Логопедическое занятие-игра "В гостях у мудрой совы"
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
Открытое логопедическое занятие-игра совместно с родителями и детьми подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_logopedicheskoe_zanyatie.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое логопедическое занятие – игра «В гостях у мудрой Совы»
(совместная деятельность родителей и детей подготовительной
к школе группы).
Цели:
- Познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по обучению грамоте; развитию межполушарного взаимодействия через кинезиологические упражнения; игровому самомассажу для подготовки руки к письму.
- Помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики.
- Показать значимость работы логопеда в воспитании умений и навыков ребенка.
Оборудование:
- Изображение Совы, картина с изображением Рассеянного, эмблемы с изображениями комара, жука; фишки, цифры, буквы, ребусы.
- Мольберт, два стола, стулья для родителей и детей.
- Музыкальный центр, диск с записями музыки; мяч, конфеты.
Ведущий. Добрый вечер! Вот и начинается наша игра «В гостях у мудрой Совы». /Предварительно все участники разбиваются на две команды – дети с родителями/.
Итак, обе команды заняли свои места, а я объясню правила игры.
Сегодня мудрая Сова пригласила нас к себе в гости и приготовила необычные задания (на панно выставляется Сова). Она очень хочет узнать как вы готовитесь к школе. Все задания под номерами спрятаны в бочонке. Каждый из участников команды по очереди должен достать карточку и назвать номер. За каждое правильно выполненное задание команда получает фишку.
Командам сначала надо угадать тему нашей игры и, соответственно, названия команд.
Какой звук издает злой комар?/з-з-з-з- ../. Правильно. Это команда «Комары» (на стол выставляется эмблема с изображением комара). А какой звук издает жук? /ж-ж-ж-ж../. Другая команда
«Жуки» (выставляется эмблема с изображением жука).
Ведущий. Тема нашей игры: звуки З и Ж. Что общее у этих звуков?
/ Эти звуки согласные, звонкие/.Чем они отличаются? / при произнесении звука З язык оказывается внизу, Ж – вверху/.
Первый участник команды «Комары» вытянул номер.. Это задание для обеих команд: для родителей и детей.
1.Команде «Комары» необходимо вспомнить слова, в которых есть звук З. Звук может стоять в начале слова, в середине слова и в конце слова./Отвечают родители и дети/. А команде «Жуки» необходимо вспомнить слова, в которых есть звук Ж. /Игроки выполняют задание/.
Умницы. Вы ответили правильно, и получаете фишку.
Ну а теперь вытянет карточку участник команды «Жуки». Номер …
2.Задание на внимательность. Я буду говорить слова, и, когда вы услышите звук Ж, то затопаете ногами, а если услышите звук З, то захлопаете в ладоши.
Слова:
1) незабудки, абажур, сапоги, ужи, зоопарк.
2) зубр, животное, кошка, забор, кожа.
Молодцы! Команды получают фишки. Следующий номер вытягивает команда «Комары». Номер..
3.Сейчас вы послушаете, как слоги разговаривают друг с другом. Нужно обязательно менять интонацию, показывать мимикой. Сейчас каждый родитель встанет напротив своего ребенка. Родители будут называть слог со звуком Ж, а дети со звуком З:
- Здороваются: жа - за / жмут руки /
- Удивляются: жо - зо
- Сердятся: жу - зу /нахмурили брови/
- Мирятся: жи - зы /обнимаются/
- Прощаются: жо - зо. /машут рукой/.
4. Номер…Это задание называется «Заморочки из бочки». Нужно объяснить слова.
- Зонт, железо, закат, живот, запах.
- Незабудка, этажерка, замок, кожа, забота.
Молодцы! Обе команды получают по фишке.
А сейчас веселая разминка. Под песню «У кого что есть?» обе команды точно показывают движения. /Включается запись песни/.
5. Номер… Игра «Логопедические загадки - добавлялки». Нужно правильно добавить слово.
Родители. ЖИ! ЖИ! ЖИ!
ЖИ! ЖИ! ЖИ!
В прорубь прыгают…./ моржи/.
Дети. ЖЕ! ЖЕ! ЖЕ!
ЖЕ! ЖЕ! ЖЕ!
Спят машины в … /гараже/.
Родители. ЖИ! ЖИ! ЖИ!
ЖИ! ЖИ! ЖИ!
Затупились все … /ножи/.
Дети. ЖУ! ЖУ! ЖУ!
ЖУ! ЖУ! ЖУ!
Волк не страшен лишь…/ежу/.
Родители. ЗУ! ЗУ! ЗУ!
