Речевое развитие
картотека по развитию речи (средняя группа) на тему

Михайлова Мария Анатольевна

технологические карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_srednyaya.docx46.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта № 1

Тема: Беседа с детьми на тему «Надо ли учится говорить?»

Образовательная область: «Речевое развитие»; развитие речи

Педагогическая цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Целевые ориентиры: внимательно рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; описывает предмет, составляет пересказ по серии сюжетных картинок; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: мягкая игрушка, рисунок с образцами тканей.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

 Деятельность воспитателя

   Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

 «Весь год каждую неделю на занятиях по развитию речи мы будем учиться правильно и красиво говорить на родном русском языке, — начинает занятие воспитатель. — Как вы думаете, почему надо (и надо ли!) хорошо владеть родным языком?» Педагог выслушивает ответы детей и обобщает их: «Богатый запас слов, умение понятно для окружающих строить высказывания, доброжелательность речи — показатели культуры человека».

Ответы детей

Организационно-поисковый

Продолжая беседу, педагог напоминает, что пока не все слова дети произносят правильно, без ошибок, а иногда им не хватает слов, чтобы о чем-то рассказать. «Давайте проверим, права ли я?» — предлагает воспитатель. Он показывает яркую мягкую игрушку, например, лису. Дети описывают ее.

«Молодцы,—хвалит их педагог, — замечательные слова вспомнили. Но я дополню ваше описание лисички. Мех у нее блестящий, разных цветов: светло-желтый, оранжевый, ярко-рыжий. Хвост лохматый, ушки торчком, белоснежные щечки, под шейкой —пушистая белая пелеринка».

Воспитатель предлагает вниманию детей рисунок с образцами тканей.

«Вашему вниманию предлагаются ткани для наволочек, пододеяльников, простыней, — объясняет педагог. — Кто какую ткань выбирает?»

Воспитатель помогает детям правильно охарактеризовать ткань. Подсказывает, как по-другому можно начать свой ответ: «Я хочу наволочку из ткани...», «Мне понравилась ткань...», «Думаю, что самая красивая ткань...» И так далее.

Педагог объясняет, что принято говорить простыня, а не простынь. Просит объяснить смысл слова пододеяльник.

 Дети описывают игрушку.

Дети выбирают ткань.

Рефлексивно-корригирующий

Завершая занятие, педагог спрашивает у детей, убедились ли они в том, что нужно учиться правильно говорить по-русски.

 Ответы детей

Методическое обеспечение: Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.

Технологическая карта № 2

Тема: Звуковая культура речи: звуки с и сь.

Образовательная область: «Речевое развитие»; развитие речи

Педагогическая цель: Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи).

Целевые ориентиры: внимательно рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; описывает предмет, составляет пересказ по серии сюжетных картинок; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: тонкие полоски бумаги, русская народная песенка.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

 Деятельность воспитателя

   Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

 «Живет-поживает Язычок в своем домике, —начинает занятие воспитатель.—А домик Язычка —рот. Домик открывается и закрывается. (Медленно смыкает и размыкает зубы. Губы в положении улыбки.) Язычок то выглядывает из домика, то прячется».

Педагог предлагает детям выпустить Язычок погулять, а потом вернуть его в домик.

Дети выполняют задания

Организационно-поисковый

«Язычок очень любит петь разные песенки,— продолжает воспитатель. — Однажды он пел: „И-и-и“. Как он пел? Хотите спеть вместе со мной? Тогда помогайте мне: „И-и-и-и“. (Поют негромко.)

„С-с-с-с, —полилась из крана вода.—Язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку. „Хорошо, —согласился Язычок и запел: „С-с-с-с“. (Произносится отрывисто.)

Давайте споем песенку воды вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам.

Закройте рот, отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: „С-с-с“.

Давайте послушаем, как песня воды получается у Олега (у Саши). (Вызывает 4—5 детей, в том числе тех, кто не овладел произношением звука.)

А теперь споем песенку все вместе.

Вода течет небольшой струей —поет негромкую песню.

Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран.

Если петь песню воды медленно и отрывисто (вот так!), то кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите убедиться в этом? Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня (подносит к губам ладонь, но не прижимает к ним), и разрешите ветерку потанцевать.

Посмотрите: сейчас я буду петь песню воды, и бумажка, которую я держу перед ртом, начнет шевелиться. Что вы видели? (Бумажка шевелилась.)

Возьмите по такой же полоске бумаги (узкие полоски папиросной бумаги лежат на столах) и спойте песенку воды. Давайте посмотрим на полоску Димы, когда он поет песню (Кати, Оленьки...).

Отложите бумажки и послушайте: Язычок стал сочинять другие песенки, похожие на песню воды. Сначала он запел: „Са-са-са“. Что запел Язычок? Потом: „Ся-ся-ся, ось-ось-ось“.

