Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: "Мой добрый друг"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
На основе драматизации музыкальной сказки "Как начиналась вежливая песенка" (нравственное воспитание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_razvitiyu_rechi_moy_dobryy_drug.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: « Мой добрый друг».
Образовательная область: Речевое развитие.
Задачи:
1.Закрепить содержание произведения, продолжать воспитывать гуманные чувства у детей. На конкретных примерах формировать представления о дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, жестокости.
2. Поддерживать интерес детей к играм – драматизациям; воспитывать артистические качества, умения действовать рядом со сверстниками.
3.Продолжать формировать навыки в пении под музыку. Развивать способность понимать содержание музыкального произведения.
4.Закрепить умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.
5.Развивать умение высказывать собственное суждение, доказывать свою точку зрения.
6.Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. Учить изображать по представлению предметы (портрет своего друга) или полюбившегося героя.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: разучивание сказки по ролям; песен, куплетов; привлечение детей к изготовлению необходимых атрибутов и декораций.
Оборудование: декорации к сказке; шапочки: поросёнка, жеребёнка, кролика, птички; иллюстрации из серии картин « Что такое хорошо и что такое плохо?»; цветные карандаши и альбомные листы для рисования.
Методические приёмы: сюрпризный момент, драматизация сказки, беседа; рисование.
Ход:
1.- Ребята, сегодня к нам пришли гости из сказки – Хрюша, Проша, Жужа, Кролик, Птичка, Кот и Колокольчик.
Под музыкальное сопровождение входят герои и показывают драматизацию музыкальной сказки – « Как начиналась вежливая песенка?» (см. приложение)
Затем проводится беседа по вопросам:
1.Что случилось с друзьями и почему они не играли?
2.Какие волшебные слова забыл сказать Проша?
3.Когда мы говорим « здравствуйте», что мы имеем в виду?
4.Что подружило друзей, и чем закончилась ссора?
5.На кого из героев вы хотели бы быть похожими? И почему?
2. - Ребята, есть ли у вас друзья? А как вы думаете, кого можно назвать хорошим другом?
Затем дети рассматривают иллюстрации из серии картин « Что такое хорошо и что такое плохо? (рассматривание под музыку). По ходу идёт беседа – «Как бы вы поступили на месте этого героя?».
- Вспомните случаи добрых поступков ваших друзей? Назовите пословицы и поговорки о дружбе.
3. Ролевая игра «Школа молодого актёра» – предлагается следующая ситуация:
- Дети, а вы верите в чудесные превращения?
- Сейчас я стану « Бабушкой», а кто из вас будет мне « Внучонком?».
- Мы посмотрим, может ли мой внучек « понять и исполнить желание другого».
Разыгрывается ситуация см.« Слово на ладошке » Пикулева, стр.10.
4.- Ребята, послушайте, как о хороших друзьях говорит поэт Акимо:
Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их,
Никому на свете.
Всем советую дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
4.Предлагаю детям нарисовать портрет своего друга и подарить ему (или полюбившегося героя).
5. Мы много сегодня говорили о дружбе, хороших друзьях, так давайте все вместе споём песню « Верные друзья» В. Шаинского.
Приложение
Музыкальная сказка « Как начиналась вежливая песенка»
Смотреть О.П.Власенко « Ребёнок в мире сказок» ( музыкально – театрализованные спектакли, инсценировки, игры для детей 4-7 лет).
Ведущая: Жила – была девочка. Она очень любила петь и знала много песен. Она пела их утром и вечером, перед обедом и после сна, пела тихо – тихо, только для себя, и звонко – звонко, для всех друзей.
И друзья за это прозвали её Колокольчиком. А друзей у неё было много: Поросёнок Хрюша, медвежонок Проша, жеребёнок Жужа, ещё Кролик, Кот и маленькая птичка – словом весь двор!
Вот однажды девочка разбирала дома свои игрушки и пела весёлую песенку.
Песенка девочки.
1. Над полянкой мошкара пляшет с самого утра.
Тёплый денёк осенний! Значит, завтра, как сейчас
Будет солнышко у нас,
Завтра, в мой день рожденья!
Припев: Завтра – день рожденья,
Гости, я вас жду. Будем петь, танцевать,
Будем вместе играть,
Завтра – лучший день в году.
2.Почему, когда встаю, я теперь всегда пою,
Просто от настроения!
Потому что знаю я, все ко мне придут друзья,
Завтра, в мой день рожденья!
А в это время на окно села Птичка. Птичка услышала песню и заволновалась.
Птичка: Чики – рики! Чики – рики! Завтра у Колокольчика день рождения! А у нас нет подарка! Она ждёт нас в гости, а у нас ещё нет подарка! Скорей, чики – рики, скорей!
Ведущая: И она полетела во двор, где жили все друзья девочки. Во дворе было тихо и грустно.