ЗУ! ЗУ! ЗУ!
Мобильник выключи в… / грозу/
Дети ЗА! ЗА! ЗА!
ЗА! ЗА! ЗА!
На цветочке … /стрекоза/.
Родители. ЗА! ЗА! ЗА!
ЗА! ЗА! ЗА!
Близорукие…/глаза/.
Дети. ЗА! ЗА! ЗА!
ЗА! ЗА! ЗА!
По щеке бежит… /слеза/.
6. Следующий номер… Это «Волшебный мячик». Сейчас мы встанем в круг и будем передавать друг другу мяч. Команда «Комары» будет называть слова со звуком Ж, а команда «Жуки» – со звуком З. Задумайте каждый свое слово. Это может быть слово, обозначающее предмет, может быть слово, обозначающее качество предмета. Или слово – действие. Итак, раз, два, три – начало игры! /Игроки выполняют задание/. Вы были очень внимательны и получаете по фишке.
7.Номер…Сюрпризный момент от мудрой Совы. Гость нашей игры- человек, который все путает. Например. Вместо шапки на ходу он надел.. сковороду. Кто это? Правильно, это рассеянный с улицы Бассейной./На панно выставляется картина с изображением героя/. Наши команды помогут навести порядок в путаницах. Сейчас мы сыграем в игру «Исправь ошибку».
- Упругой должна быть ДРУЖИНА.
Храброй должна быть ПРУЖИНА.
- Забивают в стенку ГВОЗДЬ.
Винограда съел я ГРОЗДЬ.
- Надуваем синий ЖАР.
У больного сильный ШАР.
- Вырвал врач молочный СУП.
Съел малыш молочный ЗУБ.
- Длинная палка – ЖЕСТ.
Движенье рукой - ШЕСТ.
- У свиньи есть ЖАЛО.
У пчелы есть САЛО.
Спасибо, что помогли разобраться!
Ведущий. Дети! Давайте все дружно покажем гостю «умную зарядку». Дети под музыку «Обезьянки» выполняют комплекс кинезиологических упражнений.
Ведущий. Ребята, Рассеянный что-то хочет спросить /приближает ухо к картине/. Вы умеете быстро проговаривать скороговорки?/Да/.
8. Дети. Зазывала Зоя Зину за земляникою в низину.
Родители. Над абажуром жук жужжит, от страха Женечка дрожит.
Команды получают по фишке. Рассеянный говорит, что вы молодцы!
А ему надо еще многому поучиться. Давайте попрощаемся с Рассеянным. /Дети прощаются. Картина убирается./
Сова предлагает детям поупражняться в разгадывании ребусов.
9. Дети по первым звукам составляют слова. Предлагается два ребуса.
1). Кораблик + Окно + Заяц + Апельсин = КОЗА.
2). Зонт + Иголка + Мишка + Арбуз = ЗИМА.
Молодцы! Обе команды получают по фишке.
А руки у вас к письму готовы? Сейчас дети покажут игровой
самомассаж для подготовки руки к письму.
10. Дети, посмотрите, а мудрая Сова приготовила нам что-то еще…
На мольберте выставляются карточки с изображением букв, имеющих
недостающие элементы. Это буквы Ж и З./ Дети дописывают буквы/.
Пришло время подсчитать фишки и подвести итог. Ну что ж, у нас, конечно, победила дружба! А сейчас превращенье…/бочонок накрывается платком/. Говорим волшебные слова: Крибле – крабле - бумс! Фишки превращаются… в конфеты! Все получают конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"
Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....
организованная образовательная деятельность педагога с детьми 2 младшей группы раздел Познание (ознакомление с природой) по теме: "В гостях у Мудрой совы".
формируются представления у детей о животном мире, как смена времени года влияет на жизнь зверей в лесу, дети знакомятся с перелетными и зимующими птицами....
Открытый показ по развитию речи "В гости к Мудрой сове" в рамках проекта:"Раз словечко, два словечко".
Непосредственная образовательная деятельность разработана по технологии АМО ( Составление рассказа по мнемотаблицам ):Дети узнают названия лесных диких животных, название деревьев, растущих в наших ле...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР по познавательному развитию с детьми старшей группы: «В гости к мудрой сове»
Цель Нод: формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ.»
Цель:1 Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.2 Способствовать развитию фонематического восприятия.3 Продолжать учить детей дифференцировать гласные, согласные звуки,...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "В гостях у мудрой совы"
интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие"...
КОНСПЕКТ НОД Звуковая культура речи Старшая группа « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »
КОНСПЕКТ НОДЗвуковая культура речиСтаршая группа« В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »...