важных задач – развитие речи, поэтому в группе создали «Центр речевой активности», в который поместили: художественную литературу, альбомы с иллю...