Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Весна в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию
ТЕМА: «ВЕСНА В ЛЕСУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_v_lesu.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Бондаренко Ольга Ивановна – воспитатель I категории.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления № 22 «Колокольчик»
г. Набережные Челны.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию
ТЕМА: «ВЕСНА В ЛЕСУ»
Цель: формировать все компоненты речи через разнообразные приемы и методы:
Задачи:
- Образовательные: расширить и систематизировать знания и представления об окружающем мире: познакомить с особенностями жизни леса в весенний период. Расширять, уточнять и активизировать словарь детей за счет новых сложных слов, существительных, глаголов, прилагательных, наречий; формировать умение составлять небольшие описательные рассказы на заданную тему, опираясь на схему. Учить образовывать наименования детенышей животных; объяснять значение слов, образованных с помощью суффикса –онок; различать слова с противоположным значением (большой – маленький). Способствовать снятию психофизического напряжения через релаксационные упражнения.
- Развивающие: развивать и корригировать психические процессы: восприятие, внимание, мышление, память; процессы синтеза и анализа; укреплять мелкую и общую моторику; формировать эмоциональную сферу.
- Воспитательные: воспитывать наблюдательность и активность на занятии; формировать нравственные ценности.
Планируемые результаты: дети умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции; интересуются жизнью животных в лесу; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материал: картины из серии «Картины из жизни диких животных»: «Медведи весной», «Белки строят гнездо», «Зайцы», «Семья ежей», «Волк с волчатами», запись с пением птиц, кукла Красная Шапочка, самодельные игрушки: бинокли, фотоаппараты, подзорные трубы.
Организация занятия: помещение группы оформляется «под лес»: в разных местах расставляются пеньки, деревца, на большом расстоянии одна от другой размещены картины с изображением лесных жителей, стоят горшки с выкопанными на участке кустиками мать-и-мачехи, крапивы.
Ход занятия.
У воспитателя в руках кукла Красная Шапочка.
В: - Дети, у нас снова в гостях Красная Шапочка. Я предлагаю Вам отправиться вместе с ней на прогулку в лес, чтобы выяснить, может ли Красная Шапочка снова ходить в гости к бабушке.
Воспитатель вводит детей в воображаемую игровую ситуацию «прогулки в лес».
В: - Давайте оденемся, возьмем с собой бинокли, подзорные трубы, фотоаппараты, чтобы издали наблюдать за лесными зверями. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: - Надо идти осторожно и тихо, чтобы не спугнуть животных, слушать пение птиц, не наступать на муравейники, не ломать веточки, не рвать цветы и т.д.
В: - Всё правильно. Будьте внимательны, чтобы заметить все интересные явления.
В: - Дети, тихо… Я, кажется, заметила медведей. Посмотрите в бинокли вон туда, в просвет между деревьями. И ты, Красная Шапочка, всмотрись – ведь скоро ты пойдешь к бабушке, тебе надо знать, кто живет в лесу. Правда ли, что там семья бурых медведей? Давайте притаимся – присядем на корточки и понаблюдаем за ними. Шепотом говорите мне, какие там медведи и что они делают? (Ответы детей)
В: - Правильно, там медведица с двумя медвежатами. Они недавно вылезли из берлоги. Какие медвежата? Что же делает медведица-мать, и что делают медвежата? (Ответы детей)
В: - Я вам еще скажу, что медведица-мать весной трется спиной о деревья, она сейчас линяет – старая густая шерсть у нее выпадает. К лету у медведицы вырастет редкая шерсть, чтобы ей не было жарко. Спина у нее чешется, вот она и трется о деревья. Давайте пойдем дальше.
Дети, я знаю, что в этом лесу есть белки, но не вижу их. Посмотрите вокруг себя в бинокли, подзорные трубы, поищите их на деревьях. Только тихо, не спугните! (Картина с изображением белок должна стоять где-то наверху, а внизу могут лежать 2-3 шишки)
В: - Ребята, я заметила шишки, вполне возможно, что их семенами питались белки. А вот и они сами: уже полиняли, рыженькие! Что же белки делают весной в лесу? (Дети отвечают на вопрос, руководствуясь изображенным на картине, а воспитатель постоянно дополняет их ответы своим рассказом о том, как белки ловко прыгают и бегают по деревьям, находят себе там корм и даже запасают его на зиму, строят себе гнездо в дупле дерева, как оберегают бельчат)
В: - Прислушайтесь, слышите шорох в кустах?
