Конспект занятия по развитию речи" Звуковая культура речи звуки б, бь"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи" Звуковая культура речи звуки б,бь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_detskiy_sad.docx1_2_-_kopiya_-_kopiya.docx | 257.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4лет
«Звуковая культура речи: звуки б, бь».
По развитию речи
ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ1 категории Кленкова Н.В.
г.Семенов
2019год
Целеполагание Задачи | Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). 1.упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков(изолированных, в звукосочетаниях, словах); 2.упражнять детей в четкой артикуляции звука; 3.побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию); 4. развивать голосовой аппарат; 5.учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. |
Способы | моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки. |
Средства | большой модульный куб с изображениями, волшебный мешочек, ноутбук, игрушка барашек Боря, игрушка щенок Бобик. |
Предварительная работа | |
Интеграция | Речевое развитие Физическое развитие |
Словарная работа |
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель | Дети |
Ребята, сегодня я пришла в нашу группу и увидела здесь волшебный мешочек. Как вы думаете, чей он? Давайте откроем этот волшебный мешочек и посмотрим, что в нем. Воспитатель достает из чудесного мешочка куб с картинками, и показывает его детям. Это чудесный куб и в нем спрятаны удивительные звуки! Крутит куб, напоминая присказку: «Крутись, вертись на бочок ложись». На картинке колокол.
Что изображено на картинке. Давайте послушаем как поет колокол (включает звук колокола). Как поет большой колокол? «Крутись, вертись на бочок ложись». На картине море. Послушайте как плещется водичка (включает звук воды). Ребята, скажите водичка плещется громко или тихо? А ты, Маша как думаешь? «Крутись, вертись на бочок ложись». Что на картине? Какие звуки издает автомобиль? Давайте послушаем (включает звук сигнала автомобиля). Максим, скажи автомобиль сигналит громко или тихо. Давайте все вместе посигналим как автомобили. «Крутись, вертись на бочок ложись». На картине ведро. Дети, а какие звуки может издавать ведро? Как гремит покатившееся по ступенькам ведро? Послушаем (включает звук падения ведра). «Крутись, вертись на бочок ложись». На картине дверь. А здесь нарисована дверь , как стучат в дверь, давайте послушаем (включает звук «Бах»). Давайте хором повторим. Ребята, а в нашу дверь тоже кто-то стучится, давайте посмотрим кто же к нам пришел. (Приносит игрушку барашка Борю). На улице холодно и Боря замерз на морозе, давайте погреемся вместе с барашком. Физкультминутка «Я мороза не боюсь» С ним я крепко подружусь. Подойдет ко мне мороз, Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и играть Ребята, посмотрите Боренька устал , давайте споем колыбельную, которую любит Боренька: «Баю-баю-баю, Бореньку качаю» Появляется щенок, он тявкает. Бобик тоже хочет чтобы ему спели колыбельную. Желающие дети (по-одному) качают Бобика и поют. Ребята, вы должно быть и не заметили, но именно сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук б: бум, бам, бип. Какие звуки были тихими? Какие звуки были громкими? А что еще мы сегодня с вами делали? Какую песенку мы пели барашку Боре? Какую песенку мы пели Бобику? | Ответы детей Колокол (громко, звонко) бум – бом, бум – бом. буль-буль, буль-буль громко, тихо автомобиль бип – би – бип. Громко бам – бам – бам. бах– бах – бах. Шагаем на месте Хлопаем в ладоши Присели Показали руку, нос. Хлопаем в ладоши. Прыжки на месте. исполняется хором и индивидуально с детьми, которым педагог передает засыпающего барашка Дети говорят ему «Не лай, Бобик. Не буди Борю». «Баю-баю-баю, Бобика качаю». Море,дверь Колокол, автомобиль, ведро Слушали звуки, пели песенки Барашку и Бобику. «Баю-баю-баю, Бореньку качаю» «Баю-баю-баю, Бобика качаю». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе. «Звуки м, мь»
конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе...
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]"
Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи....
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]".
Учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.Закреплять умение изменять темп реч...
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему: «Звук [с]».
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [с]»....
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса»
Конспект комплексного занятия по развитию звуковой культуры речи с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста.Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в средней группе...
Занятие по развитию звуковой культуры речи "Звуки Т и ть, Д и дь" для детей подготовительной группы
В данном документе представлена технологическая карта занятия и конспект к нему. Данное занятие проводилось с ребенком подготовительной группы в дистанционном формате. Данный материал был разработан в...
Конспект по речевому развитию: «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК Ц»
Речь – специфически человеческая функция, которую можно определить, как процесс общения посредством языка. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от дос...