РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ИСКУССТВА
статья по развитию речи на тему

Коблева Марет Османовна

Аннотация: В статье отражены методы и приемы работы воспитателя с детьми дошкольного возраста, развивающие речевые возможности ребенка, посредством театрализованных игр и постановок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ИСКУССТВА

Коблева М.О.

Воспитатель муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

МО «Кошехабльский район»

«Детский сад общеразвивающего вида №1»

В статье отражены методы и приемы работы воспитателя с детьми дошкольного возраста, развивающие речевые возможности ребенка, посредством театрализованных игр и постановок.

Ключевые слова: развитие речи, творчество, театрализация, игра-драматизация, воспитание, дети.

Развитие речи ребенка в дошкольный период в условиях двуязычия является основополагающим фактором умственного развития.

В любой умственной деятельности присутствует слово и научить ребенка выразительно и грамматически правильно выражать мысль на родном и русском языках – сложная задача.

В Республике Адыгея два государственных языка: русский и адыгейский. В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении муниципального образования «Кошехабльский район» «Детский сад общеразвивающего вида №1» Республики Адыгея наряду с родной речью закладываются основы русского языка, как языка межнационального общения.

Приоритетным направлением в старшей группе №2 «Колокольчик» вышеуказанного дошкольного образовательного учреждения является «Развитие речи и творческих способностей детей в дошкольном возрасте посредством театрализованного искусства», поскольку дает возможность развивать и раскрывать индивидуальные способности детей, доставляя им удовольствие и радость.

Основные задачи по развитию речи и творческих способностей детей:

  1. Обогащение и активизация словаря, закрепление правильного звукопроизношения, формирование интонационной выразительности речи, развитие диалогической и монологической речи.
  2. Воспитание интереса к театрализованным играм, сценкам, развитие исполнительских умений, использование песенных и танцевальных импровизаций, народного фольклора.
  3. Создание в группе атмосферы доброжелательности и дружелюбия.
  4. Развитие и поддержка желаний и возможностей у детей для участия в театрализованных играх, развлечениях, праздниках на уровне МБДОУ, района и Республики.

Организация и проведение подобных занятий не самая легкая задача, но тот, кто избрал профессию воспитателя неслучайно и является творческой личностью, сможет вызвать эмоциональный отклик у детей, делая игровые представления зрелищными и интересными.

Для использования театрализованных игр необходимо глубоко понимать специфику данной темы, ее развивающее значение с учетом возраста детей.

Использование в театрализациях мимики, жестов, интонации требует времени и подготовки.

Разнообразие тематики и средств изображения в театрализованных играх, эмоциональность образов и комичность персонажей, которых играют дети, усиливают впечатление от их поступков и высказываний. Диалог персонажей ставит ребенка перед необходимостью четко, ясно, выразительно и понятно формулировать и высказывать мысль. От воспитателя, в свою очередь является источником знаний и образом правильной речи зависит как сформируется речь ребенка.

Для воспитателя вышеупомянутой группы и дошкольного учреждения наиболее употребляемыми являются игры-драматизации.

В традиционной педагогике игры-драматизации относятся к разделу творческих игр, в которых дети воспроизводят содержание литературных произведений.

В игры-драматизации входит инсценировка сказок, потешек, небольших литературных произведений, а также творчество самих детей.

Организацией мероприятий и подбором репертуара занимается воспитатель. Предварительной работой над текстом, изготовлением атрибутов, работой над интонацией, мимикой и жестами занимается воспитатель совместно с родителями, что сближает детский коллектив и родителей.

Воспитатель должен творчески мыслить, уметь перевоплощаться, подмечать удачные находки. Индивидуальная работа позволяет воспитателю выявить таланты еще в дошкольном возрасте.

Работа с детьми не выносит формализма, косности, требует постоянного поиска новых форм, подходов к воспитательно-образовательному процессу, постоянного творчества.

Итогом успешной учебно-воспитательной работы должно явиться интересное, счастливое, незабываемое дошкольное детство, прошедшее в атмосфере радостного и веселого детского коллектива, а также успешная подготовка к школе с определенным запасом знаний, позволяющим легко и комфортно учиться в школе.

Список литературы:

  1. Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду/В.В. Гербова, издательство Мозаика-синтез, Москва, 2014
  2. Развитие игровой деятельности/издательство Мозаика-синтез, Москва, 2014
  3. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников/Л.В. Артемова, издательство «Просвещение», Москва, 1991

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

В докладе раскрыта актуальность темы, изложен опыт работы музыкального руководителя по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошк...

Развитие речи и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Формирование творческих способностей и развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством реализации театрализованной деятельности, по русско-народной сказке на новый лад «Волк и семе...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Представлен материал о содержании  работы с детьми по театрализованной деятельности, о роли педагога в организации театрализованной деятельности....

Личный творческий план по теме : «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» в соответствии с ФГОС»

laquo;Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»на 2018 – 2019 учебный год...

Выступление на РМО. Доклад на тему: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".

Выступление на РМО от 24.03.2022 по теме: "Кружковая деятельность как форма реализации дополнительного образования в дошкольной образовательной организации".В данном материале можно познаком...

Методическая разработка по теме "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"

Методическая разработка «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...