Су-су-су —ягоды в лесу, Ус-ус-ус — на елке много бус».

Воспитатель читает русскую народную песенку «Сорока, сорока...»:

Сорока, сорока,

Сорока-бел обока.

Кашку варила,

На порог скакала,

Гостей скликала.

Гости услыхали,

Быть обещали.

Гости — на двор,

Кашицу — на стол.

 Дети поют не громко.

Овладевают произношениями звуков.

Дети поют песню с помощью полосок.

Слушают народную песню

Рефлексивно-корригирующий

Педагог повторяет песенку, побуждая детей договаривать слова со звуком с (выделены курсивом). Затем предлагает детям загадку:

Скатерть бела весь свет одела.

( Снег)

 Отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

Методическое обеспечение: Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.

Технологическая карта № 3

Тема: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться»

Образовательная область: «Речевое развитие»; развитие речи

Педагогическая цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Целевые ориентиры: внимательно рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; описывает предмет, составляет пересказ по серии сюжетных картинок; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: игрушка неваляшка.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

 Деятельность воспитателя

   Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

 Воспитатель ставит на стол спиной к детям неваляшку. Они просят хором и по одному (2—3 ребенка): «Неваляшка, повернись!» Воспитатель предлагает малышам позвать неваляшку иначе: «Неваляшка с большими синими глазами и длинными ресницами, повернись к нам!» (Хоровые и индивидуальные просьбы.)

Хоровые и индивидуальные просьбы детей

Организационно-поисковый

Неваляшка поворачивается, дети рассматривают ее огромные синие глаза и длинные черные ресницы, обмениваются впечатлениями.

«Наша неваляшка очень красивая,

— говорит педагог.

— У нее большие синие глаза...» (длинные ресницы, румяные щеки).

«Наша неваляшка не только красивая. Она нарядная, не правда ли?» —спрашивает педагог, переходя ко второй части описания.(Да, она нарядная: на ней яркое красное пальтишко с белыми пуговицами и красная шапочка с белым отворотом.)

«Наша неваляшка —веселая игрушка, — продолжает воспитатель,— Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. «Покажите как». Дети качаются и «звенят», как неваляшки.

Воспитатель дает образец описания куклы. Затем просит детей рассказать про неваляшку, подсказывая им план рассказа: «Наша неваляшка хороша собой. У нее... Наша неваляшка — нарядная кукла. На ней... Наша неваляшка —веселая игрушка...»

Педагог вызывает 2—3 ребят. Если ребенку нужна помощь, подсказывает исходную фразу, например: «Наша неваляшка —нарядная кукла. Продолжай...»

 Дети описывают  игрушку.

Рефлексивно-корригирующий

«Мы сегодня учились рассказывать, — напоминает детям педагог,— и очень хорошо рассказали про неваляшку. Она решила до конца дня погостить в нашей группе. Вдруг кто-то из вас порадует ее, рассказав о том, какая она красивая, нарядная и веселая».

Примечание. Перед сборами на прогулку педагог напоминает детям о том, что у неваляшки глаза синие-синие. «Про того, у кого синие глаза, часто говорят синеглазый. А вот Андрюша у нас черноглазый, Аленушка —сероглазая...»

Дети выясняют, у кого какие глаза. Это позволит избежать характерных ошибок: «Глаза немножко белые и немножко черные».

 Составляют дети рассказ.

Методическое обеспечение: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.

Технологическая карта № 4

Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

Образовательная область: «Речевое развитие»; развитие речи

Педагогическая цель: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Целевые ориентиры: внимательно рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; описывает предмет, составляет пересказ по серии сюжетных картинок; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: стихотворение И. Бунина «Листопад»

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

 Деятельность воспитателя

   Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

 Педагог интересуется у детей, какое сейчас время года, с какого месяца начинается осень. «Начало осени —это ранняя осень, очень яркое и красивое время года, про которое написано много чудесных стихотворений. Я прочитаю вам одно из них».

Коммуникативная: отвечают на вопросы

Организационно-поисковый

Читает стихотворение И. Бунина «Листопад» (2 раза).

«Согласитесь, — обращается к детям педагог,— так красиво можно рассказать об осенней природе только в поэтическом (стихотворном) произведении. Даже кукла, пришедшая к нам на занятие, замерла в немом восторге!»

Воспитатель объясняет, что неваляшка рассказала игрушкам о том, как порадовали ее дети, отметив ее красоту, описав ее одежду и музыкальность. Теперь обо всем этом хочется услышать и этой красавице кукле. «Порадуем ее? —спрашивает педагог.—Тогда начнем. И эта кукла очень красива. У нее... Кукла нарядная. У нее... Кукла не простая, а говорящая...»

 Познавательно-исследовательская: рассматривают неваляшку.