Воспитатель спрашивает у Красной Шапочки, знакомо ли ей такое шуршание и что оно может означать. Кукла, которая якобы неоднократно видела ежей, может сама рассказать детям о них.
Рассказ Красной Шапочки о еже. Еж по дорожкам бегает, шуршит в траве. Его легко заметить. Вот только трогать ежа не следует – он колючий, весь покрыт иголками. Еж, пока тепло, отыскивает червей, жуков, лягушек, а когда настает холод, он, как медведь, ложится в спячку.
В: - Посмотрите вокруг себя. Видите еще кого-нибудь? (Воспитатель обращает внимание на картину «Зайцы»). Посмотрите, какая у них шубка… (серая, мягкая, пушистая). А уши? (длинные уши). Одним словом, как можно сказать? Заяц длинно… ухий. Заяц имеет чуткие уши и может очень быстро бегать – такие у него ноги, заяц находит для себя разную траву. А хвост у зайца… (короткий). Значит, он… короткохвостый.
Психогимнастика с элементами релаксации.
В: - Давайте превратимся в лесных зверей!
У нас славная осанка, мы свели лопатки.
Мы походим на носочках, а потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята, и как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчище.
Вот свернулся ёж в клубок, потому, что он продрог,
Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.
В: - Мы превращались сейчас с вами в волка-волчище, в лисят, а вы их видите в нашем лесу? (Обращает внимание на картину «Лиса с лисятами»). Опишите лису, какая она?
Составление короткого описательного рассказа, опираясь на схему.(2-3ребенка)
Воспитатель обращается к Красной Шапочке:
- Ты увидела волка? (Обратить внимание на картину «Волк с волчатами»). Тебе можно ходить в гости к бабушке. Посмотри, волк сейчас заботится о своих волчатах, учит их охотиться. Тебе не стоит его бояться. Но, всё же, в лесу нужно быть очень осторожной!
В: - А вас, ребята, я прошу прислушаться. Что вы слышите? (включается запись с голосами птиц). Послушайте, как птицы радуются весне, яркому теплому солнышку. Слушая птиц, давайте поиграем. (Проводится игра «Кто у кого?»)
В: - Хорошо, вы правильно назвали детенышей лесных животных.
Рефлексия.
В: - Мы сегодня с вами побывали в весеннем лесу, помогли проверить Красной Шапочке, можно ли ей снова идти к бабушке в гости. Вы сегодня порадовали меня результатами своих знаний о лесных жителях. У вас хорошо получается выполнять действия и движения животных. Наше путешествие было очень полезным. Как вы думаете, чем? (Ответы детей). Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, а что понравилось вам? (Ответы детей). Как вы думаете, кому необходимо быть активнее? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем в лесу, а сегодня вечером расскажите о весеннем лесе и о его жителях своим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста. на тему: «Прогулка по осеннему лесу»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста.на тему: «Прогулка по осеннему лесу»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В лесу»
формирование у детей первоначальных представлений о том, что лес - это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Звуки леса"
Образовательное событие в старшей группе "Звуки леса"...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Прогулка в лесу» Вторая младшая группа
Цель: Развивать познавательно- речевую активность детей дошкольного возраста через организацию различных форм работы; учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи; закрепить знания о ча...
Конспект образовательной деятельности на тему «Осень в лесу» для детей средней возрастной группы
В конспекте представлены методы и приемы закрепления представлений об осени, о животных...
Конспект образовательной деятельности по лепке «Елочка в лесу» в старшей группе
Конспект образовательной деятельности по лепке«Елочка в лесу» в старшей группе Программное содержание:1. Совершенствовать умение детей лепить дерево;2. Учить детей передавать строение...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»
Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...