План-конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Беседа о А.С. Пушкине"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_rechevoe_razvitiepodgotovitelnaya_gruppa.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Тема: «Беседа о А.С. Пушкине».
Цель: рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.
2.Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность).
3.Побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер героя сказки.
4.Продолжать учить читать выразительно стихотворения.
5.Обогащать и расширять словарный запас детей.
6.Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.
Методы и приемы: чтение отрывков из стихотворений и сказок, вопросы, рассуждения, обсуждения, рассказ, показ, анализ.
Материалы и оборудование: книги А.С. Пушкина «Сказки» и «Зимнее утро», иллюстрации к произведениям, портрет поэта, мультимедийная презентация.
Ход занятия:
Воспитатель:(Показ слайдов с изображение осенних пейзажей и героев поэмы «Руслан и Людмила).
1) (Отрывок из стихотворения «Осень», Слайд №10)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
2) (Отрывок из стихотворения « Есть в осени первоначальной...», Слайд №2)
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
3) (Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», Слайд №4)
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
В: Ребята, кто из вас может назвать автора этих поэтических строк ?
(Слайд№ 5)
Д: Это Пушкин.
В: Что вы знаете об Александре Сергеевиче Пушкине?
Д: Он написал много сказок и стихов.
(Слайд№ 6)
В: (Рассказ воспитателя детям о великом русском поэте)
«В нашей стране нет человека, который не читал бы произведения Пушкина. Многие из вас уже слышали сказки о попе и его работнике Балде, о мертвой царевне и семи богатырях .о золотом петушке, о Руслане и Людмиле. Эти сказки вы услышите еще не раз, так как их часто читают по радио, спектакли к ним ставят в театрах. По произведениям Александра Сергеевича Пушкина созданы мультфильмы и фильмы. А очень скоро вы сможете самостоятельно прочитать эти чудесные сказки».
(Слайд№ 7)
В: Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские - это
Наше вечное начало!
(Слайд №8)
Александр Сергеевич Пушкин родился в дворянской семье в Москве 6 июня 1799 года.
(Слайд №9)
С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено.
(Слайд№10)
Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна. Он записывал сказки, которых няня знала великое множество, песни ,с интересом «собирал» сказанные ей поговорки, пословицы, народные выражения.
(Слайд №11)
В: Поэт давно умер, но слава о нём не умрёт никогда. Почти в каждом городе и даже в нашей станице есть памятник А.С. Пушкину. Названы улицы, площади, театры, библиотеки. Есть город – названный в его честь, он так и называется город Пушкин.(Слайд №12)
В: Ребята, посмотрите какой красивый сундук, словно по волшебству появился в нашей группе. Давайте подойдём и посмотрим, что в нём.
(Слайд№13)
(от имени сундука)
В: Я волшебный сундучок,
Вам ребята я дружок
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В этом сундучке волшебные предметы. Кто угадает из какой сказки эти предметы и кому они принадлежат, тот возьмёт их себе.
Итак (достаю зеркальце). Из какой сказки этот предмет и чей он?
Д: Это зеркальце из «сказки о мёртвой царевне».
В: Верно.
«Свет мой зеркальце скажи
Да всю правду расскажи,
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
В: (Достаю рыбку). Из какой сказки этот предмет?
Д: Из сказки о золотой рыбке.
В: Правильно, ребята.
В: Вспомните слова рыбки, когда она приплывала к старику?
Д: «Чего тебе надобно старче».
В: (Достаю петушка). Из какой сказки этот предмет?
Д: Из сказки «О золотом петушке».
В: Как петушок предупреждал о беде? «Кири – ку –ку, царствуй лёжа на баку.»
В: Дети, вам понравилось играть?
Д:Да!
В: Так о ком мы с вами сегодня говорили?(Слайд№ 14)
Д: О поэте Александре Сергеевиче Пушкине.
В: Какие сказки написал А.С. Пушкин?(Слайд №15)
Д: Он написал «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» …
В: Завершим мы наше сегодняшнее знакомство с А.С. Пушкиным. просмотром мультипликационного отрывка из сказки ,а название этой сказки вы должны будете отгадать.(Мультфильм)
Д:Сказка о рыбаке и рыбке.
В: Молодцы, ребята! Вам понравилось?
Д: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».
План-конспектпо художественно – эстетическому развитиюдля детей подготовительной к школе группеТема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени»....
План – конспект по художественно – эстетическому развитию. «Рисование» в подготовительной к школе группе на тему «Ваза с мимозой».
Рисование в подготовительной к школе группе на тему «Ваза с мимозой»....
план-конспект занятия для по развитию речи для подготовительной группы
конспект занятия по развитию речи на тему "Знакомство с букой Е"...
план-конспект занятия для по развитию речи для подготовительной группы на тему: "Буква Е"
план-конспект занятия для подготовительной группы на тему: "Буква Е"...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"
Цель: Закрепить знания детей о русском писателе А. С. Пушкине,и его произведениях.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21159381","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type"...
План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы: «Экскурсия в школу ГИБДД»
Экскурсия в школу ГИБДД с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий поможет дошкольникам обобщить знания по формированию элементарных математических представлений; ...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...