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы

Речевая: подбирают действия

Рефлексивно-корригирующий

Педагог просит кого-нибудь из детей рассказать о кукле. Объясняет, почему рассказ получился без повторов.

Воспитатель завершает занятие чтением стихотворения И. Бунина «Листопад».

 Речевая: составляют рассказ по плану

Методическое обеспечение: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.

Технологическая карта № 5

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Образовательная область: «Речевое развитие»; развитие речи

Педагогическая цель: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценирование отрывков из произведения.

Целевые ориентиры: внимательно рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; описывает предмет, составляет пересказ по серии сюжетных картинок; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: сказка К. Чуковского «Телефон»

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

 Деятельность воспитателя

   Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

 Воспитатель интересуется, заметили ли дети новую книгу, вспомнили ли, как она называется. Напоминает фамилию автора произведения. Просит вспомнить другие сказки К. Чуковского. Затем читает сказку «Телефон».

Коммуникативная: отвечают на вопросы

Организационно-поисковый

Педагог интересуется у детей, кому какой телефонный разговор кажется самым смешным. «Лично мне, —говорит воспитатель, подсказывая, как ответить на поставленный вопрос, — показалась смешной просьба свиньи и ответ автора:

Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоем

С соловьем

Чудесную песню

Споем.

Нет, нет, соловей

Не поет для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!»

Педагог предлагает детям поиграть в телефон. Он сообщает, что сейчас звонок будет сделан с Диминого (Олиного, Сашиного и т.д.) телефона. Перед тем как заговорит ребенок, дети произносят: «Динь-ди-лень, динь-ди-лень».

«Алло! Вас слушают, — говорит воспитатель. — Это я, крокодил (медведь, носорог...)». Далее воспроизводится отрывок (если потребуется, с помощью взрослого).

 Познавательно-исследовательская: отвечают на вопросы дидактической игры на внимание

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы

Речевая: подбирают действия

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит детей и хвалит их за старательность

 Коммуникативная: выражают свои эмоции

Методическое обеспечение: Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.

Технологическая карта № 6

Тема: Звуковая культура речи: звуки з и зь

Образовательная область: «Речевое развитие»; развитие речи

Педагогическая цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

Целевые ориентиры: внимательно рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; описывает предмет, составляет пересказ по серии сюжетных картинок; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: стихотворения А. Прокофьева «На зеленой на лужайке».

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

 Деятельность воспитателя

   Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

 Педагог просит детей вспомнить свистящую песенку воды, вытекающей из крана. Эту песенку дети исполняют все вместе и индивидуально.

Коммуникативная: поют песенку

Организационно-поисковый

«Сейчас слушайте особенно внимательно, —обращается воспитатель к детям и произносит звуки с (с-с-с-с-с) и з (з-з-з-з-з). — Что вы услышали? Молодцы. Сумели услышать две похожие песенки, два звука, которые легко спутать. При их исполнении язык прижимается к нижним зубам. Проверим? Звуки произносятся похоже, только звук з получается звонким.

З-з-з-з-з — эта звонкая песенка очень хорошо получается у комаров. Летом в вечернее время з-з-з-з-з слышится слева, справа, сзади, над головой».

Педагог предлагает поиграть. Одна группа дошкольников изображает комаров, которые поют то тихо, то громко, а остальные дети отмахиваются, отгоняют комаров. Затем ребята меняются ролями.

Путем индивидуального исполнения комариной песни (3—4 ответа) выбирается лучший певец —комар-солист.

Воспитатель продолжает: «В музыкальной комариной школе малыши-комары (их еще можно назвать иначе: вы —ребята, а они... (кома- рята), вы— ребятишки, а они... (комаришки) исполняют сложные песенки. Например:

За-за-за, зя-зя-зя — потерял я ферзя.

Кто что потерял? Ферзь —это... (шахматная фигура). Значит, это шахматист потерял ферзя.

Зя-зя-зя, за-за-за—прилетела стрекоза. (Дети повторяют чистоговорку.)

Зю-зю-зю, зу-зу-зу— не дразните козу.

Почему не стоит дразнить это рогатое животное?»

Воспитатель дважды читает детям отрывок из стихотворения А. Прокофьева «На зеленой на лужайке»:

На зеленой на лужайке

Заиграли балалайки,

Загудела дудочка,

Дудочка-погудочка.

Педагог просит назвать слова со звуками з, зь. Поясняет, что в стихотворении три слова начинаются с этого звука.

Воспитатель предлагает поиграть: «Я буду произносить слова. Когда услышите слово, начинающееся со звука з, хлопните в ладоши». Педагог произносит следующие слова: заяц, кролик, черника, земляника, зеленый, синий, сиреневый, заря-заряница — солнцева сестрица.

Воспитатель сообщает, сколько раз ошибся тот или иной ребенок. «В следующий раз будьте внимательнее»,— советует педагог.