Птичка: Что такое, чики – рики? Что случилось? Почему никто не играет, не бегает, не смеётся? Хрюша, ты что это от Проши отвернулся? Проша, а ты почему на него не глядишь? А Кролик, где?
Ну и ну, чики – рики! Ну и ну! У Колокольчика завтра день рождения, а вы поссорились? Как вам чики – рики, не стыдно!!! Сейчас же миритесь и пойдём выбирать подарок.
Хрюша: Я с этим Прошей мириться не буду, он не вежливый, я сказал « Здравствуй», а он не отвечает, молчит.
Проша: А зачем это опять говорить, я тебя только вчера видел.
Хрюша: Но я же сегодня сказал « Здравствуй!»
Проша: Ну и что? А у меня ещё вчерашние не кончилось.
Птичка: Ты что, Проша? Ты хочешь, чтобы Хрюша заболел?
Проша: Почему? Я не хочу, чтобы он болел, пусть будет здоровый.
Птичка: А что же ты для него « Здравствуй» пожалел? Ведь « Здравствуй» это и значит – будь здоров, не болей. Вот послушай, чики – рики, вот послушай!
И птичка запела песенку : « Что такое « Здравствуй?».
Что такое « здравствуй?»
Лучшее из слов. Потому что « здравствуй»
Значит – будь здоров.
Правило запомни, знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори!
Вечером расстались, встретились с утра.
Значит, снова « здравствуй» говорить пора!
Хрюша: Вот видишь, Проша, получается, что я воспитанный и вежливый, а ты нет.
Проша: Ну, не очень – то ты вежливый. Ты, что сегодня с Котом сделал, забыл?
Хрюша: А ты зато Кролика толкнул! На тебя, Кролик обиделся.
Жужа: Это он нечайно.
Хрюша: А ты, Жужа, лучше бы не заступался! Ты сегодня вообще всех обидел.
Проша: Точно, всех обидел.
Кролик: Да, да! Всех обидел.
Ведущая: И тут вообще поднялся такой шум и гам, что вошла девочка и спросила:
Девочка « Колокольчик»: Что случилось, друзья? Что за шум?
Жужа, Хрюша и Проша исполняют куплеты, в которых жалуются девочке друг на друга.
Это не годится, надо извиниться!
Жужа: Поросёнок Хрюша, хвост Коту прижал.
Кот мяукнул, он не слушал. Дальше побежал!
Девочка: Ну и Хрюша, ну и Хрюша.
Кот мяукнул, ты не слушал.
Это не годится, надо извиниться!
Хрюша: Медвежонок Проша Кролика задел.
А потом нарочно в сторону глядел!
Девочка: Ну и Проша, ну и Проша.
Что ж такой ты не хороший.
Это не годится, надо извиниться!
Проша: Жеребёнок Жужа, бегал и шалил.
Проскакал по луже, всех друзей облил!
Девочка: Ну и Жужа, ну и Жужа!
Всех друзей облил из лужи!
Это не годится, надо извиниться!
Ведущая: И тут все увидали, как Хрюша подошёл к Коту и тихо сказал:
Извини меня, Кот, тебе очень больно?
Кот: Спасибо, нет, не очень.
Проша: (наклонился и погладил Кролика) Прости меня, Кролик, я такой неуклюжий!
Кролик: Ладно, Проша. Я уже забыл.
Жужа: А я прошу прощения у всех вас. Я теперь буду бегать осторожно и смотреть под ноги.
Ведущая: Проша ещё немножечко подумал и сказал:
Проша: Здравствуй, Хрюша!
Ведущая: И все засмеялись. А в это время птичка подлетела к девочке и сказала:
Как хорошо, как хорошо, все помирились снова!
На день рождения к тебе мы все идти готовы.
Тебе подарок принесёт, готовь нам угощенье.
Как хорошо, как хорошо. Что завтра - день рожденья!
Девочка: Я вас всех приглашаю завтра к себе на праздник. А сейчас я сама сделаю вам
подарок. Я спою всем « Вежливую песенку»:
« Чтоб никого не обижать, друг друга надо уважать.
И не дразнить, и не грубить. И « здравствуй» говорить.
А если спросишь что – нибудь, то очень, очень вежлив будь.
И не забудь говорить волшебное « пожалуйста!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в старшей группе на тему: "Хочу быть добрым"
Занятие по развитию речи по произведениям Сэльмы Лагерлёф и Льва Толстого. В основе занятия - формирование нравственного облика человека. Предшествующая работа: чтение и анализ произведений....
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему : «Как встречают Новый год в других странах?»
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему : «Как встречают Новый год в других странах?»Цель: знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать предс...
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе " Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства"
Конспект занятия разработан по В.В. Гербовой Развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016, март, занятие 6...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»Цель: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства...