интегрированное занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_medvedya.docx | 24.72 КБ |
презентация к занятию Три медведя | 558.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай
Филиал № 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»
Турочакского района с. Турочак
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Во второй младшей группе
«В лесу у трех медведей»
Дюднева Наталья Юрьевна,
воспитатель
Турочак, 2016
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе
по развитию речи
«В лесу у трех медведей»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Формировать умение воспринимать иллюстрации; вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; повторить и закрепить счет в пределах трех.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные.
Продолжать знакомство с иллюстрациями Ю.И Васнецова;
продолжать знакомить с дикими животными.
Связная речь: способствовать развитию умения отвечать на простейшие вопросы («Кто?», «Какие?», «Сколько?»). Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картинке.
Звуковая культура речи: Упражнять детей в отчетливом произнесении фраз и слов.
Грамматический строй речи: Способствовать научению составлять предложения из 2-3 слов при ответе на вопрос. Продолжать учить отгадывать загадки.
Формирование словаря: обогатить словарный запас словами: иллюстрация, дремучий. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
Развивающие.
Развивать речь, логическое мышление, ассоциативную память.
Развивать умение называть действия на иллюстрациях к сказкам.
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
Продолжать отвечать полным ответом на поставленный воспитателем вопрос.
Развивать интерес к лепке.
Воспитательные.
Воспитывать бережное отношение к книгам.
Воспитывать положительные качества.
Воспитывать у детей отзывчивость, вызвать сочувствие к персонажам сказки, желание помочь им.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Три медведя» рассматривание иллюстраций Юрия Васнецова к сказкам и потешкам.
Материал и оборудование: Книга с иллюстрациями Ю.И.Васнецова, пластилин, доски для лепки, слайды с иллюстрациями Ю.И.Васнецова по сказке Л. Толстого «Три медведя».
Ход образовательной деятельности:
Структура занятия. Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент Основная часть Загадывание загадок. Вопрос. Похвала, одобрение. Физминутка | - Посмотрите, у меня в руках книга с иллюстрациями художника Юрия Васнецова. Видите, ребята, сколько красочных иллюстраций художник нарисовал к разным детским сказкам. Сейчас отгадайте загадку и вы узнаете к какой сказке мы с вами рассмотрим иллюстрации. Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? - Молодцы! Расскажите, что здесь нарисовано? - Да. Правильно. Обратите внимание на деревья. Какие они? - Да, деревья высокие и тёмные, а девочка в красном платьице - маленькая. - Что с ней произошло? - Она заблудилась. Ребята, а можно одному без взрослых ходить в лес? Сколько медведей нарисовал художник. Папа, Михайло Потапыч какой? А Настасья Петровна? Мишутка? «Три медведя» Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку) Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.) (Присесть.) (Присев, качаться по-медвежьи.) (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.) | Три медведя. - Девочка, домик, деревья. - Высокие, страшные, чёрные. - Девочка заблудилась. Нет, нельзя. Три. Большой. Поменьше. Маленький. Дети выполняют движения. |
Вопрос Хоровые и индивидуальные ответы Похвала, одобрение. Вопрос Показ. Пальчиковая гимнастика Вопросы. Рефлексия. | Ребята, а из чего медведи ели похлебку? У каждого медведя была своя мисочка. У папы какая? У мамы? А у Мишутки? А сколько всего у них было мисочек? Молодцы! А если к медведям придут гости? Хватит ли им мисочек на гостей? Где же можно взять мисочки для гостей медведей. А давайте мы с вами слепим для них мисочки. Как будем лепить? Сначала комочек пластилина мы скатаем в шарик, затем расплющим его между ладошками и большим пальчиком надавим в серединку лепешки. Вот так и получиться мисочка. Но прежде чем слепить нужно наши пальчики размять. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я. (Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого) Вот и вся семья! (Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно) Ну вот наши пальчики готовы. Проходите к столам. И приступайте к лепке мисочек. Сколько мисочек у нас получилось? А для кого мы лепили миски? Сколько медведей было в сказке? Как называется сказка? Как зовут художника который нарисовал эти иллюстрации к сказке. Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии. | Из мисочек. Большая. Поменьше. Совсем маленькая. Три. Нет. Можно нарисовать. Слепить. Дети лепят. Много. Для медведей, гостей, друзей. Три. Три медведя. Юрий Васнецов. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...