Проект учителя-логопеда "Нас сказка учит говорить"
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему
Одним из инновационных методов в своей работе, позволяющих решать проблему не только развития творческих познавательных способностей детей, но и создание единого пространства, служит метод проектной деятельности.
Любой проект - продукт сотрудничества детей, учителя-логопеда и родителей. Проект предлагает решение задач познавательного речевого характера экспериментальной деятельности и развития коммуникативных навыков общения.
Я творчески подошла к созданию и использованию новых форм и приемов решения проблемы.
Проектная деятельность, в которой участвуют дети, педагоги и родители. При этом педагоги взаимодействуют не только с главными участниками проекта - детьми, но и между собой, подключив к этой деятельности родителей воспитанников, сделав их активными участниками по реализации проекта
Предлагаю вашему вниманию мои проекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_zamogilnoy_za_2017-2018.docx | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
учителя-логопеда
Замогильной М.С.
за 2017-2018г.
«Нас сказка учит говорить»
Проект учителя-логопеда Замогильной М.С. за.2016-2017г.
1.Название проекта: «Сказка учит говорить»
2.Тематическое поле: логопедические сказки для детей дошкольного возраста
3. Проблема: в нашем дошкольном учреждении становится все больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию в театральной деятельности. Известно, что работа над звукопроизношением достаточно трудна и не всегда интересна, а вот театрализованная деятельность дошкольникам нравится, поэтому решила объединил эти два направления с целью более эффективного формирования звуковой культурой речи дошкольников.
4.Цель: Развитие правильного произношения и культуры речи дошкольника посредством театрализованной деятельности.
5.Задачи:
- Пробудить интерес детей к правильному звукопроизношению через сказки.
- Развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной деятельности.
- Привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности, к развитию правильной речи ребенка.
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):
Беседа, занятие коррекционно-развивающее логопеда по теме , дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций, показ презентаций, творческие работы по теме проекта, изготовление совместных работ с родителями
7. Описание продукта, полученного в результате проекта:
- выставка творческих работ,
- презентация по теме,
- самостоятельное составление сказок,
- викторина по сказкам,
- выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ
8.Вид проекта: Познавательно-творческий
9.Состав участников: дети подготовительной группы коррекционной направленности, родители, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель
10.Межпредметные связи:
Название раздела программы | Содержание | Задачи |
1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | - Ознакомление с художественной литературой; - Дидактические игры и упражнения; - Заучивание и чтение стихотворений наизусть; - Интонационное выделения слова; - Речевой образец; - Вопросы к детям; - Договаривания слов; - Словотворчество; - Рассматривания иллюстраций; - Театрализованная деятельность; - Обучению рассказыванию; - Развитие активного и пассивного словаря; - Воспитание звуковой культуры; - Речедыхательная гимнастика; - Артикуляционная гимнастика; - Развитие и совершенствование пальцевой моторики | - Активизация и расширение словаря по теме; - Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - Владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря; - Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; - Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. |
2. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | -Творческие работы по данной теме - театрализованные игры и игры-драматизации | - Развитие эстетического вкуса; - Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; - Развитие координации движений рук, зрительно-двигательной координации в процессе рисования; - Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; - Развитие интереса к изобразительной деятельности и ее результатам |
3. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | - Дидактические игры-упражнения; - Знакомство с искусством; - Ознакомление с предметным окружением; - Рассматривание картин, иллюстраций | - Развитие воображения и творческой активности |
4. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | - Рассматривание эмоций на картинках и пиктограммах; - Воспроизведение эмоций в рисунках и играх (этюды, драматизации); - Обсуждение эмоций и их причин; -Участие в совместной деятельности (игры, труд конструирование, физическая культура, коллективное рисование); - По примеру и показу воспитателя использование справедливого распределения ролей и игрушек | - Общение и взаимодействие - Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания - Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками |
11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:
12.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Ноутбук , детские иллюстрированные книжки – русские народные сказки, настольный театр, дидактические игры и упражнения, интерактивная доска.
13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Подготовительный | 1 . Определение целей и задач проекта. 2. Составление плана мероприятий. 3. Подбор методической литературы. 4. Ознакомление родителей с проектом. 5. Написание конспектов проводимых мероприятий. |
Февраль |
Практический | 1. Беседа «…да в ней намёк». 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Разучивание диалогов к сказкам. 4. Этюды на выражение эмоций, жестов и воспроизведение черт характера. 5. Упражнения- пантомимы. 6. Упражнения на координацию речи с движением. 7. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. 8. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование. 9. Рассматривание, иллюстрирование прочитанных сказок. 10. Загадки о сказках, героях сказок. 11. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. 12. Дидактические игры на развитие лексико-грамматического строя языка. | Январь Февраль Март Апрель |
Заключительный | Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам). Анализ проделанной работы. | Апрель |
Презентационный | Презентация, видеоматериалы, фотосессия | Май |
14.Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Сроки |
Чтение воспитателями сказок, беседа по содержанию |
В течение года |
Пересказ прочитанных сказок | В течение года |
Дидактические игры и упражнения | В течение года |
Разучивание диалогов к сказкам. | Февраль |
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. | Март |
Викторина по сказкам | Февраль |
Дидактические игры на развитие лексико-грамматического строя языка. | Апрель |
Совместная работа детей с родителями | Апрель |
Презентация | Май |
15.Форма проведения презентации: фотовыставка, видеоматериал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по познавательно -речевому развитию "Нас сказка учит говорить"
проект по познавательно - речевому развитию детей раннего возраста "Нас сказка учит говорить"...
Проект "Нас сказка учит говорить"
Логопедическая работа с дошкольниками в сочетании с театрализованной деятельностью и знакомством с русским фольклором развивает активную, правильную, эмоционально насыщенность речи. В данном проекте п...
ПРОЕКТ “Путешествие в сказку. Как сказка учит говорить»
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, был разработан про...
Педагогический проект "Сказка учит говорить" для автоматизации звукопроизношения (звук Р)
Логопедический проект разработан с целью совершенствования звуковой стороны речи детей в сфере произношения, восприятия и выразительности по мотивам сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик или...
Проект учителя-логопеда "Сказка учит говорить"
Одним из инновационных методов в своей работе, позволяющих решать проблему не только развития творческих познавательных способностей детей, но и создание единого пространства, служит метод...
Логопедический практико-ориентированный проект «Сказка учит говорить»
В настоящее время одна из самых распространенных проблем у дошкольников – нарушение звукопроизношения. Но, очень часто поставленный логопедом звук дети хорошо произносят на занятии, но не и...
Логопедический проект "Как сказка учит говорить"
Путешествуем в мир сказок и увлекательных приключений вместе!...