В заключение он читает четверостишие:

Заря-заряница,

Солнцева сестрица,

День замыкает,

Месяц зажигает.

 Познавательно-исследовательская: слушают стихотворение

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы

Двигательная: играют в игру

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель просит детей понаблюдать, будет ли сегодня вечерняя заря-заряница.

 Коммуникативная: выражают свои эмоции

Методическое обеспечение: Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.

Технологическая карта № 7

Тема: Заучивание русской народной песенки«Тень-тень-потетень»

Образовательная область: «Речевое развитие»; развитие речи

Педагогическая цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Целевые ориентиры: внимательно рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; описывает предмет, составляет пересказ по серии сюжетных картинок; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: русская народная песенка «Тень-тень-потетень»

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

 Деятельность воспитателя

   Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

 Воспитатель сообщает детям о том, что знает теперь, какие стихи они помнят.

«Особенно приятно было слушать... —называет имена 3—4 детей,—Думаю, что и вам будет приятно послушать стихи в их исполнении».

Дети (2—3 ребенка) читают стихи (по своему выбору).

Коммуникативная: дети рассказывают стихи

Организационно-поисковый

Воспитатель говорит детям, что знает русскую народную песенку, которую стоит запомнить, чтобы позже порадовать кого-нибудь из своих близких, «подарив» им чудесное стихотворение:

Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

«Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень?» —спрашивает воспитатель, предлагая ребятам повторить эти строки с утвердительной интонацией (хоровой и 3—4 индивидуальных ответа).

«В избе печка топится? Бабушка торопится?» —интересуется педагог.

Затем читает первые шесть строчек и поясняет: «Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет, значит кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал... (кот).

Кот к тарелке —скок!

Себе нос обжег».

Дети по очереди повторяют эти строки.

Педагог читает стихотворение полностью. Затем приглашает к себе ребенка, предложив ему выбрать сверстника на роль кота.

Первые две строчки произносят все дети. Далее текст читает вызванный ребенок, показывая, как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).

Потом дети меняются ролями.

 Познавательно-исследовательская: слушают стихотворение

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы

Двигательная: играют в игру

Речевое: заучивают стихотворение

Рефлексивно-корригирующий

Если позволит время, можно еще раз разыграть сценку с участием других детей.

 Коммуникативная: разыгрывают сценку

Методическое обеспечение: Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.

Технологическая карта № 8

Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов—описаний игрушек

Образовательная область: «Речевое развитие»; развитие речи

Педагогическая цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

Целевые ориентиры: внимательно рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; описывает предмет, составляет пересказ по серии сюжетных картинок; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

 Деятельность воспитателя

   Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

 Воспитатель напоминает, что ранняя осень миновала и заканчивается второй осенний месяц: «Изменяется погода, большие изменения происходят в природе. И в стихах про осень появилась грусть. Послушайте...»

Коммуникативная: отвечают на вопросы

Организационно-поисковый

Педагог читает стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало» (отрывок из романа «Евгений Онегин»), А. Плещеева «Осень наступила». Интересуется, кому какое стихотворение понравилось. Обещает прочитать их еще раз в конце занятия или на прогулке.

Воспитатель предлагает вниманию детей две разные по внешнему виду мягкие игрушки, например, двух Чебурашек (кошечек, собак и т. п.).

«Сегодня мы продолжим учиться рассказывать об игрушках, — объясняет воспитатель.—Я буду рассказывать об одной, вы —о другой.

Выбирайте игрушку. Начинаем работать. Мой Чебурашка — очаровательная игрушка. У него большие мягкие ушки, красивые черные грустные глаза. А что вы расскажете о Чебурашке?»

Дети, подражая педагогу, описывают свою игрушку.

«Мой Чебурашка сшит из гладенького темно-коричневого меха, а его мордочка —из бежевого меха. А ваш Чебурашка?

Мой Чебурашка —такой трогательный, милый, что его хочется взять на руки и прижать к груди. А что вы можете сказать о своем Чебурашке?»

«Вы замечательно работали, — говорит педагог и предлагает детям поменяться игрушками,—Я буду рассказывать про вашего Чебурашку, а вы про моего. Итак...»

«Вот повезло нашим Чебурашкам. Они так много интересного узнали и про себя, и друг про друга»,— завершает педагог эту часть занятия.

 Познавательно-исследовательская: слушают стихотворение

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы

Двигательная: играют в игру

Речевое: дети описывают игрушку

Проговаривают слова вместе с воспитателем

Рефлексивно-корригирующий

Затем читает стихотворение, понравившееся большинству детей. Если при оценке стихотворений мнения детей разделились, следует прочитать оба произведения.

 Коммуникативная: выражают свои эмоции

Методическое обеспечение: Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...