занятие по развитию речи_звуковая культура речи с-з
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект интегрированной ООД (речевое, познавательное, социально-комуникативное развитие) для детей старшего возраста.
Тема: "Заинька-листопадничек"
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со звуками С-З. Упражнять в произношении изолированного звука, звука в слоге, в словах. Учить дифференцировать звуки С-З.
Развивающие: развивать фонематический слух, слуховое внимание.
Воспитательные: воспитывать культуру речи; воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к животным; воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.
Словарь новых слов: заяц-листопадничек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_zvukovaya_kultura_rechi_s-z.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 101 «Дашенька»
г.Волжского Волгоградской области
Конспект занятия по развитию речи
звуковая культура речи с-з
«Заинька-листопадничек»
Воспитатель: Жукова Вера Викторовна
Ноябрь 2015
Конспект занятия.
Образовательная область: развитие речи.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: старшая группа.
Формы непосредственной образовательной деятельности: открытая деятельность.
Формы организации: группа.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со звуками С-З. Упражнять в произношении изолированного звука, звука в слоге, в словах. Учить дифференцировать звуки С-З.
Развивающие: развивать фонематический слух, слуховое внимание.
Воспитательные: воспитывать культуру речи; воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к животным; воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.
Словарь новых слов: заяц-листопадничек.
Оборудование и материалы: игрушечный заяц, картинки, цветной мел, доска.
Ход занятия.
Дети садятся на стульчики.
В: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришел один интересный гость. Гость выходи! Странно, не выходит… Гооость!!! Выходи!!! Не выходит…
А я догадываюсь, он наверное хочет чтобы вы отгадали, кто он такой…
Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух!
Дашь капусты,
Я – грызун!
Погрозишься,
Я – бегун!
Кто это?
Появляется грустный заяц.
В: Здравствуй заинька. Как тебя зовут?
З: Здравствуйте, ребята! Я зайка-листопадничек.
В: А что это за имя такое?
З: Так называют зайчат, которые родились поздней осенью.
В: А почему ты такой невеселый?
З: Потому что я пригласил на день рождения друзей, а они не пришли…
В: А кто твои друзья?
З: Медвежонок, ежик и барсучок.
В: А я кажется догадываюсь, почему твои гости не пришли… Ребята, а вы догадались?
Ответы детей.
З: Ой какие вы умные! А у меня вот в лесной школе проблемы… Двойку получил!!! Мы изучали новые звуки с-з, и мне дали домашнее задание, разделить картинки на две группы, одна со звуком с, вторая со звуком з. А я не справился… Может вы мне поможете?
Д: Да!
В: Ребята, если мы хотим помочь зайчонку-листопадничку, давай те сначала тоже познакомимся с этими звуками.
Произносят звуки, говорят на что похожи (с- песенка воды, з- песенка комара)
В: А давайте поиграем и проверим, как вы запомнили новые звуки.
Воспитатель называет различные слоги, дети должны среагировать (хлопнуть в ладоши) на слоги со звуками с-з.
В: Ну, зайка-листопадничек, показывай свои картинки.
Дети рассматривают картинки, называют предметы, делят картинки на две группы.
В: Молодцы, ребята. А сможете сами придумать слова со звуками с-з.
Ответы детей.
З: Ребята, какие вы молодцы, а давайте вместе поиграем?
Дети переходят на ковер. Физ.минутка.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот-так, вот-так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть
Вот-так, вот-так нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке нужно поскакать
Вот-так, вот-так, зайке нужно поскакать.
Зайку кто-то испугал, зайка в домик поскакал
Вот-так-вот-так, зайка в домик поскакал.
(Дети прыгают на свои места на стульчиках)
В: Ну вот кажется, мы немного развеселили зайку-листопадничка. Ребята, а давайте нашему зайчику нарисуем в подарок на день рождения картину! А чтобы зайчонок больше двоек не получал, мы будем рисовать предметы со звуками с-з.
Воспитатель подсказывает, и дети называют нужные предметы (заяц, забор, береза, солнце, снежинки, сугроб…). Воспитатель рисует на доске мелками разного цвета (слова со звуком с – белым мелом, со звуком з – розовым мелом). Каждый раз, уточняя каким цветом рисовать.
З: Спасибо большое! Пора мне возвращаться. Хочу на прощанье выучить с вами стишок, как я однажды спасся.
Мчится заяц от лисы
Хвост дрожит, дрожат усы.
Нет спасенья во бору,
Прыгнул к ежику в нору.
Дети 2-3 раза проговаривают стихотворение.
В: Ребята, Ну вот, наш гость и ушел… А кто скажет, кто помнит, почему зайка был грустный? А почему так произошло, что никто не пришел на день рождения? А еще почему он грусти? А из-за чего он получил двойку? А как вы ему помогли? А что нового вы узнали сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".
Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"
Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ " ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : звуки С и СЬ"
Цель: Показать детям артикуляцию звука С и СЬ, отчетливое произношение звука в словах и фразовой речи.Задачи:Образовательные.- познакомить с произношением зву...
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи:звук [Ц] загон для лошадок »
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи. Звук "Л"!"
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе позволяет учить детей артикулировать звук «Л», закрепить произношение твердого звука в слогах и...
Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки»
Серафима Тарара Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки»Тема: Звуковая культура речи: звукИЦель: упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолирова...
Конспект занятия по развитию речи" Звуковая культура речи звуки б, бь"
Конспект занятия по развитию речи" Звуковая культура речи звуки б,бь"...