НОД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи
Описание материала: Предлагаю вам конспект по развитию речи для детей подготовительной группы по теме «Конспект в подготовительной группе по развитию речи. Конспект побуждает высказывать на темы из личного опыта, развивать диалогическую речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи
Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закрепить правильное произношение звуков с,ц
Ход занятия
Коммуникативная игра:
Игра «Доброе утро! ».
Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
Доброе утро. правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки
Доброе утро! - левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки
Солнцу и птицам. поднимают руки вверх, тянутся
Доброе утро! - машут правой рукой
Улыбчивым лицам. улыбаются друг другу.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро.
Длится до вечера.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в цирк и встретимся с цирковыми животными. А с кем именно, вы узнаете , если отгадаете загадки.
(Воспитатель после каждой отгадки спрашивает их, почему они так думают)
Загадки
1. В Индии живу,
Грузы на себе вожу,
У меня огромный рост
И короткий тонкий хвост. (Слон)
2. Полосатый и усатый
Всех зверей сильней в тайге,
На охоту он крадется
По ночной лесной тропе. (Тигр)
3. Хвост крючком,
Рыльце пяточком . (Свинка)
4. Мохнатенька, усатенька,
Сядет- песенку поет. (Кошка)
5. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Мишка)
По мере отгадывания загадок выставляется на стол предметы- отгадки и карточки с их названиями. Каждое слово «прочитывается» 1-2 раза
Составление предложений:
- А теперь я вам предлагаю придумывать предложения с о словом КОШКА и ТИГР.
- Молодцы! Слушаем следующее задание:
- С словами: ЦИРК, ТЕАТР, ПАРК, КИНО, ИДЕТ, В и используя отгадки нужно составить красивые предложения. (Дети составляют и читают 2-3 предложения)
- Ребята, посмотрите на всех зверей. Я вам открою один секрет, все эти звери собрались из театра зверей. Вот послушайте загадку:
Здесь котята- акробаты,
Здесь и клоуны – котята .
Через голову-кувырк,
Значит здесь кошачий…(Цирк)
- Посмотрите на доску и найдите карточку со словом ЦИРК.
- Кто из вас бывал в цирке? Что умеют делать дрессированные животные? Что вам больше всего понравилось? (Выслушиваются высказывания детей)
Физминутка
- А теперь мы с вами тоже попробуем изобразить маленьких зверят.
Работа с скороговоркой:
Не ест овца овса
А ждет с травой сенца.
Скороговорку в кругу читают в умеренном темпе, меняя силу голоса. Повторяют 3-4 раза.
Игра с мячом
Мы с вами поиграем в игру «Лови и скажи». Я буду вам кидать мяч, а вы должны поймать и придумать слова на с , ц. Кто больше придумает.
Звуковой анализ слов.
Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Первая команда будет работать со словом МЫШКА , а вторая МИШКА.
- Какой первый звук в словах?
- Какой 2,3, 4?
- Чем отличаются слова МИШКА и МЫШКА?
- Какой ударный слог в словах?
Игра в театр зверей
Я вам предлагаю играть в театр зверей. Договоритесь между собой кто будет дрессировщиком, а кто животным? И подумайте, какие номера вы можете приготовить? А потом во второй половине дня мы будем смотреть выступления цирковых зверей.
На этой прекрасной ноте наш праздник подошел к концу. Буду ждать ваши выступления
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...