Конспект прогулки в подготовительной группе "Многообразие формы и цвета листьев"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цели: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес, способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе, желание узнать ее лучше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка в подготовительной группе
Тема: «Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев»
Цели: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес, способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе, желание узнать ее лучше.
Задачи:
Вырабатывать ловкость, быстроту, координацию движений, внимание; развивать речь и память.
Преодоление застенчивости, развитие наблюдательности, умственных способностей.
Учить детей работать с инструментами (грабли, метла), помогать друг другу; ценить свой труд и труд своих товарищей, учить договариваться по спорным вопросам;
Формировать умение играть в коллективе, уступать друг другу; воспитывать чувство товарищества; соблюдать правила игры;
Основные компоненты прогулки:
1. Наблюдения в природе.
2. Подвижная игра.
3. Сюжетно-ролевая игра.
4. Индивидуальная работа с детьми.
5. Трудовая деятельность на участке.
Материалы и оборудование: различные листья, лупа, инвентарь для труда (веник, пакеты, ведерко, совок, мячик.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого- педагогические условия/задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | |||
Воспитатель- отгадайте загадку: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется Это время года, как оно зовется? (Осень.) Воспитатель- Молодцы! Послушайте как поэт В. Авдиенко отразил осень в своем стихотворении: Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета Затерялось где-то лето Ходит осень, бродит осень Ветер с клена листья сбросил. Под ногами коврик новый - Желто-розовый, кленовый. | Дети слушают, отгадывают загадку | ||
Основная часть | |||
Осенние листья | Обращаю внимание детей на растительный мир, на разнообразие и его красоту. Предлагаю собрать опавшие листья и сравнить их по размеру, окраске, форме, расположению прожилок. Вспомнить, какую функцию несет лист в растении (лист – орган воздушного питания и дыхания растения, он состоит из листовой пластинки и черешка, которым прикреплен к стеблю, есть листья, у которых нет черешков (они прикрепляются к стволу пластинкой). Это сидячие листья. Листья не только по форме разные, но и прикрепляются к стеблям и веточкам по-разному. Листья бывают простые и сложные (у простого лист на черешке имеет одну листовую пластину – катальпа, у сложного листа несколько листовых пластинок, прикрепленных своими черешками к главному черешку, – клевер, анютины глазки.). Вместе с детьми найти разновидности листьев по форме и расположению. Приметы: поздний листопад – к суровой, продолжительной зиме; лист хоть и пожелтел, но опадает слабо – морозы наступят не скоро. Какие пословицы про осень вы знаете? От осени к лету поворота нету. В сентябре и лист на дереве не держится. Сентябрь без плодов не бывает. Холоден сентябрь да сыт. Октябрь то плачет, то смеется. В ноябре зима с осенью борются. Старые деревья молодые охраняют Индивидуальная работа Собрать листья каштана и березы для гербария. Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). Приложить березовый листок к каштановому. Какой больше? Понюхать листья. (У каштана листьев запах горьковатый.) Давайте послушаем. (Листья шуршат, будто прощаются с нами.) Подвижная игра «Листопад» Ход игры «Ребята! А давайте, вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький». «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху: Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят! Кружатся красивые жёлтые листочки. Кружатся красивые красные листочки. Покружились и уселись на землю Сели! Уселись и замерли. Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети) «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. Закружились, закружились, закружились! Листопад! Листопад! Листья по ветру летят! Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья» По желания детей игра продолжается 2-3 раза. | Дети рассматривают положение, форму и состав листьев и делают выводы. Учатся различать их по форме, размеру, длине черенка Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине. Дети бегают и взмахивают руками Действия выполняют дети с жёлтыми листочками. Действия выполняют дети с красными листочками. Дети приседают. Дети не шевелятся. Дети разбегаются по участку. | Вырабатывать ловкость, быстроту, координацию движений, внимание; развивать речь и память. преодоление застенчивости, развитие наблюдательности, умственных способностей;. |
Заключительный этап | |||
Трудовая деятельность: Вместе с детьми навести порядок на участке. Учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца. Формировать умение и желание трудиться сообща. (сбор листьев в пакеты, ведерко) Вот и ветер прилетел, По ветвям прошелестел, Листья жёлтые сорвал На участке раскидал. Вы листочки соберите И в ведерко всё сложите. Воспитатель-Молодцы, хорошо потрудились, как чисто стало на нашем участке. Воспитатель вынимает из мешка мячик. Дидактическая игра «Закончи предложение». Предложить детям встать в круг, поиграть с мячом и закончить предложение. Листья желтеют и … (опадают). Птицы улетают в теплые … (края). Насекомые прячутся от … (холода). Люди собирают богатый … (урожай). Деревья стоят … (голые). Дикие животные осенью … (линяют). Люди одеваются в теплую … (одежду). Молодцы, всё верно. | Дети наводят порядок на участке и играют в подвижные игры | Учить детей работать с инструментами (грабли, метла), помогать друг другу; ценить свой труд и труд своих товарищей, учить договариваться по спорным вопросам; формировать умение играть в коллективе, уступать друг другу; воспитывать чувство товарищества; соблюдать правила игры; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"
Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...
Конспект НОД для подготовительной к школе группе "Волшебные листья и ягоды" ( аппликация в технике квиллинг).
Тема: «Волшебные листья и ягоды» Аппликация в технике «квиллинг»...
Конспект ОД в подготовительной группе "Панно "Луговые цветы".
Учить детей использовать в своей работе природный материал, т.е. семена различных растений, составлять из них композицию....
Конспект поручение в подготовительной группе «Посадка семян цветов»
Конспект поручение в подготовительной группе «Посадка семян цветов» ...
Методическая разработка "Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для воспитанников старшей группы"
Цель: вызвать положительный эмоционально-психологический настрой и получить запас бодрости....
Конспект прогулки в подготовительной группе с использованием средств различных форм фольклора и элементов инновационной технологии ТРИЗ. Тема: «Здравствуй, весна-красна!»
Цель: формирование представлений детей о весне, весенних изменениях в природе.Задачи:· формировать представления детей о признаках весны и называть...
Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»
Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....