КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕВИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "МУДРЫЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Буйлова Светлана Сергеевна

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_neposredstvennoy_deyatelnosti.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Ход непосредственной деятельности:

Дети входят в группу под музыку «В гостях у сказки», рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия – великая страна, в которой живет много талантливых людей, мастеров. Русские мастера делают очень красивые изделия. Это дымковские игрушки, хохлома, деревянные изделия городецкой росписи, богородские игрушки, гжель, жостовские подносы. Русские люди придумывают разные народные игры, сочиняют разные сказки.        

Сегодня узнаем, насколько вы хорошо знаете русские народные сказки. Ребята, а любите ли вы слушать сказки?

Дети: Да. Очень  любим.

Воспитатель: Ребята, а как можно сказать о сказках, какие они по характеру?

Дети: Волшебные, чудесные, забавные, поучительные, остроумные, умные, интересные, добрые, загадочные, необычные, радостные, мудрые.

Воспитатель: А как вы думаете, почему они называются народными?

Дети: Потому, что их  сочинил русский народ.

Воспитатель: Все что создано умом

Все к чему душа стремиться

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно храниться.

Ребята давайте вспомним пословицы о книге.

Дети:

  1. Кто много читает, тот много знает.
  2. Книга учит жить, книгой надо дорожить.
  3. Будешь книги – читать – будешь много знать.
  4.  Книга мала да ума придала
  5. Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель: Испокон века книга растит человека. Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Воспитатель: В круг вставайте дружно,

                          В сказки поиграть нам нужно!

(физкультминутка «Сказки»)

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила  (наклониться, « поднять яичко» )

Посмотрите – ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

 А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

 И будем мы  о трепки здоровые и крепкие (показать «силу»).

Воспитатель:  

Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.

На полянке есть загадки, отгадайте  без подсказки

Называйте, посмелей этих сказочных друзей!

( Воспитатель загадывает загадки, а дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее).

  1. Красна, девица грустна,

Ей не нравиться весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

  1. В небесах и на земле, скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? ( Баба  - Яга).

  1. У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. ( Гуси – лебеди)

  1. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто – то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? ( Царевна лягушка)

  1. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

        Всей семьей ее тянули

         Очень крупная была. (Репка)

  1. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей.

И, ушел от них скорей. (Колобок)

  1. Жили – были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей она спасла. (Волк и семеро козлят).

Воспитатель:

Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был  Кощей вчера в гостях, что наделал, просто – ах!

Все картинки перепутал, сказки все мои он спутал.

Пазлы мы должны собрать, сказку русскую назвать!

Воспитатель: А что бы ручки лучше работали, сделаем пальчиковую гимнастику.

(Дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши).

Будем пальчики считать, будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть снегурочка – краса,

Три медведя, волк, лиса,

Не забудем сивку – бурку.

Нашу вещую каурку.

Про жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

(Дети из пазлов, собирают картинку сказки и называют ее). (Сказки: «Гуси – лебеди», « Маша и медведь», «Иван Царевич и серый волк»,  «Снегурочка», «Колобок», «Теремок»), в это время  воспитатель включает музыку  « В гостях у сказки» и читает стих:

Воспитатель: Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Воспитатель:

Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

А сейчас вы разделитесь

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку « Репка» вспоминайте

И героям помогайте.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих он ждет,

Кто за кем сюда придет?

(Дети, надевают на голову маски с изображением героев сказки и выстраивают последовательность цепочки героев сказок « Теремок» и «Репка»).

Воспитатель:

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Гостинцем всех угощу.

 (Воспитатель напоминает детям, что нужно вымыть руки и угощает баранками.)

Воспитатель:

 Верить в сказку - это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Подготовительная к школе логогруппа.

Конспект занятия по развитию связной речи.Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»Подготовительная к школе логогруппа....

Конспект занятия по развитию связной речи Пересказ русской народной сказки У страха глаза велики

Развитие связной монологической речи. Учить детей объяснять значение сслов, упражнять  в образовании существительных с уменьшительно-лоскательными суффиксами...

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»...

Конспект занятия по развитию читательских умений. Тема: Русская народная сказка «Сивка – Бурка».

Цели:·         Образовательные:1.    познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка - Бурка»;2.    учить д...

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

Цель: Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм, развивать у детей умение распространять предложения определениями, развивать мыслительную деятельность, расши...

Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Народные и авторские сказки"

Бадрашова Татьяна СергеевнаОбразовательная область – речевое развитиеВозрастная группа – подготовительнаяТема: занятие по развитию речи «Народные и авторские сказки»Цель: выясн...