Со сказкой дружат наши дети, чудесней нет ее на свете.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бычкова Елена Николаевна

Авторский конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood_v_mladshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Костромского муниципального района Костромской области

«Детский сад села Шунга»,

156964 Костромская область, Костромской район, село Шунга, улица Юбилейная дом 11-а

Телефон (4942) 668-337

заведующий ДОУ Ирина Николаевна Праздникова

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи

«Со сказкой дружат наши дети, чудесней нет ее на свете».

 

Составила - воспитатель

Бычкова Елена Николаевна,

высшая квалификационная категория.

Тема: Со сказкой дружат наши дети, чудесней нет ее на свете.

Задачи:

- образовательные: учить рассказывать сюжет знакомой сказки, составляя рассказ из 2-3 предложений;

- развивающие: развивать мышление детей, внимание, память, разговорную речь;

- воспитательные: воспитывать взаимовыручку, стремление помогать друг другу, формировать эмпатию.

Формы деятельности: беседа, игра-ситуация, решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок, физкультминутка, игра с картинками – иллюстрациями, словесная игра.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, обыгрывание различных сцен из сказок,

Материал: шапочки-маски волка, медведя, иллюстрации к сказке.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

- Закрываем дружно глазки.

Раз, два, три и вот мы в сказке.

Дети закрывают глаза.

Воспитатель надевает шапочку-маску волка на мальчика.

Воспитатель:

- Надел Андрюша волка маску.

В какую мы попали  сказку?

Дети называют сказки, где герой – волк.

Воспитатель надевает на голову мальчика шапку – маску медведя.

Воспитатель:

- Надел Антон медведя маску.

В какую мы попали сказку?

Дети называют сказки,  где герой – медведь.

Воспитатель:

- Только в сказке так бывает,

Что волк с детишками играет!

Ребенок:

- Я серый волк, а зайки-ребятки

Я поиграю с вами в прятки.

«Волк» догоняет «зайцев», которые прячутся по сигналу, приседая.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Воспитатель:

- Снова закрываем глазки,

Сейчас узнаем,  что за сказки.

Воспитатель раскладывает на столе иллюстрации из знакомых детям сказок.

Дети подходят к столу. Воспитатель загадывает загадки, дети находят нужную иллюстрацию, называют сказку, обсуждают.

Воспитатель:

- Отгадайте-ка, ребятки,

Кто трудился здесь на грядке?

Чтоб урожай такой убрать,

Пришлось семью всю собирать.

Встали дружно по порядку,

Как детишки на зарядку.

Если б мышку не позвали -

Справиться смогли б едва ли!

- Как лисе поверить смог

Милый Петя петушок?

Обмануть смогла не раз.

Хорошо, что котик спас!

- Как просила деток мать

Волку дверь не открывать!

А волк наш хитрым оказался,

Над козою он смеялся:

«Обмануть я всех хочу

Твоих козляток проглочу!».

- Важный крот хотел жениться.

Богатство, думал, пригодится.

Шубы девочке не надо,

Солнышко ее награда.

- Бабушка и дед

Курочку любили.

Ее яичко золотое долго-долго били!

Бить яйцо они устали.

Зачем же плакать дружно стали,

Когда им мышка помогла-

Хвостом яйцо разбить смогла.

- Машенька отправилась

Братика искать,

Ванечку не надо было

Из виду выпускать!

Птицы злые налетели,

Украсть Ванюшу захотели!

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ТАК НАЗЫВАЮТ ПОТОМУ ЧТО».

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, зайчик обижается, когда  его называют трусишкой?

ОБСУЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ.

- А почему медведь косолапый, а лиса хитрая?

ОБСУЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ.

Воспитатель подводит итог деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»

"Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»...

сказки любят наши дети

Сказки любят все на свете,Любят взрослые и дети.Сказки учат нас добруИ прилежному труду.Говорят, как надо житьЧтобы всем вокруг дружить!...

Педагогический проект «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА» по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям через сказку. Средняя группа детского сада.

В основе проекта «Чудесный и мудрый мир-СКАЗКА»лежит образовательная область «Чтение художественной литературы», содержание которой направлено на достижение цели...

Конспект по нравственному воспитанию детей в средней группе. «Дружат наши мальчики и девочки»

Конспект посвящен расширению знаний детей о дружбе: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе....